Замена пыльника шруса lada 2121 4×4 2121 (ваз нива)

Обзор импортных карданов для Нивы

Как известно, автомобилей семейства «Нива» и «Шевроле-Нива» в год выпускается около 100 тыс. штук. Естественно,такой потенциальный рынок сбыта не могут обойти производители карданных валов во всем мире.

Master Sport (Германия-Китай).

Идея использовать ШРУС от промвала «Нивы» в качестве замены крестовин оказалась чем-то вроде эпидемии гриппа — семимильными шагами она двинулась по земному шару.

Первыми, как водится, оказались китайцы, выбросившие на рынок в начале 2012 года свой вариант карданного вала для ВАЗ-2121 под маркой Master Sport, известной своими запчастями для отечественных автомобилей. Продукт получил обозначение 21214-2203012-PCS-MS и выглядел более чем скромно.

Впрочем, цена оказалась совсем не характерной для китайских товаров — скорее, вполне себе европейсой http://ms-shop.eu/Joint,-propeller-shaft/offer-getSpecificOffer-3534-action-wiecej .

С технической точки зрения продукт ничем особеным не выделяется — такое впечатление, что от штатного кардана просто отрезали узлы крестовин и вместо них приварили хвостовики под ШРУСы.

Причем ШРУС использован явно от «213-й» Нивы, а не от «Нивы-Шевроле» — при внешнем сходстве эти шарниры имеют ряд отличий, существенных для работы карданного вала. Заметим, что примерно 5 лет назад очень похожие внешне изделия производили в Туле, но без особого успеха.

Обзор карданов компании Hengtai

14 моделей карданов для одного только семейства автомобилей «Нива» — это серьезно. Тем более для компании, в недавнем прошлом известной в основном своими швейными машинами.

В модельном ряду присутствуют как «классические» карданные валы на основе шарниров Гука, в обиходе именуемых «крестовинами», так и валы, сделанные с применением ШРУС самых разнообразных конструкций.

О валах с крестовинами сказать особо нечего — тщательно воспроизведены все варианты карданов, когда-либо выпускавшихся для «Нивы» в СССР и РФ, и все особенности их конструкций. Тут и усиленные валы наподобие гродненских, и облегченные вали типа саратовских — всего 7 «новых» моделей.

Гораздо интереснее оставшиеся модели на основе ШРУС. Поскольку подходов к конструированию таких карданов столько же, сколько существует типов ШРУСов, и каждый имеет свои достоинства и недостатки, сотрудники Hengtai не стали никого обижать и …. воспроизвели их все.

Кардан нашей компании воспроизведен с соблюдением мельчайших подробностей — вплоть до «фирменного» бордового цвета.

Такого сходства не добивались даже в Самаре, где год назад сумели-таки частично скопировать нашу разработку трехлетней давности. Самарский «сондовский» кардан отличался, кроме ужасного качества, от оригинала даже цветом — он был серый. То ли чтобы подчеркнуть оригинальность кострукции, то ли просто не подобрали требуемый цвет и метод окраски. За это самарцы и поплатились — их, в свою очередь, скопировали китайцы. Вместе с краской.

К сожалению, на внешнем виде сходство и заканчивается. Разумеется, если сравнивать с прототипом.

А в качестве прототипа для этих карданов выступает карданный вал компании «Сонда» образца 2009 года.

Если условно принять модель 2009 года за первое поколение карданов, то, с учетом того что примерно раз в полгода конструкция нашего кардана претерпевает изменения, сейчас мы выпускаем кардан 5-го поколения. Надеемся, что китайские товарищи через 3-4 года скопируют и наши нынешние образцы, пока мы будем идти вперед.

Особый интерес представляют карданы другого семейства — валы с плунжерным ШРУС. В линейке китайской продукции они представлены двумя карданами.

Характерной особенностью конструкции обоих моделей является применение двух одинаковых плунжерных ШРУС. Решение весьма спорное — имеется реальная опасность выхода гранат одного из ШРУСов в крайнее положение, после чего саморазборка кардана на ходу является практически неизбежной. Для снижения риска возникновения подобной ситуации каждый шарнирный узел снабжен возвратной пружиной, которые, действуя в паре, должны поддерживать рабочие части шарниров вблизи «среднего» положения. Впрочем, опасность саморазборки ШРУСа при этом все равно остается, поскольку рабочий ход плунжерного шарнира как правило не превышает 30-35 мм, что совершено недостаточно для карданного вала, и оба ШРУСа периодически работают в положениях, близких к критическим. .

