Замена распредвала lada 2108i (ваз 2108i)

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183
Снятие распределительного вала
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда
Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
Окончательно затягиваем гайки в той же последовательности
После затяжки гаек, тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью — " Регулировка зазоров клапанного механизма«)
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. В случае если это не послужило причиной поломки и течь до сих пор продолжается, то необходимо производить замену сальника.
Для замены сальника подготовьте стандартный набор ремонтных инструментов. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Последовательность ремонтных работ выглядит следующим образом:

- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Снимите звездочку привода распределительного вала см. Замена ремня привода распредвала ваз 2108.
- Теперь, когда звездочка привода снята, снимите с распределительного вала ее шпонку, поддев ее отверткой.
- Теперь можно извлекать старый сальник со своего посадочного места. Для извлечения сальника используем плоскую отвертку, которой цепляемся за края сальника.

- Перед тем, как устанавливать новый сальник, протрите чистым бензином его посадочное место. Проверьте сам сальник, на его поверхности не должно быть различных заводских деффектов, особенно должна быть ровной, без углублений и вмятин его рабочая кромка. При необходимости замените сальник.
- Сальник устанавливается рабочей кромкой внутрь головки блока цилиндров, при этом его кромку при установке необходимо заправлять на распредвал обычной деревянной палочкой, после чего окончательно запрессуйте его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
На этом ремонтные работы по замене сальника распределительного вала ваз 2108 завершены. Все снятые детали установите на двигатель в обратной последовательности.