Замена радиатора печки lada 21079 (ваз 21079)

Тема: Ремонт карданной передачи автомобиля ВАЗ-2107
- Вид работы: Диплом
- Предмет: Транспорт, грузоперевозки
- Все дипломные по транспорту Скачать Читать текст оnline Поможем написать диплом
. Выбор оборудования и инструмента
. Мероприятия по охране труда, техники безопасности, охране окружающей среды
Список литературы
История появления автомобилей берет свое начало в далеком XVIII веке. На данный момент существует большое количество марок производителей автомобилей, которые делятся на следующие типы.
Легковым считается автомобиль для перевозки пассажиров (1-8, не включая водителя) массой до 3500 кг. Есть два типа легковых автомобилей, с закрытыми и открытыми кузовами. Есть несколько вариантов закрытого и открытого кузовов. Закрытый делится на: седан, лимузин, универсал, купе, фургон и хэтчбек. Открытый делится на: родстер, ландо, фаэтон и кабриолет.
Грузовым считается автомобиль для перевозки различных грузов. На базе грузовых шасси выпускаются специализированные и специальные автомобили.
К специализированным автомобилям относят: автомобили гражданского назначения, такие как авторефрижератор и автоцистерна. К специальным автомобилям относят: А) автомобили гражданского назначения, такие как карета скорой помощи, тягач, автокран, автовышка, катафалк, снегоочиститель и пожарный автомобиль. Б) автомобили военного назначения: бронеавтомобиль, бронетранспортер.
Внедорожник. Автомобиль повышенной проходимости, как правило, легковой, адаптированный для езды по бездорожью. Отличительной особенностью внедорожников является привод на все колеса, а так же шины со специальным рисунком протектора. И ряд прочих технических особенностей.
Гоночный автомобиль. Автомобиль, предназначенный для спортивных соревнований, установки различных рекордов скорости и т.п.
Автомобиль особо большой грузоподъемности. Автопоезд, автомобиль или любое другое автотранспортное средство, имеющее габарит по ширине более 2.5 метров, а нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы).
Пикап. Грузопассажирская модификация внедорожника или легкового автомобиля с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъемность пикапов варьируется от 150 до 4500 кг.
Автобус. Автомобиль, не являющийся троллейбусом, предназначенный для перевозок 8 и более пассажиров.
Троллейбус. Безрельсовое транспортное средство, которое питается электроэнергией от внешнего контактного провода.
Электромобиль. Автомобиль, в котором для движения используется энергия собственных батарей и аккумуляторов
Гибридный автомобиль. Автомобиль, использующий одновременно как традиционный двигатель внутреннего сгорания, так и электрический.
Ежедневное техническое обслуживание. При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения:
действие тормозных систем;
уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления;
состояние освещения, сигнализации;
уровень элекролита в аккумуляторах.
Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости.
Техническое обслуживание №1. Операции технического обслуживания №1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год.
При этом выполняют следующие виды работ:
моечно-уборочные работы:
уборка салона, мойка и сушка автомобиля; контрольно-диагностические работы
проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;
работы осмотровые:
осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Кроме того, во время ТО-1:
очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;
проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок;
регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Техническое обслуживание №2. Операции технического обслуживания №2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.
Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:
закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора; регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.
Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают:
проверку герметичности топливного бака и соединений трубопроводов;
проверку крепления карбюратора;
устранение выявленных неисправностей;
съем карбюратора и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей;
проверку после сборки топливного насоса на специальном приборе;
проверку легкости пуска и работы двигателя.
Очистительные и смазочно-заправочные работы при ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.
Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают:
замену масла в автоматической трансмиссии;
промывку системы смазки двигателя;
замену масла в картере ведущего моста;
зачистку коллектора стартера;
проверку износа и прилегания щеток;
очистку и смазку деталей привода стартера.
Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:
замену масла в коробке передач;
замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Сезонное техническое обслуживание. Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.
У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:
промывают систему охлаждения;
проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
промывают систему смазки двигателя; заменяют масла и смазки во всех агрегатах.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
проверяют приборы электрооборудования;
промывают карбюратор и топливный бак;
утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.
