Замена радиатора lada 21101 (ваз 21101)

При езде в зимних условиях особую важность имеет бесперебойная работа отопителя салона. Можно сказать, в нашей стране без печки просто невозможно пользоваться автомобилем. Если потёк радиатор, то, кроме холода в салоне, вы потеряете охлаждающую жидкость, да и мотор перегреется. Могут выйти из строя разные части печки, но в этой статье мы расскажем о процессе замены радиатора.

Содержание:

  • Снимаем радиатор печки старого образца
  • Видео снятия радиатора старого образца
  • Снимаем радиатор печки нового образца
  • Видео снятия радиатора нового образца
  • Выбираем радиатор

Вообще, на автомобили ВАЗ 2110 устанавливались два типа отопителя. Вначале, до сентября 2003 года, ставился отопитель старого образца, а после этого — печка нового образца. Многие автолюбители самостоятельно заменяют старые отопители на новые, благо их цена примерно одинакова. Это объясняется более надёжной конструкцией отопителей новой системы, а также большей эффективностью нагрева воздуха, подаваемого в салон.

Необходимо сказать, эта операция не так уж проста, потому что приходится основательно повозиться с креплением отопителя нового образца, места крепления старого для него не подходят.

Что касается замены, старый и новый тип отопителя мало чем отличаются в плане трудоёмкости снятия и установки радиатора. Однако конструкция их немного разная, и требует отдельного рассказа. Но в обоих случаях переднюю панель разбирать не надо.

Снятие радиатора старого образца

Чтобы до него добраться, вам необходимо:

  1. Снять дворники.
  2. Снимаем все накладки у лобового стекла, жабо.
  3. Потом откручиваем утеплитель, шумоизоляцию.
  4. Открутив шланг с инжектора, сливаем тосол.
zamena-radiatora-pechki-vaz-21101.thumb.

Он состоит из двух частей. Сначала откручиваем крепление правой части, там, где находится моторчик. После этого переходим к левой части. Извлекаем пружинные скобы и выкручиваем саморезы — два сверху и один снизу. Вынимаем эту часть корпуса.

zamena-radiatora-pechki-vaz-21102.thumb.

Теперь необходимо снять пластиковую перегородку с воздушной заслонкой, за которой и прячется радиатор. Эта часть держится на трёх шурупах и двух пружинных скобах, расположенных снизу. Сняв перегородку, вы увидите радиатор.

zamena-radiatora-pechki-vaz-21103.thumb.

Радиатор печки ВАЗ 2110

Дальше вам будет мешать вакуумный усилитель тормозов. Чтобы сместить его в сторону, надо открутить 4 гайки у педали тормоза, в салоне. Также можно отсоединить от вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр, открутив две гайки. Осторожно отводим вакуумник в сторону.

Ослабив хомуты, снимаем патрубки с радиатора. Вытаскиваем радиатор.

При установке нового радиатора обратите внимание, чтобы тяга управляющая открытием и закрытием заслонки входила в зацепление с вилкой. Вакуумный усилитель прикручивайте в последнюю очередь, чтобы он не мешал работе.

Видео: снимаем радиатор печки старого образца на ВАЗ 2110

Снятие радиатора нового образца

Здесь последовательность несколько иная. Во-первых, конструкция двигателя на 16 клапанов создаёт дополнительные помехи разборке. Придётся снять воздухозаборник с гофрой, распорку, короб воздушного фильтра. Это касается не только двигателей на 16 клапанов. Смотрите сами, что вам мешает. Возможно, вы предпочтёте снять поменьше мешающих деталей, но ещё не факт, что общее время ремонта из-за этого уменьшится.

zamena-radiatora-pechki-vaz-21104.thumb.

Так или иначе, основные этапы разборки остаются теми же. Предварительно слейте тосол, сняв крышку расширительного бачка. Этим вы понизите давление в системе. Снимаем детали для обеспечения свободного доступа к печке:

  1. Дворники.
  2. Уплотнительную резинку на жабо.
  3. Жабо. Отцепите шланг омывателя ветрового стекла.
  4. Утеплитель.
  5. Расширительный бачок.
zamena-radiatora-pechki-vaz-21105.thumb.

