Замена радиатора lada 2113 (ваз 2113)

Добро пожаловать!

Радиатор охлаждения — установлен в передней части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и радиатор тоже затрагивается, поэтому то двигатель при езде не так сильно греется чем в том случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.

Примечание! Чтобы заменить радиатор, инструментов по минимуму нужно, но времени придётся потратить не мало, в общём пригодятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, обязательно ёмкостью для слива охлаждающей жидкости запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся поднимать переднюю часть у автомобиля (Поднятие передней части, может понадобится только в случае если автомобиль низкий или ёмкость большая, вить как то нужно под него подложить её, ну и её защиту снять мы Вам рекомендуем, чтобы уж ни капли на неё не попало и жидкость хорошо слилась, ничего при этом не испачкав!

Краткое содержание:

  • Замена радиатора охлаждения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится радиатор охлаждения? Он прикручен к телевизору автомобиля (Это передняя часть на которой фары располагаются, бампер, противотуманки и так далее) за счёт гаек, менять его не сложно на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается практически идентично, но просто на шестнаре не удобно его вытаскивать), более подробно посмотреть на местонахождение радиатора, Вы можете на фото которое размещено чуть ниже:

На фотографии можно понять где именно располагается вентилятор охлаждения в автомобилях семейства Самара 2

Когда нужно менять радиатор охлаждения? Он меняется только в одном случае, а именно только тогда когда радиатор потёк, заметить быстрое убывание охлаждающей жидкость Вам может быть и не удастся, но всё же то как машина греться будет когда несколько литров выльется из системы охлаждения, Вы почувствуете сразу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина греется сильно, как не грелась ранее), открывайте капот и проверяйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, найти где она подтекает не трудно, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и в первую очередь смотрите), то в таком случае он сразу же меняется на новый, но если вдруг Вы решите сэкономить, то можете отдать его на ремонт или отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются посредством пайки или сварки, более подробно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

Снятие: 1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Выкручивание болтов и гаек которые крепят вентилятор к радиатору

Примечание! Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

Разъединение проводов вентилятора охлаждения, для того чтобы его снять можно было

2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

Снятие резиновых подушек и их осмотр

Установка: Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

Дополнительный видео-ролик: Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.

Замена отопителя печки на ВАЗ 2114 не самая простая операция, но под силу каждому автомобилисту. Тем более на СТО нашего города за эту услугу просят порядка 1500 рублей, имея свободное время и не желая платить полторы тысячи вы при помощи данной инструкции сами спокойно сможете поменять радиатор печки. Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

потек радиатор печки на ваз 2114

Что нам требуется для замены радиатора печки на автомобиле ваз 2114 — новый радиатор печки — отвертка крестовая и шлицевая — Перейдем к замене испорченного радиатора на новый: — для начала следует слить охлаждающую жидкость — откручиваем саморез под пластикиковой заглушкой

откручиваем саморез

— откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

откручиваем саморезы у щитка приборов

— снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу

откручиваем кожух рулевой колонки
Замена радиатора печки на ваз 2114-4

— отсоединяем разъем идущий на прикуриватель

откручиваем разъем на прикуриватели

— отсоединяем и убираем магнитолу

убираем магнитолу

— теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с друх сторон. Она расположены семетрично.

откручиваем крепеж пластмассовой консоли

— затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя

снимаем регулировочные флажки

— теперь мы можем отсоединить консоль от панели

отсоединяем консоль от панели

— отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

отсоединяем клемы кнопок от консоли

— отсоединяем штекер на подсветку пепельници

отключаем подсветку пепельницы

— откручиваем саморезы от диагностического разъема

выкручиваем саморезы диагностического разъема

— теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону

убираем консоль в сторону

— откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

откручиваем саморезы металлической основы

— теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симмитрично слева

убераем саморезы торпеды

— откручиваем два самореза врученных в железное основание

Замена радиатора печки на ваз 2114-17

— отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции, смотреть фото

Замена радиатора печки на ваз 2114-18

— откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ

Замена радиатора печки на ваз 2114-19

-приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен

путь к радиатору отопителя свободен

— на всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость — откручиваем хомуты системы отопления

откручиваем хомуты идущие на радиатор печки

— сливаем из печки и шлангов тосол — извлекаем старый текущий отопитель

вытаскиваем старый радиатор

Ставим на место старого радиатора новый и производим сборку в обратном порядке. Вот и все, замена произведена, конечно это не так просто как кажется, но сделать самому это в полнее под силу. Для более наглядного восприятия посмотрите вот это видео о замене радиатора печки на автомобиле ваз 2114.

Читайте также:

Симптомы: не охлаждается двигатель, течь тосола из радиатора, следы антифриза на радиаторе.

Возможная причина: сломан радиатор системы охлаждения двигателя.

Инструменты: гаечный ключ «на 8», крестообразная отвертка, головка «на 8», плоская отвертка.

1. Слейте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Примечание: удобнее всего снимать радиатор в сборке с электровентилятором и разъединить их при необходимости.

2. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

3. Ослабьте хомут (используйте крестообразную отвертку).

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 03

4. Снимите воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 04

5. Отсоедините колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 05

6. Открутите два болта крепления кронштейнов передних опор корпуса фильтра (используйте гаечный ключ «на 8»).

7. Подденьте отверткой заднюю опору корпуса фильтра.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 07

8. Достаньте опору корпуса фильтра из отверстия в кронштейне.

9. Демонтируйте корпус фильтра.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 09

10. Окрутите две гайки прижимной пластины (используйте головку «на 8»).

11. Снимите прижимную пластину.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 11

12. Ослабьте хомут подводящего шланга радиатора.

13. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 13

14. Ослабьте хомут отводящего шланг радиатора.

15. Отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата.

16. Отклоните радиатор к двигателю.

17. Ослабьте хомут пароотводящего шланга радиатора.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 17

18. Осторожно снимите шланг (чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора).

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 18

19. Наклоните радиатор к двигателю.

20. Демонтируйте радиатор вместе с электровентилятором.

Zamena-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-dvigatelja 20

21. Разъедините вентилятор и радиатор.

22. Проверьте радиатор на предмет проникающих повреждений. Для этого погрузите его в сосуд с водой, предварительно закупорив патрубки, и подведите к нему сжатый воздух под давлением 0.1 мПа. Негерметичность радиатора можно будет определить по пузырькам воздуха, поднимающимся к верхнему слою воды.

Примечание: Нижняя часть радиатора опирается на две подушки из резины. При сборке данные подушки должны войти в отверстия поперечины.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.