1. Краткая характеристика ВАЗ-2107
ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введенными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов.
Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.
Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьсокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова — со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.
Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 — Германия (ФРГ); 2 — Франция; 3 — Италия; 8 — Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».
ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей на российском авторынке из-за доступной цены, простоты конструкции и распространённости автозапчастей.
В мае 2008 года сборка ВАЗ-2107 налажена на Аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике.
Основные отличия от ВАЗ-2105.
Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
Немного изменена структура задних блок-фар;
Более комфортабельные передние сиденья с подголовниками;
Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч);
Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха;
Пластиковые бампера взамен металлических;
Изменённая форма капота;
Пятиступенчатая коробка передач
Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок).
Модификации ВАЗ-2107.
ВАЗ-2107 — двигатель 2103, 1,5 л. 8 кл. карбюратор
ВАЗ-2107-20 — Модель внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-2103, оснащенным впрыском топлива (инжектор). Соответствует нормам Евро II.
ВАЗ-2107-71 — двигатель 1,4 литра, 66 л.с. двигатель 21034 (21033-10) под бензин А-76. По сравнению с двигателем 2103 он имеет другие характеристики и пониженную степень сжатия за счет применения поршней от двигателя 2108. Кроме того, на нем устанавливается распределитель зажигания с измененной характеристикой центробежного регулятора опережения зажигания. версия для Китая.
ВАЗ-21072 — двигатель 2105, 1,3 л. 8 кл. карбюратор, ременной привод ГРМ
ВАЗ-21073 — двигатель 1,7 л. 84 л.с, 8 кл. моновпрыск, каталитический нейтрализатор выхлопных газов — экспортная версия для европейского рынка
ВАЗ-21074 — двигатель 2106, 1,6 л. 8 кл. карбюратор
ВАЗ-21074-20 -двигатель 21067, 1,6 л. 8 кл. распределённый впрыск
ВАЗ-21076 — Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077 — Модель ВАЗ-2107 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двигателем ВАЗ-21011 (с 1994 года). До 1994 года на автомобили ВАЗ-21072 устанавливался двигатель ВАЗ-2105.
ВАЗ-21078 — Экспортный вариант ВАЗ-2107 с двигателем ВАЗ-2106 и с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21079 — Модель ВАЗ-21079 внешне полностью идентична ВАЗ-2107, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 4132 мощностью 140 л.с. В 1997 года появился универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
Технические характеристики ВАЗ 2107:
2107 2107-20 21074 21074-20 Общие технические данные. Тип кузова. Седан, четырехдверный.Количество мест, включая место водителя.5Грузоподъемность, кг.400 Снаряженная масса, кг. 1060Разрешенная максимальная масса, кг.1460Допустимая масса груза, перевозимого на багажнике, установленном на крыше, кг.50Минимальный дорожный просвет (клиренс) автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм..до поддона картера двигателя 164 164 164 164до поперечины передней подвески 159 159 159 159до корпуса нейтрализатора — 90 — 90до корпуса дополнительного глушителя 120 — 120 -до балки заднего моста 154 154 154 154Максимальная скорость, км/ч: — с разрешенной максимальной массой — с водителем и пассажиром 148 150Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: — с водителем и пассажиром — с разрешенной максимальной массой 17 19 16 19Расход топлива на 100 км пути, не более, л: — при скорости 90 км/ч на пятой передаче — при скорости 120 км/ч на пятой передаче — при городском цикле 6,9 9,5 9,6 6,8 9,2 9,6Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м5,6Полная масса буксируемого прицепа, кг: — не оборудованного тормозами — оборудованного тормозами 300 600Тормозной путь автомобиля ваз 2107 с разрешенной максимальной массой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м43,2 Двигатель моделей автомобиля лада ваз 2107.Модель21032104210621067Тип двигателяБензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядныйДиаметр цилиндра и ход поршня, мм76x8079x80Порядок работы цилиндров 1-3-4-2Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыскКарбюраторРаспределенный впрыскОктановое число бензина 92Свечи зажиганияА17ДВР А17ДВ-10*А17ДВРМА17ДВР А17ДВ-10*А17ДВРМРабочий объем, л1,51,6Степень сжатия 8,5Максимальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л.