Замена пыльника шруса lada 2112 (ваз 2112)

Замена гранаты на ваз 2112 своими руками

Lada Granta хэтчбек

ШРУС (его часто называют гранатой) расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. ШРУС (граната) бывает наружный и внутренний, и отвечают они за то чтобы передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, если они находятся под углом друг к другу, величина которого постоянно изменяется.

На автомобилях они установлены между колесом и приводом. Замена ШРУСа (гранаты) происходит в том случае, если она пришла в негодность. Определить ее неисправность достаточно легко. При поворотах появляется стук (хруст) в районе колёса, где неисправен ШРУС (граната). Чаще всего это происходит после жесткого наезда на ямуЗдесь мы расскажем, как снять ШРУС и установить новый на все переднеприводные автомобили ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций)

Инструкция по замене ШРУСа (гранаты) на ВАЗ

Перед тем, как заменить ШРУС (гранату), необходимо выяснить с какой стороны он неисправен. После этого можно приступать к замене.

Снятие ШРУСа

1. Сливаем масло с коробки переменных передач?2. Срываем центральную гайку крепления привода к ступице (необходимо приложить значительное усилие, так как большой момент затяжки)3. Поднимаем на подъемнкике автомобиль, или поддомкрачиваем сторону где нужна замена ШРУСа и снимаем колесо.4. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры и отводим стойку в сторону, выводим «гранату» из ступицы5. Используя монтировку, отщелкиваем внутренний ШРУС и вытаскиваем привод наружу

Замена ШРУСа

Прежде всего, необходимо закрепить ШРУС в тисах и уже после этого можно приступать к замене6. Снимаем и убираем хомуты крепления пыльника7. Разрезаем и убирем резиновый пыльник8. Вытирааем и убираем старую смазку9. Используя латунную (алюминиевую) наставку, упираем ее во внутреннюю обойму шарнира, и резким ударом молотка сбиваем гранату с привода;10. Снимаем и заменяем на новую — стопорное кольцо с привода;

Установка ШРУСа

11. Надеваем на привод, правильной стороной новый пыльник;12. Смазав шлицы, набиваем новую «гранату» на привод, используя наставку из мягкого металла и следя, чтобы защелкнулось стопорное кольцо;13. Набиваем пыльник и гранату смазкой (обычно идет в комплекте, но если нет, необходимо использовать «ШРУС-4», в количестве, что бы полностью забить место, но и не дать порваться пыльнику от лишней смазки)14. Одеваем пыльник на гранату, защелкнуть новые хомуты;15. Проверяем ШРУС на закусывание, энергично покрутив его во всех направлениях и тем самым разогнав смазку по шарниру;

  • 2 Монтаж приводного вала

Общий вид гранаты авто ВАЗ 2112Передача крутящего момента на ведущее колесо авто от коробки скоростей осуществляется через шарнир равных угловых скоростей – ШРУСов. По внешнему виду он напоминает гранату, что послужило названию узла. Поддерживать в исправном состоянии узел, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, у которой возникли дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации.На авто ВАЗ 2112 монтируются два вида гранаты:

  • Внутренняя, которая передает от трансмиссии на вал крутящий момент.Внешняя, входящая со ступицей колеса в зацепление.

На автомобиле чаще всего со строя выходит наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.

Использование гранат в авто ВАЗ 2112

Применять гранаты стали при переводе машин на передний привод. Если в такой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как у заднеприводных автомобилей, имеющих четыре игольчатых подшипника, которые работают в паре, то не будет обеспечено равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей. Итак:

  • Использование подобного устройства приведет к увеличению габаритов узла, становится значительно выше цена, возникает сильная пульсация при передаче крутящего момента, которая возрастает при увеличении между валами угла. В конструкции гранат заложен изначально ресурс такой же, как и всего автомобиля, но после эксплуатации машины было понятно, что больше изнашивается ее наружная часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и долго его эксплуатировать нельзя.Объясняется быстрый износ действием постоянных деформаций, абразивных частиц и влаги в большом количестве. В процессе эксплуатации или при ремонте может повредиться пыльник(см.Как выполняется замена пыльника ваз 2112). К выходу со строя элемента приводят трещины, появляющиеся на защитной резинке. Нельзя допускать повреждение вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112

Инструкция для замены гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы выполняются при поднятой части авто и снятом колесе.Итак:

  • Первоначально нужно открутить гайку ступицы.Удалить защиту картера.Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге запрессована их откручивают одновременно.Снимается шаровая опора.В сторону нужно отвести стойку, ШРУС ваз будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу расположится к приводному валу под углом. Последний соединяет внутреннюю и наружную гранаты.Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью проставки из металла с наружной части колеса. Снимается с приводного вала граната.Удаляется пыльник.

Снятие пыльника гранаты автомобиля ВАЗ 2112

  • Вытирается вся старая смазка. Для облегчения работ можно брать WD-40 или другой подобный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты у ваз 2112 выполняется одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты расположено стопорное кольцо. Узел нужно хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, нужно отцентрировать узел, для входа вилки без заеданий.Установка гранаты на посадочное место.Обжимка хомутами пыльника.Сборка узла своими руками выполняется в обратной последовательности.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от наружной тем, что производить ее нужно, когда из коробки передач слито все масло.Совет: Сливать масло с КП нужно на поднятом автомобиле. Если его качество низкое жидкость лучше заменить для того, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции снова.

  • Шаровая опора откручивается, что освобождает стойку от нижнего рычага.Для свободного хода наружной гранаты нужно отвести в сторону колесо.Из колеса необходимо выбить наружную гранату.Из КП вынимаются и наружный и внутренний элементы.

