Замена радиатора lada 21073 (ваз 21073)

Содержание статьи:

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

В связи с недостаточным охлаждением назрела необходимость замены радиатора на более производительный редиатор от Шеви-Нивы. Но конструкция петель капота не позволяет поставить радиатор побольше. Вот и пришлось решать вопрос радикально:

Петли и газовые упоры были взяты от багажника Калины седан. Замок капота от Газели. Ответная часть замка была переточена из 08:

Крючок капота Калина. Трос капота Шевроле Нива. Для крепления замка капота были изготовлены закладные пластины. Замок имеет возможность регулировки (право-лево).

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы
Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы
Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ограничителем открытия капота служит болт, вживленных в кронштейн петли.

Так же на капоте находится дополнительная форсунка омывателя, с электро-подогревом от а/м Волга. Проводка на капот имеет свои предохранители и для облегчения снятия капота вся проводка на него идет через разъем. От воды разъем и предохранители предохраняет спец смазка и резиновая защита.

Для изоляции системы вентиляции салона от подкапотки, дополнил уплотнителями из Маделина.

Поменял шумку капота. первым слоем идет вибруха STP, вторым шумка Акцент 15мм.

Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы
Перенос капота ВАЗ 2106 для установки радиатора от Шнивы

Ни чего особо крутого в таком капоте не вижу, заставила пойти на это борьба за охлаждение (при стандартном капоте поставить радиатор от ШевиНивы невозможно). От открытия капот предохраняют три запора (замок, крючек, эл.запор), раньше открытие капота опасности не представляло. Хотя обслуживать двигатель стало значительно удобней.

Собственно, ради чего и переносился капот.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

Термостат оставил классический т.к.термостат шеви открытие 97 С., термостат классика 94 С. решил оставить системе время для маневра. Пришлось срезать одну из опор площадки аккумулятора, взамен был приклепан кронштейн.

Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106
Установка радиатора Шеви Нива на ВАЗ 2106

По-другому пост можно назвать «работа над ошибками». Когда ставил инжектор, решил сэкономить и оставить родной медный радиатор, ды и вообще было не понятно зачем его менять, всё как бы стоит, все работает, но не тут-то было, упор капота давил на гофру, она давила на верхний патрубок радиатора, тот в свою очередь начинал «играть» на штуцере радиатора, и почти целый год у меня сочился и выкипал тосол. Проблему как только не пытался решить: и затягивал «посильнее», каким только герметиком не мазал — через пару дней снова появлялась «течка», достало постоянно доливать и нюхать тосол!

вот как было, с верхнего соединения штуцер-патрубок вечно сочилось

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

не спорю, если бы сильно захотел, то засунул бы, пришлось бы акб в багажник ставить, чуток крылья подгибать, мощные кронштейны придумывать, но лишнего делать я не хотел

ну никак…

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Также взял помпу фирмы ТЗА за 695 рублей, там была какая-то «немецкая» ХЕПУ, но я подумал, что за эти деньги две ТЗА можно купить. Еще неизвестно, сколько эта немецкая проходит.

ТЗА

прокладка хотя бы в комплекте была

Cлева новая ТЗА, справа старая клеймо фирмы так и не нашел, крыльчатка провернулась примерно на 90 градусов, так и не понял почему, проездила она (по словам продавца, у которого купил двигатель 5тыс и со мной еще почти 15тыс = 20тыс…

Крыльчатка сзади различается у старой просто какие-то отливы, а у новой отливой нет, но есть отверстия, интересно, какая конструкция лучше?

Помпу поменяли, возвращаемся к радиатору.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

Пропеллер все равно маленько не лез, задевал за датчик каленвала. Пришлось маленько поднять.

Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101
Радиатор охлаждения с ваз 21073 в ваз 2101

В общем, сразу же хочется отметить минусы: 1. Алюминиевый радиатор очень хлипенький, пальцем заденешь за одну соту и она уже может загнуться. Очень нужно аккуратно с ним 2. В 99% неремонтопригоден, по сути одноразовый 3. Очень быстро остывает, что зимой скорее минус, чем плюс плюсы: 1. Очень быстро остывает, что летом скорее плюс, чем минус 2. Очень легкий

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Зачем нужен второй и так Я думаю понятно Процесс установки: Во первых Я пошел по самому сложному пути, располагая их под капотом. Цель: оставить стандартный внешний вод автомобиля.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

Кронштейны крепления видны на фото.

clip_image022

Подключение: Параллельный запуск, не совсем то. Иногда температура лишь незначительно поднялась, а сработали оба, давая нагрузку как потребители, а жрут они не мало, да и температурные качели движку не совсем гуд. Поэтому один подключил по стандартной схеме, а второй работает от блока логического правления, подключенному к штатному датчику на головке, именно на головке, где показания наиболее адекватны и не зависят от термостата, который может и не открыться. Блок настраивается на температуру срабатывания самостоятельно(владельцем) и запускает вентилятор на 30,50,70 и 100%мощности. Звать этот блок управления СИЛИЧ. У меня работает блок два года, нареканий нет. На фото на него направлен курсор.

Можно поставить вентиляторы снаружи (фото с красной копейкой). Это намного облегчит процесс установки и придаст автомобилю грозный вид.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2106

На экстренный случай перед радиатором (видно вверху) установлены веерные форсунки, которые подают воду на собственно радиатор. На второй фотографии видно следы от воды. Дает временный, но очень значительный эффект.

https://www.drive2.ru/l/783113/#post, https://www.drive2.ru/l/760263/#post, https://www.drive2.ru/l/288230376152968699/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888197395/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579372386/, https://www.drive2.ru/l/6146268/

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.