Замена радиатора печки lada vesta (ваз веста)

Большинство владельцев этого автомобиля знает, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к авто в основном описан метод замены печки радиатора со снятием панели приборов. Такая работа может вызвать множество неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После ознакомления с ней с такой работой сможет справиться даже новичок.

Будем пилить!

Сразу Вас напугаю, мы будем пилить! Только Лада — только Хардкор!

Подготовка к снятию и необходимый инструмент

Так как в процессе проведения работ по замене радиатора печки не нужно снимать панель, то и инструментов для работы потребуется не много. Надо приготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотку.
  3. Болгарку.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не спешить с покупкой новой печки до ее снятия с авто. Тут всё дело в том, что может оказаться непригодной вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить неполадки в ней.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора на Лада Калина без снятия панели

Можно сливать антифриз, а можно и не сливать. Если сливать не будете, то запаситесь тряпочками и баклажкой.

  1. Изначально надо снять руль (можно и без этого, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.
  3. Далее надо снять ость стопора. Проделывать такую работу придется на ощупь.
  4. Вырезать печку болгаркой или полотном по металлу. Если не снимали педаль тормоза, то придётся еще пилить радиатор, поэтому мы и рекомендовали слить антифриз.
  5. Далее надо вытащить сам радиатор и внимательно его осмотреть на предмет повреждений. Он может быть просто засорен. В таком случае его надо промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если будет обнаружено, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.
  6. Также надо снять кран с отопительной системы и осмотреть его на предмет повреждений. Рекомендуется тоже провести его чистку или заменить новым.
  7. Далее следует прочистить и другие элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно ставить на место. Поэтому рекомендуется их тоже поменять в процессе и не экономить средства. Этот же совет относится и к другим деталям системы. Их надо при разборке поменять все на новые.
  8. Далее надо произвести монтаж всех элементов в последовательности, противоположной разборке. Если педаль тормоза не снимали, то необходимо подпилить новый радиатор.
  9. Собираем и клеим часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует долить тосол.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Свой выбор следует остановить на печках производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, чтобы не говорили консультанты, проверено лично мной!

Это поможет сэкономить средства. Печки от других производителей стоят на порядок дороже, а также качество изготовления некоторых из них не на требуемом уровне. Некоторые изготовители при этом не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Заключение

Несомненным плюсом данного способа замены печки радиатора является то, что не придется снимать переднюю панель. К минусам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно хорошо осмотреть все элементы системы на предмет их повреждения. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше методу съема радиатора печки надо только в крайних случаях, когда есть уверенность на 100% в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, краник.

Также при таком методе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хоть и не придется ее снимать. А потому все работы надо производить аккуратно, чтобы её не повредить. Также и при выливающемся антифризе из системы надо быть аккуратным: его следует сразу же вымачивать ветошью, чтобы не повредить салон авто.

Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на Калине

Свой декабрьский отчет о Весте я закончил на минорной ноте: решения ждали сразу две проблемы. К счастью, обе гарантийные, так что для нас бесплатные.

На замену я приехал только во второй половине января. Зато меня заверили, что на новых деталях проблема негерметичных светодиодных секций уже решена.

Заодно пожаловался на неработающий обогрев заднего стекла. Проблема оказалась в отвалившейся «массе» под задней полкой. Так что под конец зимы нужная «фишка» наконец-то заработала. Кстати, в процессе самостоятельного поиска неисправности удивился содержимому блока под рулевой колонкой. Надписи на всех реле гласили: Made in Portugal. Я, конечно, знал о значительной доле импортных компонентов в Весте. Но тащить в Ижевск с дальнего конца Европы такую копеечную и примитивную деталь, — это за пределами моего представления о здравом смысле. Может, мы действительно зря требуем от АВТОВАЗа и УАЗа качественный российский автомобиль, если в нашей стране уже реле сделать не могут?

В инструкции по эксплуатации данные о броске с нуля до 100 км/ч появились только к седьмой редакции, вышедшей в сентябре 2016 года. Согласно им, «механическая» Веста проделывала зачетное упражнение за 11,2 секунды, а «роботизированная» — аж за 14,1. Вот так прибавка! Откуда такое расхождение, если технически автомобиль не поменялся?

В этой же таблице в книжке были указаны и цифры для машины с отечественной ручной коробкой ВАЗ-21807, которой на тот момент уже было решено заменить французский агрегат, — 10,2 секунды. То есть переход на российский вариант сулил заметную прибавку в динамике. Но уже в следующем варианте инструкции от декабря 2016 года для модификации с механикой стоят прежние 11,2 секунды. Причем это совершенно точно относится к вазовской коробке: импортная окончательно отправлена в отставку.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.