Замена радиатора lada 2108i (ваз 2108i)

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Радиатор охлаждает тосол (или антифриз), а тот в свою очередь охлаждает двигатель. Если радиатор охлаждения начал течь или сильно забился грязью, то его надо менять на новый, никакие ремонты радиатора делать не следует, тем более, что на автомобильном рынке есть достаточный выбор радиаторов охлаждения, в среднем его цена варьируется от 1500 до 2000 рублей. Для замены радиатора охлаждения понадобятся крестовая отвертка, головки или ключи на 8 и на 10. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. После этого разъединяем колоду с проводами, которые идут на вентилятор радиатора охлаждения и откручиваем крепления вентилятора (2 гайки слева, одна гайка сверху и одна снизу)

Разъединяем колодку с проводами вентилятора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Откручиваем крепления вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Откручиваем крепления вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вынимаем вентилятор и ослабляем затяжку всех хомутов шлангов, которые подходят к двигателю

Вынимаем вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Ослабляем затяжку хомутов шлангов радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Теперь снимаем все шланги с радиатора охлаждения и вынимаем его вверх

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка радиатора охлаждения происходит в обратной последовательности.

Avtochanel

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола, надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано внизу на фото), который крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута.

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.