Совет: Отверстие нужно прикрыть, чтобы не попадала в коробку передач грязь.

  • В тиски осторожно, чтобы не повредить зажимается приводной вал.Отверткой освобождается хомут фиксирующий пыльник к корпусу внутренней гранаты.Снимается пыльник. Пришедший элемент в негодность можно разрезать.Замена гранаты ВАЗ 2112 выполняется сбиванием старой с приводного вала.Новый пыльник и граната надеваются на вал.

Совет: На конце вала устанавливается пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты нужно обильно смазать смазкой.

  • При монтаже нужно следить, чтобы посадочное место совпало с направлением привода. Меняются и ставятся новые кольца – стопорное и упорное.На шлицевые поверхности шарнира нужно нанести графитовую смазку.Узел вставляется в коробку передач, как показано на фото.

Монтаж приводного вала

Установка приводного вала в коробку передач ВАЗ 2112

  • Вал фиксируется окончательно в полуосевой шестерне.В ступицу колеса устанавливается приводной вал.Дальнейшая сборка выполняется обратно снятию.

Как правильно производится замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112, хорошо видно на .Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.

Пошаговый план по замене шруса (гранаты) Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.Приветствую, дорогие посетители!

Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная.

Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут.

Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.Как заменить гранату своими рукамиЕсли ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты.

Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал.

Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Замена внешнего шарнира своими рукамиСдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109…если бы не согнутый «в бараний рог»привод.

А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

  1. Сама граната.Защитный чехол (пыльник).Стопорное кольцо.Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазинеГайка шарнира.

Как заменить правый наружный шарнирПоскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять.

После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз.

Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.Как поставить стопорное кольцо на привод, ШрусДалее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора.

Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу.

Обычно туда помещается почти весь тюбик.После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу).

Легкий удар по доске справится с этой задачей.Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир.

Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.Как заменить гранату на Лада 2114Так же, необходимо прикрутить шаровую…Замена внешней гранаты на ваз 2199И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась — застопорите ее, как это показано на фото ниже.Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо — вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота — сломался наружный шарнир.Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  1. Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.

ШРУС или «граната » (шарнир равных угловых скоростей ) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси.

Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях.

Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС .

Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа .Прежде чем приступить к замене «гранаты «, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы.

Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ. Итак следуйте инструкции:1.

Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.4.

Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.

Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС .6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.7.

Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.1.

Устанавливая внутренний ШРУС. следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль. 3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

Навигация по записям

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях Популярное в этой рубрике20.07.2013Автор:admin

Для того чтобы самостоятельно заменить ШРУС (гранату) ВАЗ лучше всего воспользоваться эстакадой или ямой, так как на ровном асфальте это делать неудобно. Особенно это касается замены внутреннего ШРУСа, который находится со стороны коробки передач, так как такая работа принципиально отличается от замены наружного.

Практически всегда новая граната комплектуется пыльником, поэтому лучше его заменить. Исключение составляет тот случай, когда пыльник недавно менялся – тогда лучше оставить новый про запас – практика показывает, что пыльник служит меньше, чем ШРУС.

Замена наружного ШРУСа В первую очередь для замены наружного ШРУСа ВАЗ необходимо поднять автомобиль домкратом и снять колесо. После этого открутить гайку ступицы. Если установлена защита картера – снять ее.

После этого нужно открутить шаровою опору от нижнего рычага подвески. Если опора впрессована – приходится откручивать ее вместе с рычагом.Затем отводим стойку в сторону таким образом, чтобы ШРУС находился в согнутом положении – шкив, который входит в подшипник ступицы должен стоять под углом по отношению к приводному валу, который соединяет внутреннюю и наружную гранату.

Теперь можно выбить шкив ШРУСа из подшипника. Для этого используем металлическую проставку и выбиваем его с наружной стороны колеса.Теперь нужно снять пыльник и снять гранату с приводного вала. Всю старую смазку нужно удалить.

Все вышеописанные манипуляции лучше всего производить с помощью WD-40 или аналогичного аэрозоля.Перед тем как одевать новый ШРУС, нужно заменить стопорное и упорное кольца (последнее устанавливается внутри гранаты) и обильно смазать весь механизм смазкой. Бывает так, что смазки, идущей в комплекте, не хватает, поэтому лучше иметь под рукой запас.

После того как ШРУС «наживлен» на приводной вал, отцентровываем его так, чтобы вилка входила ровно, и забиваем его на посадочное место. Дальше все просто – обжимаем пыльник хомутами и производим сборку в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа Перед тем как снимать старую гранату для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ, нужно полностью слить масло из КПП. При этом нелишне посмотреть – может быть, стоит его заменить, чтобы не поднимать машину дважды?

Когда масло слито, снять колесо, открутить шаровую, тем самым освободим стойку от нижнего рычага и отвернуть колесо в сторону, чтобы у наружного ШРУСа был свободный ход.Выбиваем наружную гранату из колеса, как было рассказано выше, и вынимаем обе гранаты из коробки передач. Отверстие в коробке лучше чем-нибудь прикрыть чтобы избежать попадания внутрь грязи и пыли.

Далее нужно зажать привод в тиски и снять пыльник, после чего сбить старый ШРУС.Затем одеть новый пыльник, все внутреннее пространство нового ШРУСа обильно смазать, выставить его так, чтобы направление привода и посадочного места совпадали, и набить его на приводной вал. Далее установку производим в обратном порядке, не забыв одеть стопорное и упорное кольцо.При замене ШРУСа необходимо учитывать тот факт, что у разных моделей автомобилей может быть разная конструкция крепления шаровых опор, ШРУСы могут иметь регулировочную гайку или дополнительные кольца. Поэтому, снимая старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь в том, что не осталось «лишних» запчастей.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.