Замена пружин lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Пружина — эта вещь на которой стоит машина, на более современных автомобилях пружина совмещена вместе с амортизатором за счёт чего данное совмещение получило название как телескопическая стойка, на классике же пружина и амортизатор стоят отдельно (Хоть они и отдельно стоят, но зато рядом но при всё при этом, меняются они раздельно и никак не зависят друг от друга, разве что пружина помогает чуть-чуть сдерживать удар а амортизатор в это время его обрабатывает и выравнивает машину), со временем пружины ещё изнашиваются (Металл у них стареет и становиться слабее), в связи с их износом машина проседает и даже может в конечном итоге встать криво (Это если долгое время на одну сторону масса больше приходилась чем на другую, вот к примеру всю жизнь люди ездили на заднем сиденье слева, от времени левая часть просядет а правая останется на том же уровне, в связи с чем машина станет стоять не ровно, что выглядит не красиво и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при езде на большой скорости), поэтому время от времени пружины нужно менять, чтобы сохранить былую посадку автомобиля и устойчивость на дороге.

Примечание! Чтобы произвести замену пружин, запастись придётся: Монтажной лопаткой или ломом, а так же если у вас есть или если есть возможность, то приобретите специальные стяжки для пружин, в этом случае и лопатка никакая не понадобится и лом не нужен будет, кроме этого ещё набор гаечных ключей пригодится и новые резиновые опоры вместе с пружинами купить, которые ставятся сверху и снизу пружин и которые нужны для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не притирались к кузову и не деформировали его при наезде на большие кочки!

Краткое содержание:

  • Замена пружин задней подвески
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся пружины задней подвески? Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу и если у колеса будет промежуток между его верхней кромкой и аркой, то через этот самый промежуток можно будет увидеть пружину, на фото ниже для наглядности её расположение показано из под днища автомобиля.

На фотографии стрелкой указано местонахождение задней пружины

Когда нужно менять пружины задней подвески? Они меняются при потере своей устойчивости и при старении металла, в связи с чем нарушается плавность хода как уже было сказано выше и меняется высота автомобиля (Машина просела), если же на вашем автомобиле две этих проблемы есть, а так же если вы начали ощущать часто пробои в подвески, то рекомендуем вам не медлить с заменой пружин и переходить к их замене как можно быстрее.

Примечание! Если ещё на пружинах видны сильно выраженные следы соударения витков между собой, а так же деформация пружин (Трещины на них и так далее), то такие пружины подлежат обязательной замене!

Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!

Снятие: 1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.

Поднимание задней пружины за нижний витки при помощи монтажной лопатки

Примечание! При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!

На фото тормозной шланг указан стрелкой

2) Когда пружина или обе задние пружины будут сняты, снимите их прокладки, а именно одну с нижней части и одну с верхней, прокладки обязательно подлежат замене на новые и кстати если на кузове их не найдёте, то ищите на самой пружины, потому что бывают случаи когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они к ней крепятся при помощи клейкой ленты.

Снятие резиновых прокладок сверху и снизу

Установка: Установка пружин производится в обратной последовательности, при этом старые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые, новые же прокладки устанавливаются на новые пружины при помощи клейкой ленты как это на фото ниже показано, при этом следите ещё за правильностью установки этих прокладок, потому что они идут не чисто круглые, а имеют скос (Этот скос указан буквой Б), который нужен специально для того, чтобы конец пружины (Конец пружину указан буквой А) упёрся в этот скос и тем самым прокладка стояла чётко и не падала с пружины.

Приматывание клейкой лентой резиновой прокладки к пружине

Примечание! Устанавливайте на заднюю подвеску обе пружины одной группы, если говорить о заводских пружинах то все они разделены на группы и чтобы вы понимали какая именно группа пружин у вас находится в руках, на них есть метки, метки краской на самих витках сделаны, всего есть две группы пружин и соответственно два вида краски, а именно если зелёная краска нанесена на витки, то пружина к группе В относится, если же краска жёлтая нанесена на витках, то пружина к группе А относится, обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина группы А имеет длину более 273 мм, в то время как пружина группы В имеет длину равную 273 мм или меньше этого значения (Но всё же можно устанавливать пружины разных групп в переднюю и заднюю подвеску, но только при условии что пружины группы А будут установлены в переднюю подвеску, а пружины группы В в заднюю, тем самым автомобиль будет стоять ровнее, потому что в передней части у него находится двигатель и поэтому пружины нужны по длиннее чтобы держать передок и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому в задней части пружины нужны чуть по короче)!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию вы сможете узнать из приведённого видео-ролика ниже, в котором наглядно можно увидеть процесс замены пружин задней подвески на новые.

Замена пружин на ВАЗ 2101-2107

Со временем пружины подвески проседают и теряют свою упругость, что приводит к дискомфорту во время езды и вредит другим деталям подвески автомобиля. О том, что пружины просели, можно судить по одному из косвенных признаков — автомобиль перекашивается на одну из сторон, его ход становится более жестким, появляется стук в районе амортизаторов подвески при езде по плохой дороге.

В крайних случаях пружина может попросту лопнуть, что повлечет за собой замену амортизаторов, сайлентблоков и других сопряженных деталей подвески. Поэтому при первых признаках ухудшения работы пружин их стоит менять.

Сделать это можно самостоятельно, единственное, что для этого потребуется — два домкрата и стандартный набор инструментов, которые есть у каждого автомобилиста. Все работы по замене пружин на ВАЗ 2101-2107 удобнее проводить на смотровой яме или эстакаде.

Замена передних пружин.

