Замена распредвала lada 2108i (ваз 2108i)

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

положение кулачков при укладке вала

Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ

Наносим слой герметика в зоне крайних опор

На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика.

Наносим слой герметика в зоне крайних опор

Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала

Окончательно затягиваем гайки в той же последо­вательности

После затяжки гаек, тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров.

Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала.

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью — " Регулировка зазоров клапанного механизма«)

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности

Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. В случае если это не послужило причиной поломки и течь до сих пор продолжается, то необходимо производить замену сальника.

Для замены сальника подготовьте стандартный набор ремонтных инструментов. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Последовательность ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Снимите звездочку привода распределительного вала см. Замена ремня привода распредвала ваз 2108.
  • Теперь, когда звездочка привода снята, снимите с распределительного вала ее шпонку, поддев ее отверткой.
  • Теперь можно извлекать старый сальник со своего посадочного места. Для извлечения сальника используем плоскую отвертку, которой цепляемся за края сальника.
  • Перед тем, как устанавливать новый сальник, протрите чистым бензином его посадочное место. Проверьте сам сальник, на его поверхности не должно быть различных заводских деффектов, особенно должна быть ровной, без углублений и вмятин его рабочая кромка. При необходимости замените сальник.
  • Сальник устанавливается рабочей кромкой внутрь головки блока цилиндров, при этом его кромку при установке необходимо заправлять на распредвал обычной деревянной палочкой, после чего окончательно запрессуйте его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.

На этом ремонтные работы по замене сальника распределительного вала ваз 2108 завершены. Все снятые детали установите на двигатель в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.