Замена распредвала lada 21063 (ваз 21063)

Определение техсостояния и ремонт распредвала двигателя ВАЗ

На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Устанавливают распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замеряют индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправляют вал на прессе.

При замене распределительного вала необходимо заменять и рычаги клапанов.

Корпус подшипников распределительного вала. Перед проверкой корпус подшипников промывают и очищают (в особенности каналы для подвода масла), а затем проверяют диаметры отверстий в опорах и шеек распределительного вала. Если разность диаметров отверстий в опорах и шеек распределительного вала (суммарный зазор) превышает 0.2 мм (предельный износ), корпус заменяют.

Внутренние опорные поверхности корпуса подшипников должны быть гладкими, без задиров. Если имеются повреждения, то корпус подшипников также заменяют.

Натяжитель. Для проверки деталей натяжителей цепи его разбирают. При этом свинчивают с корпуса 2 колпачковую гайку 1, снимают сухарь 9 и стопорное кольцо 4, затем вынимают плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с пружиной 8 и шайбой 6.

После разборки натяжителя цепи проверяют, нет ли на деталях 9 и 3 следов задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи — глубоких рисок. Если имеются повреждения, детали заменяют.

Кроме того, проверяют упругость пружины 8 натяжителя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 62 мм, под нагрузкой 117-128 Н — 47 мм. а под нагрузкой 172-191 Н — 40 мм. При меньшей упругости пружину заменяют.

Цепь привода распределительного вала. Перед проверкой промывают цепь в керосине, а затем проверяют состояние звеньев. На роликах и щечках цепи не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, те если цепь вытянулась не более чем на 4 мм.

Вытяжку цепи проверяют на приспособлении 67.7824.9521, имеющем два ступенчатых ролика 1 на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н или 147 Н. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Растягивают цепь усилием 294 Н, поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшают усилие до 147 Н, сдвинув противовес в крайнее левое положение. Повторяют еще раз обе операции и определяют вытяжку цепи Р по расстоянию L между осями роликов 1. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получают расстояние L между осями роликов.

Для новой цепи расстояние между осями роликов составляет 485,875-486,275 мм для двигателей 2101 и 21011 и 495,4-495,8 мм для двигателей 2103 и 2106. Цепь заменяют, если она вытянулась до 490 мм у двигателей 2101 и 21011 и до 499,5 мм у двигателей 2103 и 2106.

В начало страницы

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.