В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручник и снять колесо с той стороны, где будет производиться замена пружины. Для замены пружины автомобиль ВАЗ должен находиться в поднятом положении, поэтому подложите под него какой-нибудь упор — бруски, доски или кирпичи.

После этого нужно слегка поддомкратить нижний рычаг, чтобы амортизатор находился в сжатом состоянии, и открутить крепления амортизатора со стороны моторного отсека. Затем скрутить две гайки, которые удерживают кронштейн амортизатора со стороны днища и вытянуть сам амортизатор.

При этом не забудьте осмотреть сайлентблоки и подушки, а в случае потребности замените их. Теперь необходимо отсоединить стабилизатор и палец шаровой опоры. Для того чтобы палец шаровой опоры беспрепятственно вышел из цапфы, несколько раз ударьте по нему молотком или воспользуйтесь преобразователем ржавчины WD-40.

Стабилизатор и его тягу нужно отвести в сторону, после чего опускать домкрат — палец шаровой опоры выйдет из цапфы и пружина постепенно распрямится. Верхний рычаг лучше всего закрепить в поднятом положении, подвязав его к любому удобному месту на кузове. После этого можно снимать пружину.

Между пружиной и верхним посадочным местом находится уплотнительное кольцо специфической формы. Нужно одеть его на новую пружину таким образом, чтобы она точно ложилась в кольцо, и зафиксировать их между собой скотчем или изолентой.

Посадочное место в нижнем рычаге также имеет специфическую форму, поэтому пружину нужно ориентировать так, чтобы она максимально глубоко вошла в рычаг. Установить пружину в посадочное место нижнего рычага ВАЗ проще всего следующим способом — нужно продеть сквозь отверстие в посадочном месте толстую плоскую отвертку и зацепиться ей за первый виток пружины.

После этого выворачивать отвертку вниз таким образом, чтобы вытянуть пружину в сторону рычага, а рычаг поднимался, поджимая пружину. Когда пружина частично попала в посадочное место, нужно поддомкрачивать рычаг так, чтобы она полностью утопилась в него. После того как пружина займет свое положение, сборку производить в обратном порядке.

Замена задних пружин

Для замены задних пружин ВАЗ 2101-2107 нужно поставить автомобиль на стояночный тормоз и поднять нужную сторону автомобиля домкратом таким образом, чтобы у амортизатора остался свободный ход. После этого необходимо отсоединить нижнее крепление амортизатора.

Для этого откручиваем болт, вынимаем его и распорную втулку кронштейна, после чего отводим амортизатор в сторону. Теперь поднимаем автомобиль выше до тех пор, пока пружина не будет разгружена, а ее нижняя часть не выйдет из посадочного места.

Освобождаем нижнюю часть пружины и снимаем ее. Пружина установлена в посадочные места с помощью уплотнительных колец, которые нужно снять и одеть на новую пружину, а при необходимости — заменить. Уплотнительные кольца на новую пружину нужно устанавливать так, чтобы они плотно соединялись с концами витков пружины, для облегчения работы их нужно зафиксировать скотчем или изолентой.

При установке пружины необходимо сначала установить верхнюю часть, после чего нижнюю. Посадочное место нижней части пружины имеет специфическую форму, поэтому во время установки пружину потребуется провернуть вокруг своей оси до полного совпадения форм уплотнительного кольца и посадочного места. Когда пружина установлена, крепим на прежнее место амортизатор с помощью втулки и болта.

Это важно!

Ни в коем случае нельзя менять одну пружину. Даже если просела пружина с одной стороны, как часто случается, нужно ставить новые пружины на обе стороны автомобиля. Если будет заменена только одна пружина, подвеска будет работать неравномерно, что приведет к преждевременному износу ее деталей.

Если вы решили увеличить клиренс автомобиля, не рекомендуется устанавливать усиленные или удлиненные пружины. Для этих целей существую специальные проставки, которые устанавливаются под уплотнительные кольца. Удлиненные и усиленные пружины используются в тех случаях, когда возникает нужда перевозить большие грузы.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить задние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Задние пружины обычно служат очень долго, их меняют только в случае их сильного проседания, что случается, либо из-за того, что пружины очень старые, либо от того, что на автомобиле часто перевозили тяжелые грузы или часто возили много народу на заднем сиденье. Так же пружины снимают для того, чтобы отпилить пару витков, из-за этого машина становится ниже, это свойственно молодому поколению и это делать не безопасно. Для замены задних пружин Вам потребуются ключи: на 10 и на 19. Средняя стоимость новой задней пружины составляет 700 рублей. Пружины меняются парами. Первым делом необходимо взять ключи на 10 и открутить болт крепления тяги привода регулятора давления

Откручиваем болт крепления тяги привода регулятора давления на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь, чтобы не повредить тормозной шланг при смещении моста вниз, отворачиваем болт крепления тройника тормозной трубки ключом на 10

Откручиваем болт крепления тройника тормозной трубки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Следующим действием надо открутить нижний болт крепления заднего амортизатора.

Потом поднимаем домкратом ту сторону автомобиля, с которой производится замены пружины так, чтобы вывесилось колесо и снимаем заднюю пружину

Снимаем заднюю пружину на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины

Снимаем-нижнюю-прокладку-задней-пружины-на-ВАЗ-2101,-2102,-2103,-2104,-2105,-2106,-2107
Снимаем прокладки задней пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Установка задней пружины происходит в обратной последовательности. Лучше при установке пружины прикрепить верхнюю и нижнюю прокладку изолентой, чтобы они не выскочили.

Avtochanel

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.