Замена пыльника шруса lada 2108i (ваз 2108i)

Прежде чем перейти к описанию замены пыльника шруса на переднеприводных автомобилях ВАЗ, несколько слов о том, зачем же нужно следить за его целостностью.
ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Во время вращения колес автомобиля, механизм его, который изготовлен из металлических частей находится в постоянном движении. Соответственно для нормальной работы этих механизмов необходима смазка. Но так как шрус не имеет корпуса, который бы препятствовал выходу наружу смазочных материалов, защитную роль выполняет его пыльник.
Целостность пыльника шруса это залог долговечности его работы, так как он полностью исключается попадание на рабочие поверхности шарниров песка, грязи и влаги. Поэтому при появлении трещин или же масляных пятен на наружной поверхности пыльника необходима его срочная замена.
Снимаем ШРУС
- Первым делом нужно слить масло с КПП, для этого используйте ключ на «17», с его помощью открутите сливную пробку.
- Подготовьте тару для сливаемого масла, литров на 5, не меньше.
- Не забываем о безопасности, подготовьте противооткатные клинья, установите под колеса, а также затяните ручник и установите рычаг КПП в положение 1-й передачи. Это для того, чтобы машина не покатилась.
- Теперь сорвите с мертвой точки крепежные болты колеса, и поддомкратьте автомобиль.
- Когда автомобиль поднят, открутите до конца болты колеса и снимите его.
- Вам понадобится помощник или брусок, для того чтобы выжать педаль тормоза и выкрутить ступичную гайку, используя головку на 30 и удлинитель (кусок трубы метра 1,5 длинной). Эту гайку следует менять после каждого откручивания.
- Когда гайка откручена, гайка и шайба та, что под ней снята, можете приступать к демонтажу крепления шаровой опоры. Она крепится при помощи двух болтов и откручивается при помощи ключа на «17».
- Далее отклоните в сторону стойку и извлеките из ступицы хвостовик наружного ШРУСа.
- Теперь внутренний ШРУС. Упираясь в коробку, аккуратно при помощи «монтажки», попытайтесь поддеть гранату, после небольшого усилия она выйдет наружу. Иногда для того чтобы вынуть внутренний ШРУС приходится повозиться, при этом не следует использовать молоток, поскольку это не даст никакого результата. Ударами вы ничего не добьетесь, попытайтесь приложить больше усилия, этого будет достаточно.
Теперь приступаем к замене пыльника ШРУСа
- Чтобы снять гранату с вала используйте медную или латунную выколотку, перед этим расслабьте хомуты старого пыльника.
- Промойте ШРУС в бензине и очистите его от старой смазки.
- Установите новый пыльник ШРУСа на вал, и обильно смажьте гранату, используя специальную смазку, и также установите его на вал.
- Затяните хомут пыльника, и наденьте его вторую часть.
- Установите ШРУС в среднее положение и, помогая отверткой, приоткройте один край пыльника, для того чтобы туда мог зайти воздух. Делается это для того, чтобы при работе ШРУСа на пыльнике не было никаких вмятин, а также давления, поскольку они могут привести к его быстрому износу. После проведения этой процедуры можете затянуть второй хомут.
Сборка ШРУСа
Установите внутренний ШРУС в КПП до упора, затем установите стопорное кольцо, при правильном ходе событий вы услышите характерный щелчок, после которого движение хвостовика станет невозможным. Разрешается легкое постукивание молотком с использованием деревянной наставки. Теперь установите второй конец в ступицу, и прикрутите шаровую опору. Затяните ступичную гайку и наденьте колесо на место.
После замены пыльника ШРУСа не забудьте залить масло в коробку.
Купить пыльник шруса на ВАЗ
Ключевые слова: пыльник шруса, замена пыльника шруса, купить пыльник шруса
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется замена ШРУСа. Большинство автовладельцев сразу обращаются в автосервис. Замена ШРУСа ВАЗ 2108 сложна, но вполне выполнима своими силами (если сравнивать, например, с заменой тормозных колодок). Процедура обычно занимает около двух часов.
Чтоб определить, что причина неполадок именно в шарнире равных угловых скоростей, нужно попытаться руками расшатать его. Если при этом возникает сильный люфт, требуется незамедлительно заменить ШРУС.
Необходимые инструменты:
- набор стандартных ключей;
- домкрат;
- монтировка;
- молоток и наставка, выполненная из мягкого металла;
- пыльник и хомуты;
- новый ШРУС ВАЗ 2108;
- смазка для ШРУСа.
Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2108
- Установить вторую передачу, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Убрать гайки, фиксирующие колеса, а также ступичную гайку.
- Поднять домкратом сторону замены ШРУСа.
- Выкрутить гайки, снять колесо.
- Извлечь два крепежных болта нижней шаровой опоры с поворотным кулаком.
- Вывернуть руль в сторону замены.
- Достать со ступицы шлицевой конец ШРУСа. Для этого нужно потянуть поворотный кулак.
- С помощью монтировки извлечь из коробки передач внутренний ШРУС ВАЗ 2108.
- Тисками зафиксировать приводной вал, снять хомуты, пыльник ШРУСа.
- Молотком и медной или бронзовой наставкой выбить ШРУС из вала.
Также ознакомьтесь
- Установить новый ШРУС.
- Надеть новый пыльник, наполнить смазкой вал, набить ШРУС на шлицы.
- С использованием клещей зажать хомут пыльника на приводном валу, с помощью отвертки снять наружную кромку чехла, зажать наружный хомут.
- Поставить на шлицы новое стопорное, установить привод в коробку передач. Чтоб он плотно зафиксировался в полуосевой шестерне, нужно ударить молотком (используя при этом деревянную насадку) несколько раз по всей оси вала.
Лучше старую ступичную гайку заменить новой.
Сборка выполняется в порядке, обратном написанному.
Самостоятельная установка нового ШРУСа на видео:
Рекомендуем почитать
Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.
Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.
При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.
Видео замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099
PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!
Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099
Внутренний
Наружный
После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.