Замена радиатора lada 2109i (ваз 2109i)

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания. Наступило лето и при сушке моего авто я заметил, что под ковриками у меня какая то сырость. «После зимы вода. Высохнет» — думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя. Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .
радиатор печки ваз 2109

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Замена радиатора печки ваз 2109

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :

Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов:

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

Радиатор очень важен для стабильной, надежной работы двигателя. Его поломка приводит к проблемам в эксплуатации автомобиля. Починить радиатор охлаждения ВАЗ 2109 можно самостоятельно в гаражных условиях.

Радиаторы меняются в случае если они больше не в состоянии держать охлаждающую жидкость внутри, если сильно прохудился или был пробит каким-то предметом.

Для того чтобы выполнить замену понадобятся: ключ-головка «на 10», отвертка крестообразная и длинногубные пассатижи. Первым делом из радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Делается это очень просто, главное проследить, чтобы жидкость не пролилась. Для этого снизу подставляется какая — либо емкость. Откручивается сливная пробка, которая расположена в нижней части радиатора. После этого снимается электрический вентилятор, который необходим для охлаждения радиатора. Вентилятор демонтируется полностью, а так же кожух. Далее очередь звуковых сигнализаторов, их необходимо снять, ведь они мешают нормально демонтировать радиатор. Следующий этап — это ослабление тяги хомутов, которые фиксируют подводящие шланги.

Иногда случается, что болты крепления хомута уходят вниз, и достать до них бывает очень нелегко. Поможет преодолеть проблему крестообразная отвертка. Отводящий шланг следует демонтировать так же, как и подводящий. Далее откручиваются крепежные гайки, которые фиксируют на кузове автомобиля радиатор. После этого скидывается шланг с радиаторного штуцера и снимается радиатор с места. Проверяются все резиновые подкладки, и если есть необходимость, заменяем их.

На корпусе меняются резиновые подушки, установленные в креплении радиатора. Новый радиатор устанавливается в порядке обратном его сьемке. На этом замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 завершен.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.