с.)52,5 (71,4)50,0 (68,0)54,8 (74,5)54,2 (73,7)Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин5600500054005000Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин850-900820-880850-900820-880Направление вращения коленчатого вала со стороны радиатораПо часовой стрелкеСистема смазкиКомбинированная, под давлением и разбрызгиваниемСистема охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и электровентиляторомСистема вентиляции картераПринудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод* (для бесконтактной системы зажигания) Трансмиссия моделей автомобиля лада ваз 2107СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружинойКоробка передачМеханическая, пятиступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на всех передачах переднего ходаПередаточные числа на передачах: I II III IV V заднего хода 3,67 2,10 1,36 1,0 0,82 3,53Карданная передачаДвухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтойГлавная передача Коническая, гипоиднаяПередаточное число главной передачи3,9 или 4,13,9 Ходовая часть автомобиля ваз 2107Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвескаЗависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными реактивными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторамиКолеса, размер ободаДисковые, штампованные 5Jxl3H2 с вылетом обода 29 мм (допустима установка колес 5 ‘/2Jxl3H2 с вылетом обода 25-30 мм)Шины, конструкция и размерРадиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13 Рулевое управлениеРулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число — 16,4Рулевой приводТрехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов ТормозаРабочая тормозная система ваз 2107: — тормозной механизм переднего колеса — тормозной механизм заднего колеса Дисковый, с двухпоршневой скобой и автоматической регулировкой зазора между колодками и диском Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаномПривод рабочей тормозной системыНожной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и датчиком аварийного состояния тормозной системыСтояночный тормозРучной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес Электрооборудование автомобиля лада ваз 2107Схема электропроводкиОднопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой»)Номинальное напряжение, В12Аккумуляторная батарея6СТ-55П, емкость 55Ач при 20-часовом режиме разрядаГенераторПеременного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряженияМодель генератора372.3701 или 9412.3701СтартерПостоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым релеМодель стартера 4216.3708-02 или 5722.3708
Рис. 1. Габаритные размеры ВАЗ-2107
2. Описание, характеристика и конструктивные особенности карданной передачи
Назначение карданной передачи .
Карданная передача передаёт крутящий момент от КПП к ведущему мосту под постоянно изменяющимся углом и расстоянием.
Карданная передача состоит из: переднего и заднего валов, промежуточной опоры с подшипником, шарниров с вилками и крестовинами, шлицевого соединения, эластичной муфты.
Шарниры с вилками и крестовинами обеспечивают возможность передачи крутящего момента под изменяющимся углом.
Задний мост с колесами, у заднеприводного автомобиля связан с кузовом не жестко. В свою очередь, к кузову почти `намертво` крепятся не только двигатель и коробка передач, но и передний вал карданной передачи.
Так как кузов автомобиля постоянно перемещается относительно заднего моста вверх-вниз, прыгая на неровностях дороги, то меняется и угол (до 150) между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля. А ведь именно туда мы и должны передавать крутящий момент, причем постоянно и равномерно. Поэтому задний вал карданной передачи не может быть простой жесткой трубой. Он имеет два шарнира, которые позволяют без рывков и толчков передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче при любых `прыжках` вашего автомобиля.
Шлицевое соединение компенсирует линейное перемещение карданной передачи относительно кузова автомобиля при изменении угла передачи крутящего момента.
Так как в результате колебаний кузова автомобиля, линейное расстояние от коробки передач до заднего моста получается величиной переменной, то при перемещении кузова вверх карданная передача должна как бы удлиняться, а когда кузов идет вниз — укорачиваться. Именно это и происходит в шлицевом соединении — удлиняются и укорачиваются не жесткие трубы, но их суммарная длина.
Эластичная муфта принимает на себя ударную волну, проходящую по трансмиссии при грубой работе с педалью сцепления.
Рис. 2. Устройство карданной передачи
1. Коробка передач;
. Сальник игольчатого подшипника;
. Крестовина карданного шарнира;
. Вилка карданного шарнира;