Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

потек радиатор охлаждения двигателя на Калине

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

открутить болт патрубка хомута на Калине

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

как снять нижний патрубок системы охлаждения на Калине

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

снять верхний патрубок радиатора на Калине

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

IMG_7088

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

гайка крепления радиатора охлаждения на Калине

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

вторая гайка крепления радиатора охлаждения на Калине

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

наклонить радиатор охлаждения двигателя в сторону моторного отсека на Калине

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

как снять радиатор охлаждения двигателя на Калине

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

замена радиатора охлаждения двигателя на Калине

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

уплотнители шпилек крепления радиатора на Калине

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

установка патрубков радиатора на Калину

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

Замена основного радиатора Калина с кондиционером

Пробил радиатор. Ездил полгода, заметил летом что течет из радиатора, каплями немного, ну доливал, пока не настал момент когда стало уходить литрами в день. Я б сразу поменял радиатор основной, но проблема в том что в Калинах в комплектации с кондиционером идет особенный радиатор с маркировкой 01182b, если его не установить а поставить от простой калины, летом машина будет в паре с кондером перегреваться. Основной сюрприз в том, что цена радиатора просто зашкаливает, по меркам запчастей для Ваза — это 4000рублей Lyzar. И б/у не найти на разборках не то что радиатор 01182b, калины даже не часто разбирают. Ну чтоб не разорятся на тосоле пошел и купил радиатор. В сервисе поменяли за 600р, при том что я еще стоял и подсказывал как снять радиатор. Снимается он через низ, нужно открутить крепления радиатора, снять вентилятор, ну защиту и воздухан само собой — все больше ничего особенного нет. Фотки потекшего и нового радиатора ниже

пытался залепить холодной сваркой когда была установлена до покупки радиатор, но без смысла

Auto-Translated Original (RU)

Lada Kalina wagon " Logbook " Replacing the radiator Kalina-conditioned

Struck radiator. Traveled half a year, noticed that the summer is flowing out of the radiator, drops a little, well topped up until it was time to leave when it became liters per day. I’d just changed the main radiator, but the problem is that in Kalina complete with air conditioning is a special radiator marked 01182b, if not installed and put on a simple snowball, the car in the summer will be paired with Conder overheat. The main surprise is that the radiator price is through the roof, according to the standards for parts Vase — it 4000rubley Lyzar. And b / y is not found on the disassembly is not something that the radiator 01182b, viburnum often do not even understand. Well that did not go bankrupt in the antifreeze went out and bought the radiator. The service changed for 600r, despite the fact that I was still standing, and prompted how to remove the radiator. Removed it from the bottom, you need to unscrew the radiator mount, remove the fan, well protected and vozduhan itself — more nothing special. Photos potekshego and a new radiator below

I tried to close up when cold welding was set up to purchase the radiator, but without meaning

Потек радиатор, с правой стороны (по ходу движения). Скапливается жидкость на шве соединения бачка и сот в самом низу. Как раз нужно менять ОЖ думаю взять новый радиатор и заменить всё вместе.

Какой радиатор брать? Отзовитесь у кого какой, кто что брад и т.д. Выбор между — ДАК (вроде это ДААЗ), Weber и Bautler.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. ДАК, ДААЗ, ШААЗ, Weber и Bautler — вторично. По крайней мере ремонтопригодность не нулевая, а по цене немного дороже будет.. Кроме радиатора прикупил бы патрубков, которыми он соединён, и тех, которые имеют признаки старения в виде трещин. Перед разборкой слить ОЖ, промыть систему. В процессе замены патрубков удалить облой на местах их сопряжения с деталями. До кучи менять все ленточные хомуты на нормальные + заменить термостат и напоследок залить антифриз из серии G12. Получается полная ревизия системы охлаждения, для проведения которой дополнительно тратимся на термостат.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. Может и выбирал бы. если бы у ((тебя)зачеркнуто) Вас была бы Калина . и если бы для нее изготавливали радиаторы из меди. А так — ДААЗ (лично я поставил).

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.

Патрубки новые можно сказать, пробег около 12 тысяч. Хомуты поменяны на нормальные, винтовые или как их правильно. Антифриз будет CoolStream Standart или Premium, пока не знаю.

Leo, ты менял по той же причине?

менял по той же причине? Да. Потек. но не при таком пробеге и сроке эксплуатации как у тебя — гораздо позже. Когда новый радиатор купишь. приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм. Когда старый вынешь — увидишь для чего.

приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм Спасибо большое. Где-то я уже читал про это.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, что это за фирма без понятия, но мне кажется, что это дочерние предприятие ДААЗ. Сайт ДААЗа как назло не доступен.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, Я. честно говоря. тоже не слышал и не видел. Свой покупал в картонной упаковке. Серо зеленого цвета ( с преобладанием зеленого). На упаковке маркировка ВАЗ 1118. чего то там (не помню дальше). Точно знаю. что Калиновские с единицы начинаются — другие не подходят (хотя и пытались впарить).

После течи родного, заменил на радиатор конторы Luzar/ http://www.luzar.ru/catalog/1/29. Пока нормально.

Лузара к сожалению нет в известных мне магазинах, но вроде бы есть на какой-то оптовой базе, которая записана на сайте Лузара, как Официальный Дистрибьютор в Уфе .

Victor1111, об этом в курсе. Еще и отличается 1,6 и 1,4. На 1,4 говорят, что фиг найдешь, благо у меня 1,6.

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат. Ну и напрасно! Ни каких преимуществ у медного радиатора перед аллюминиевым нет! Даже наоборот — одни недостатки! Байки о том. что у медного лучше теплоотдача просто миф. Аллюминь охлаждает ни чуть не хуже. Вес у люминя намного меньше! Медный радиатор — весь медный и поэтому жёсткий. так как соединён с бачками методом пайки! и даже при несильном ударе передком, он тут же потечёт! Пайка треснет просто от сотрясения! Аллюминевый радиатор-эластичный, так как пластмассовые бачки с аллюминевыемыми трубками соединнены посредством резиновых колец. И даже при достаточно сильном ударе радиатор остаётся герметичным! У самого был случай на прежней ЧЕТВЁРЕ ; от удара, радиатор аж выгнуло дугой, но тосола не вытекло ни капли и я благополучно добрался до дома своим ходом! С медным такой номер бы не прошёл! Пайка не терпит деформаций! Аллюминиевый радиатор дешевле к тому же. Единственное -спорное преимущество меди перед люминем ,это якобы высокая ремонтопригодгость. Но это занятие для мазохистов! Ибо заниматься этим придётся часто и занятие это довольно трудоёмкое! Если этим заниматься не самому, то такой ремонт будет по цене сопоставим со стоимостью нового аллюминеевого радиатора.

читатель-2, ну прям по полочкам разложил. ) Подписываюсь. )

Гвоздем что ли дырку проковырять, чтобы быть как все . А то не течет что-то :nea:

) Зачем хороший, можно сказать исключительный, радиатор портить? 😉

Давай поменяемся радиаторами (у меня тоже радиатор внизу с правой стороны по ходу мокрит с рождения). заодно и отопительный махнём, а то при нагреве больше 90 градусов в салоне антифризом воняет (блок ЭСУД убрал из-под него).

Опубликовано 29 Августа 2016

забыл сказать, что шпильку скобы которая находится рядом с трубками печки отопителя и прикручивается с стороны моторного отсека, её надо отпилить примерно на половину, для более легкого монтажа нового радиатора.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.