Замена радиатора lada 2107 (ваз 2107)

Сам радиатор отопителя редко интересует автовладельцев до того как наступят холода и он потребуется что бы комфортно ездить, конечно если с него не течет охлаждающая жидкость в салон автомобиля. Так что обычно это наступает осенью, которая уже не за горами и эта статья вероятно пригодится многим автолюбителям. Поэтому в данной статье мы с вами поговорим какие могут быть неисправности в системе отопления и как их исправить. Так как наиболее часта встречающаяся проблема это замена потекшего радиатора печки, то ее мы разберем более подробно.

Что нам будет необходимо для работы и замены радиатора:

— 2 хомута 16-23 мм

— охлаждающая жидкость

— резиновые прокладки для крана отопителя и патрубка радиатора печки

— отвертка

— торцевой ключ на «7»

Процесс снятия радиатора печки с автомобиля ваз 2107:

— ставим машину на ровную поверхность, что бы было удобно работать. Включаем стояночный тормоз

— теперь перед тем как начать процесс снятия радиатора, следует под патрубки положить какие-нибудь тряпочки, так как охлаждающая жидкость неизбежно попадет туда.

— под капотом следует ослабить затяжку хомутов крепления шлангов подводящих и отводящих охлаждающую жидкость

раслабляем хомуты

— теперь мы должны снять шланги радиатора и крана отопителя. При этом следует делать это аккуратно, помните что в шлангах наверняка находится охлаждающая жидкость, которая легко может вытечь.

снимаем шланги

— после этого следует торцевым ключом на «7» следует открутить 2 самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля ВАЗ 2107

откручиваем саморезы уплотнителя

— теперь следует снять уплотнитель с патрубков

снимаем уплотнитель с патрубков

— теперь следует снять тягу привода от крана отопителя, как это сделать мы уже разбирали в статье о замене краника печки.

— теперь следует снять кожух вентилятора отопителя

— что бы снять вынуть старый радиатор отопителя, следует вывести патрубки радиатора печки из отверстий в перегородке моторного отсека

замена радиатора печки на ваз 2107-5

— теперь мы можем открутить два крепления отводящего патрубка радиатора печки, при помощи ключа на «10»

замена радиатора печки на ваз 2107-6

-сняв патрубок, следует обратить внимание на резиновую прокладку, которой уплотнено место между фланцем и радиатором.

замена радиатора печки на ваз 2107-7

— снимаем с радиатора печки кран отопителя

Установка нового радиатора печнки на машину ваз 2107

— все расходные материала, такие как прокладки и хомуты следует заменить на новые

— установку всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 следует выполнять в обратной последовательности

— перед тем как залить охлаждающую жидкость, следует перевести кран управления отопителем в крайнее правое положение

— после доливаем охлаждающую жидкость, и проверяем на герметичность.

Читайте также:

Радиатор обогревателя — это важная деталь в системе охлаждения автомобиля. Основная ее функция — это создание комфортной температуры в салоне в холодное время года. Если говорить о «классике», то печка — это единственное, что может спасти водителя и пассажиров в мороз. Корпус этих автомобилей в стандартной комплектации не удерживает теплый воздух, и к тому же он недостаточно обогревается за счет работы двигателя. Поэтому, если печка в «классике» вышла из строя, то нужно заменить ее до наступления холодов.

Диагностика неисправностей радиатора печки ВАЗ 2107

Прежде чем устранить неполадки в работе обогрева салона, необходимо их найти и определить. В радиаторе может быть только две неисправности — это утечка охлаждающей жидкости через его соты и засорение каналов, через которые она проходит.

Чтобы определить течь в теплообменнике, достаточно знать следующие признаки:

  • скопление охлаждающей жидкости под ковриком с пассажирской стороны;
  • отчетливый запах антифриза в салоне;
  • жирная пленка с внутренней стороны стекол, которая не смывается водой;
  • регулярная недостача тосола в охладительной системе ДВС.

Вторая неисправность — засорение каналов — становится заметна, когда обогреватель начинает выдувать недостаточно теплый воздух даже при полностью прогретом двигателе. В этом случае замена

Радиатор обогревателя становится неисправным по трем причинам:

1.Использование некачественной охлаждающей жидкости или воды из крана. Последняя зачастую содержит тяжелые минералы, которые откладываются на стенках металлических деталей системы охлаждения и разъедают их. 2.Перегрев автомобиля. Не станет откровением, что ВАЗ 2107 (как и любую другую «классику») очень легко перегреть. При сильном перегреве охлаждающая жидкость значительно расширяется, и под действием высокой температуры и сильного давления тосола, соты расслаиваются, образуя тем самым течь. 3.Превышение срока эксплуатации. Современные радиаторы обогревателя делаются из «стареющего» металла, который рано или поздно расслаивается, вследствие чего образуется течь. Обычно срок эксплуатации такого радиатора не превышает 5-7 лет.

Если вы заметили один или несколько вышеперечисленных признаков неисправности радиатора, то его нужно заменить.

Подготовка к замене радиатора печки

Для того чтобы заменить радиатор обогревателя собственноручно, вам потребуются следующие инструменты и вспомогательные материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключи на 7, 10, 14;
  • емкость для тосола;
  • ветошь.

Перед заменой радиатора печки, необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно подставить емкость под сливное отверстие (оно находится на правой стенке блока двигателя), открыть крышку радиатора и ключом на 14 выкрутить сливной болт.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, подложите ветошь под соединение патрубков и печки в салоне, чтобы остатки тосола не попали на ковролин.

1.Открутите винт затяжки хомутов на патрубках, подходящих к печке со стороны подкапотного пространства, и отсоедините их.

под капотом

2. Ключом на 7 открутите 2 болта, крепящих уплотнитель патрубков к корпусу, и снимите его.

3. Снимите тягу с крана обогревателя.

4. Вытяните из щитка моторного отсека патрубки печки и снимите ее с креплений.

5. Ключом на 10 открутите болты крепления отводящего патрубка и отсоедините его от радиатора.

6 Установите новый радиатор на место и соберите все узлы в обратном порядке.

1193308s-960

После замены радиатора залейте в систему охлаждающую жидкость до отметки «Max» на расширительном бачке. Затем заведите автомобиль, прогрейте его до рабочей температуры и дайте поработать двигателю несколько минут на повышенных оборотах. Это нужно, чтобы выгнать из системы воздушные пробки и заполнить все ее пространство охлаждающей жидкостью.

Через несколько дней после замены радиатора проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Если ее будет недостаточно, то долейте до нужного уровня.

full_21070-1301012-11-1

Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, главными из которых является радиатор и водяная помпа. Именно они отвечают за эффективное охлаждение двигателя при работе.

Признаки неисправности радиатора

Данные неисправности обычно требуют замены радиатора. В отдельных случаях можно обойтись лишь его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 следует слить охлаждающую жидкость

Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.

После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:

Демонтаж радиатора охлаждения Ваз 2107

После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

  • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
  • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
  • Отключить разъем электровентилятора.
  • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
  • Снять электровентилятор.
  • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
  • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
  • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

Проверка герметичности радиатора

Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.