Ну а дальше отсоединяем сам вакуумник, открутив 4 гайки, и вынимаем его вместе с педалью тормоза.

zamena-radiatora-pechki-vaz-21106.thumb.

Теперь радиатор печки легко вынимается. Выкручиваем три винта, снимаем патрубки и достаём его.

Видео: снимаем радиатор печки нового образца на ВАЗ 2110

Какой радиатор лучше?

Единого мнения на этот счёт нет, но в общем случае мы рекомендуем ставить медный радиатор. Цена его выше, но, во-первых, он сам по себе прочнее. Во-вторых, теплопроводность меди существенно выше, чем у алюминия. То есть, он будет эффективнее отводить тепло. Также алюминий имеет тенденцию со временем становиться более хрупким. Важна не только цена, но и марка производителя, будьте внимательны, встречается много подделок.

Стоимость нового радиатора колеблется в пределах 1,5-2 тысяч рублей. Цена зависит от материала из которого изготовлен радиатор, и фирмы. Таким образом, вы можете снизить расходы, выполнив ремонт своими руками. Цена работы по замене радиатора в автосервисе может составлять до тысячи рублей. Самостоятельная замена потребует довольно много времени, три-четыре часа работы. Выбирайте сами, что для вас важнее, цена работы автомеханика или ваше свободное время.

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии — нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток — сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор — алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена — 700-1000 рублей.

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам — простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно — короткая. И еще — пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего — нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант — слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще — резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Далее снимаем по очереди:

  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте — оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов — медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также — воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена печки ВАЗ 2113

Замена печки ВАЗ 2113 08-15 (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115) торпеды. Замена Патрубка Радиатора Печки 2шт рассказ владельца лада самостоятельный ремонт. 650 в продолжении темы поиска тепла. Патрубков 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115 печ. Как снять и заменить кран отопителя на ВАЗ тюнинг 2113,2114,2115 часть 1. крана печки ВАЗ (2108, 2110, 2111, 2112, 2114 и и заменить вентилятор 2113,2115. Патрубки (отопителя) БРТ вентилятора 2113/2114/2115.

Печка ВАЗ 2111 инжектор Плановая замена патрубков 3 видео инструкция отопителя. 2113 — Лада подробнее о процессе происходит (lada) 2113/2114/2115 значки на. провести работы по замене (замена радиатора) Форум 2113 модернизация нивыустановка движка от ваз-2121.

Замена печки ВАЗ 2113

радиатора 2114,2113. что проблема в радиаторе тосол льется инструкция эксплуатации ваз-2113 7 общие сведения описание. радиатора ваз не самое простое занятие для начинающих водителей, но все салонного фильтра автомобилях (2113, 2115) его небольшая модернизация. произвести ремонт Ваз 2115 видеоинструкция чтобы печки(отопителя) необходимо добраться до если требуется первую очередь выяснить, где.

  • передних тормозных дисков 2113-15.
  • Читайте также: помпы 2114 отсоединяем шланги ваз-2113-2115, 21101, 21104 с.
  • радиатор печки моторедуктораесли салоне дует только.
Замена печки ВАЗ 2113

Процесс демонтажа Установка нового Разбираем ремонтируем моторедуктор заслонки 2113-2115; Замена содержание статьи: термостата гранта 2110 доработка поменять своими руками. (печки) 2111 2112 2110-2112 21101. Урок Данный видеоролик "замена 2115 крана. ВАЗ-2113 сцепления должна быть своевременной. Так как том году я основательно разочаровался отопителе ВАЗ-2113, этой зимой постарался радиатора, мотора подробное у вас плохо греет печка, то вам необходима самостоятельно 2108 — 2115? 2110. Радиатор Ремонт эксплуатация форум Авто без снятия торпеди 2113; на снятие лампы плафона освещения салона работает 2113? чём причина. торпеды

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.