Замена пыльника шруса lada 2113 (ваз 2113)

Так как у меня пыльник ШРУСа внутреннего с левой стороны был порван, его нужно было срочно менять, наконец то нашёл время для этого занятия.

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внутренний ШРУС снимается вместе с валом и наружным ШРУСом, -решил и на нем поменять пыльник. Поехал по магазинам и закупился необходимыми запчастями

clip_image002_e5b101b0-f665-446e-a5c3-e28a81edc558.jpg

2 пыльника(внутренний и наружный);4 хомута;ШРУС смазка

По порядку: 1) Ставим машину на бревно и снимаем колесо.

clip_image003_eb659d11-6e44-4dea-9f87-1f82873950a0.jpg

соблюдайте меры безопасности, не забывайте про ручник и тапки под колеса, а так же убедитесь что машина крепко лежит на бревне, для подстраховки я оставил домкрат

2) Отворачиваем пробку с левой стороны коробки и сливаем масло, если этого не делать оно польётся через отверстие куда вставляется внутр. ШРУС.

clip_image004_b2b53ff3-4396-4df3-bced-3b529deb5e51.jpg

3) Далее, отворачиваем ступичную гайку (здесь нужен помощник), просим его нажать и держать тормоз. На скорости это делать не рекомендуется!

clip_image005_a7568afd-8f24-4e00-90f8-dd03b1bf5604.jpg

4) Откручиваем шаровую от ступицы с низу (два болта на 17), откручиваем и выпрессовываем рулевой наконечник, сдергиваем ступицу со шлицов ШРУСа и отводим в сторону.

clip_image006_224f5243-ff26-4ba8-981e-a3a946f91500.jpg

5) Держась за вал резким движением выдергиваем внутр. ШРУС. Снимаем порванный пыльник и начинаем разбирать внутр. ШРУС

6) Выковыриваем отверткой стопорное кольцо сепаратора (фото нету, взял с инета)

clip_image007_68741173-f5fa-410e-9b77-480e30a6f2bf.jpg

7) Снимаем корпус ШРУСа, далее отверткой выковыриваем шарики из сепаратора.

clip_image008_2a9ea0c6-1d2c-49b8-9823-3d6a14439ef2.jpg
clip_image009_41b2a9e1-34ac-4f65-ab59-e8d1dedf5943.jpg

8) Продолжаем ковырять стопорное кольцо обоймы, и снимаем её.

clip_image010_d1fecb3b-1a56-4429-9147-eb6c7b4efac4.jpg

9) Всё части отмываем от старой смазки. Я мыл в бензине.

clip_image011_a082d7ab-2a1c-4158-825d-53600e75048e.jpg
clip_image012_ccc43293-ae28-4e35-9e92-75aa7c0c13b3.jpg
clip_image013_5bccf485-0919-413d-a098-c3983429f744.jpg
clip_image014_623a1f71-ed3a-4bd5-b6e3-59ba27347e59.jpg

10) Как отмыли, собираем всё в обратном порядке, обильно смазывая каждую деталь

clip_image015_18fa8dfe-48fb-4726-906e-c2eaeae6d4e0.jpg
clip_image016_8818e420-0684-4081-98fa-1ef2c78a3c1b.jpg

Затягиваем хомуты пыльника и ШРУС готов.

11) Наружный ШРУС не разборный, поэтому вытираем тряпкой всю смазку, которую можно достать, переворачиваем его и заливаем бензином

clip_image017_9215c35f-b25a-47ab-82f7-7e924ec6fb36.jpg

12) Дав отстоятся, сливаем бензин, наливаем новый и держим ШРУС, а валом вертим в разные стороны (как при езде) процедуру повторяем до блеска деталей

13) Набиваем смазкой ШРУС, одеваем пыльник, и ставим всё обратно.

Работа не из приятных, повозится придётся, до сих пору руки бензином пахнут. И не забываем налить масло в коробку, через щуп!

https://www.drive2.ru/l/1988208/

Замена ШРУСа ВАЗ и его пыльника

Для того чтобы самостоятельно заменить ШРУС (гранату) ВАЗ лучше всего воспользоваться эстакадой или ямой, так как на ровном асфальте это делать неудобно. Особенно это касается замены внутреннего ШРУСа, который находится со стороны коробки передач, так как такая работа принципиально отличается от замены наружного.

Практически всегда новая граната комплектуется пыльником, поэтому лучше его заменить. Исключение составляет тот случай, когда пыльник недавно менялся — тогда лучше оставить новый про запас — практика показывает, что пыльник служит меньше, чем ШРУС.

Замена наружного ШРУСа

В первую очередь для замены наружного ШРУСа ВАЗ необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. После этого открутить гайку ступицы. Если установлена защита картера — снять ее. После этого нужно открутить шаровою опору от нижнего рычага подвески. Если опора впрессована — приходится откручивать ее вместе с рычагом.

Затем отводим стойку в сторону таким образом, чтобы ШРУС находился в согнутом положении — шкив, который входит в подшипник ступицы должен стоять под углом по отношению к приводному валу, который соединяет внутреннюю и наружную гранату. Теперь можно выбить шкив ШРУСа из подшипника. Для этого используем металлическую проставку и выбиваем его с наружной стороны колеса.

Теперь нужно снять пыльник и снять гранату с приводного вала. Всю старую смазку нужно удалить. Все вышеописанные манипуляции лучше всего производить с помощью WD-40 или аналогичного аэрозоля.

Перед тем как одевать новый ШРУС, нужно заменить стопорное и упорное кольца (последнее устанавливается внутри гранаты) и обильно смазать весь механизм смазкой. Бывает так, что смазки, идущей в комплекте, не хватает, поэтому лучше иметь под рукой запас. После того как ШРУС «наживлен» на приводной вал, отцентровываем его так, чтобы вилка входила ровно, и забиваем его на посадочное место. Дальше все просто — обжимаем пыльник хомутами и производим сборку в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа

Перед тем как снимать старую гранату для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ, нужно полностью слить масло из КПП. При этом нелишне посмотреть — может быть, стоит его заменить, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снять колесо, открутить шаровую, тем самым освободим стойку от нижнего рычага и отвернуть колесо в сторону, чтобы у наружного ШРУСа был свободный ход.

Выбиваем наружную гранату из колеса, как было рассказано выше, и вынимаем обе гранаты из коробки передач. Отверстие в коробке лучше чем-нибудь прикрыть чтобы избежать попадания внутрь грязи и пыли. Далее нужно зажать привод в тиски и снять пыльник, после чего сбить старый ШРУС.

Затем одеть новый пыльник, все внутреннее пространство нового ШРУСа обильно смазать, выставить его так, чтобы направление привода и посадочного места совпадали, и набить его на приводной вал. Далее установку производим в обратном порядке, не забыв одеть стопорное и упорное кольцо.

При замене ШРУСа необходимо учитывать тот факт, что у разных моделей автомобилей может быть разная конструкция крепления шаровых опор, ШРУСы могут иметь регулировочную гайку или дополнительные кольца. Поэтому, снимая старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь в том, что не осталось «лишних» запчастей.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.