Замена пружин lada 2113 (ваз 2113)

Симптомы: перекошен передок автомобиля, чрезмерно жесткая подвеска, передок автомобиля подпрыгивает даже на незначительных неровностях дорожного полотна.
Возможная причина: повреждены или деформированы пружины передней подвески.
Инструменты: специальный ключ для амортизаторных штоков, набор гаечных ключей, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка, молоток, специальный ключ-пятигранник «на 10», стяжки для пружин подвески.
Нижеприведенные работы проводите на подъемнике или в смотровой канаве.
1. Снимите заглушку верхней опоры.

2. Ослабьте соединение, для чего во время отворачивания гаек удерживайте шток специальным ключом.

3. Вывесьте колесо той стороны, с которой стучит амортизатор.
4. Снимите колесо.
5. Поверните руль в сторону, противоположную снимаемому колесу.
6. Выньте шплинт.
7. Отверните гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стойки (Используйте гаечный ключ «на 19»).
8. Выпрессуйте палец из рычага (Используйте съемник).
Примечание: При отсутствии съемника, не до конца открутите гайку, вставьте монтажную лопатку между рулевой тягой и рычагом стойки (монтажная лопатка должна быть вставлена враспор), наносите удары молотком по торцу рычага стойки.
9. Удерживайте муфту (Используйте гаечный ключ «на 24»).
10. Отверните контргайку по часовой стрелке.
Примечание: Резьба на наружном наконечнике левая.
11. Отверните наконечник (Вращайте по часовой стрелке).
12. Расконтруйте болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам.
13. Отверните два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам (Используйте гаечный ключ «на 13»; удерживайте их от проворачивания, используя гаечный ключ «на 17»).
14. Извлеките из резиновых держателей, охватывающих шланг, провод датчика износа колодок.
15. Выведите муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
16. Снимите колесный цилиндр вместе с суппортом.
17. Снимите направляющие тормозных колодок (Направляющую тормозных колодок необходимо повесить таким образом, чтобы она не висела на тормозном шланге).
18. Выньте наружный шарнир из ступицы.
19. Отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову (Используйте гаечный ключ «на 13»).

20. Снимите амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком.

21. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.
22. Установите две стяжки пружин (Они должны быть установлены диаметрально противоположно друг другу так, чтобы каждая из них захватывала четыре витка пружины).
23. Сожмите пружину (Вращайте винты равномерно).

Примечание. Будьте особо осторожны при работе со сжатой пружиной. Распрямляясь, она может нанести Вам травму.
24. Отверните специальным ключом гайку штока (Выполните это только после того, как пружина перестанет оказывать давление на опорные чашки).
25. Демонтируйте с телескопической стойки верхнюю опору.

26. Демонтируйте с телескопической стойки верхнюю опорную чашку.
27. Снимите с телескопической стойки пружину со стяжками.
28. Замените пружину новой (Обязательно установите СООТВЕТСТВУЮЩУЮ пружину).
Примечание. Производите работы со сжатой пружиной с повышенной аккуратностью.
29. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности разборке.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
Симптомы: подпрыгивает задняя часть автомобиля при наезде на какую-либо неровность дорожного полотна, перекошена задняя часть автомобиля, неровности дорожного полотна «передаются» на кузов автомобиля, автомобиль при движении прыгает.
Возможная причина: повреждены или деформированы пружины задней подвески автомобиля.
Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, набор шестигранников-торксов, плоская отвертка, щетка по металлу, молоток, солидол.
Выполняйте работы на подъемнике или в смотровой яме, эстакаде.
1. Отогните обивку (в задней части салона).

2. Выньте заглушку.
3. Открутите гайку штока заднего амортизатора (используйте накидной ключ «на 17»; удерживайте шток от проворачивания специальным ключом или же ключом «на 6»).

4. Снимите гайку со штока амортизатора.
5. Снимите со штока пружинную шайбу.
6. Снимите опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку со штока амортизатора.


7. Вывесьте и снимите кольцо со стороны снимаемого амортизатора.
8. Открутите гайку болта крепления амортизатора к балке (используйте головку и гаечный ключ «на 19»).

9. Выньте болт.

Примечание. При сложностях в извлечении болта выбейте его выколоткой из мягкого металла.
10. Выньте амортизатор вместе с пружиной.

11. Извлеките прокладку пружины из-под кузова (она, как правило, прилипает к нему).

12. Убедитесь в отсутствии деформации и разрывов прокладки. При их наличии замените прокладку.
13. Замените пружину задней подвески.
Рекомендация. Для облегчения сборки прикрепите прокладку к пружине тонкой проволокой или узкой изоляционной лентой.
Примечание. При сборке устанавливайте амортизатор так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
14. Закрепите нижний конец амортизатора (не затягивайте гайку).
15. Опустите автомобиль на колесо или приподнимите домкратом эту сторону балки, при этом введите конец штока амортизатора в отверстие кузова.
16. Опустите автомобиль на колеса.
17. Затяните гайку болта нижнего крепления амортизатора.