Первая модель вала основана на использовании широко распространенных колесных шарниров компании GKN.

Шарнир сам по себе очень неплохой, но при применении его в карданном вале есть ряд нюансов.

Во-первых, очень велики требования к качеству изготовления узла. Дело в том, что в составе карданного вала ШРУС врашается со скоростью в 3-4 раза большей, чем в составе колесного привода.

Поэтому требования к обработке рабочих поверхностей шарнира здесь крайне высоки. В качестве примера можно привести следующие данные, полученные у нас на заводе в процессе работы над созданием карданов с примением подобных ЩРУС: из партии шарниров, на 100% пригодных для работы в составе колесного привода, работу в условиях повышенных нагрузок, характерных для карданного вала, выдерживает лишь один шарнир из четырех.

Во-вторых, использование плунжерного ШРУС в кардане требует создания запаса смазки, необходимого для обеспечения его работы. В данной конструкции проблема эта решена за счет использования специальных переходных конусных фланцев, которые должны устанавливаться взамен штатных как на раздаточную коробку, так и на редуктор моста. С учетом габаритов ШРУС и фланца, появление такого крупногабаритного узла на редукторе моста (особенно заднего) доставит немало хлопот владельцу автомобиля.

Вторая модель кардана полностью воспроизводит конструкцию вала, который последние два года производит саратовский завод «Серп и молот».

Сохранив недостатки предыдущей модели кардана, в эту добавлены два новых, и весьма существенных.

Первый заключается в отказе от переходного фланца.

В штатном «жигулевском» фланце отсутствует место, где можно было бы разместить запас смазки, необходимый для длительной работы плунжерного ШРУС. По нашим данным, плунжерный ШРУС, не имея запаса смазки, без регулярного обслуживания не способен пройти в составе карданного вала свыше 30-40 тыс. км. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации, но финал один — разогрев и заклинивание «сухого» шарнира. Дело в том, что даже при соблюдении всех размеров и допусков, предусмотренных конструкторской документацией на соответствующий ШРУС, на практике в нагруженном состоянии каждый шарик, передающий крутящий момент между наружной и внутренней гранатами шарнира, имеет не 3-4 пятна контакта с поверхностями гранат, а минимум 5-6, что приводит к значительному разогреву узла на высоких оборотах вращения. Отсюда — и высокие требования к качеству изготовления и наличию смазки в процессе работы.

Чтобы оттянуть неизбежное, изготовители этого ШРУСа пошли на хитрость, сознательно «просадив» все размеры деталей, работающих на трение, отчего шарниры производят впечатление «хлипкости» на многих владельцев, привыкших к тому, что наружная граната ШРУСа должна «поддаваться» при нажатии двумя руками, но уж никак не двигаться от нажатия пальца. Естественно, прочности узлу такая "хитрость «не добавляет.

Второй недостаток заключается в форме пыльника. Гофрированный пыльник, так хорошо работающий на колесном приводе в условиях низких оборотов, редко выдерживает больше года на карданном валу-гофра обычно просто протирается, после чего в узел проникает грязь. И дело тут не в матерале пыльника — и резина, и полиуретан одинаково легко перетираются песком, попадающим в складки гофры из-под колес автомобиля.

При неудачном стечении обстоятельств смазка, постенно перемещающаяся от рабочих поверхностей

ШРУСа в сторону пыльника, под действием центробежных сил собирается в комок и рвет гофру изнутри, чего никогда не просходит с пыльником типа «дудочка», использованном в первом кардане, со ШРУСами типа GKN. Спасает положение только то, что смазки там мало…

Первыми, как водится, оказались китайцы, выбросившие на рынок в начале 2012 года свой вариант карданного вала для ВАЗ-2121 под маркой Master Sport, известной своими запчастями для отечественных автомобилей. Продукт получил обозначение 21214-2203012-PCS-MS и выглядел более чем скромно.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.