Замена проводки lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы
  2. ACC для магнитолы Шевроле Нива
  3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок
  4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

1. Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

Решился наконец на установку магнитолы. Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

снимаем крышку под динамик в багажгике

clip_image002.jpg

Заднее установочное место

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

clip_image003.jpg

Крепление для динамика

Подключаем провода и ставим крышку на место

clip_image004.jpg

Так выглядит крепёж снизу

Аналогично делаем другую сторону.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

clip_image005.jpg

Снимаем кармашек двери

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо 🙂 В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

clip_image006.jpg

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

clip_image007.jpg

Крепим динамик в передней двери

Можно ставить кармашек двери на место. Аналогично делаем другую дверь.

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим: Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

clip_image008.jpg

Выключатель для работы магнитолы без ключа

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

clip_image009.jpg

Выключатель разместился здесь

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля. Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

clip_image010.jpg

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

clip_image011.jpg

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

clip_image012.jpg

Вставляем и крепим рамку магнитолы

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

clip_image013.jpg

Прикрепляем провода от выключателя.

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

clip_image014.jpg

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

clip_image015.jpg

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

clip_image016.jpg

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в «штатное место» перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

clip_image017.jpg

Хотел поставить микрофон сюда

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

clip_image018.jpg

Оптимальное расположение микрофона

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место. Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

clip_image019.jpg

Привязываем излишки проводов

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост. Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу 🙂

clip_image020.jpg

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

2. ACC для магнитолы Шевроле Нива

Как известно, у наших машин нет положения ключа ACC, поэтому провода питания, идущие на iso-разъем магнитолы, просто запараллелены (желтый и красный со стороны разъема магнитолы). Некоторые магнитолы, как, например, моя Pioneer MVH-150UB без режима ACC работают не совсем так, как надо. В моей надо включать power save mode, чтобы она не посадила аккумулятор при долгой стоянке. А в этом режиме через 3 минуты магнитолу можно разбудить, только сняв и поставив панель снова, что очень раздражает! В итоге реализовал следующую простую и очень классную схему с помощью 2 диодов и одного реле. Схему нашел на Шнивафоруме (chevy-niva.ru), надеюсь автор не против ее публикации.

ACC для магнитолы Шевроле Нива

Описание работы: При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить. После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны). После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно! После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания. Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

clip_image023.jpg

размеры рамки

Чертеж переносил на пластик так: 1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума 2. Распечатал на А4 3. Вырезал по контуру 4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа. 5. Все можно вырезать.

Отверстие сделал посередине:

clip_image024.jpg

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

clip_image025.jpg

В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

clip_image026.jpg

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

clip_image027.jpg
clip_image028.jpg

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

clip_image029.jpg

Вырезал вручную, с подгонкой:

clip_image030.jpg
clip_image031.jpg

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

clip_image032.jpg

Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

clip_image033.jpg
clip_image034.jpg
clip_image035.jpg

4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы. Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Вынимаем штатную полку

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

clip_image037.jpg

Антенный провод

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

clip_image038.jpg

Антенный штекер в скотче

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

clip_image039.jpg

ISO-разъемы в скотче

Вынимаем всё это в отверстие

clip_image040.jpg

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

clip_image041.jpg

Магнитола для шевика

Для монтажа разбираем ее по частям

clip_image042.jpg

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

clip_image043.jpg

Главное в этот момент как следует зажать салазки «усами», чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

clip_image044.jpg

Магнитола на месте

По дизайну очень вписалась.

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе. И могут угрожать на гарантию, что разумеется ересь. С такой логикой, если вы переставили летнее колесо на зимнее — это тоже влияет на гарантию. Цена вопроса полной установки может варьироваться от 2 до 3 тысяч.

https://www.drive2.ru/l/4895273/, https://www.drive2.ru/l/3976973/, https://www.drive2.ru/l/5578296/, https://www.drive2.ru/l/4013016/

Схема электрическая Niva Chevrolet

(нажмите на картинку для увеличения схемы)

1. Правая блок-фара.  2. Звуковой сигнал.  3. Лампа подкапотная.  4. Выключатель подкапотной лампы.  5. Стартер.  6. Аккумуляторная батарея.  7. Генератор.  8. Датчик температуры воздуха.  9. Левая блок-фара.  10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.  11. Моторедукторы электростеклоподъемников.  12. Выключатели в стойках дверей.  13. Моторедукторы блокировки замков дверей.  14. Колодка подключения к правой передней колонке.  15. Электродвигатель отопителя.  16. Датчик скорости.  17. Электродвигатель омывателя.  18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.  19. Выключатель в стойке двери водителя.  20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя.  21. Датчик уровня тормозной жидкости.  22. Колодка подключения к левой передней колонке.  23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель).  24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.  25. Монтажный блок.  26. Реле включения электростеклоподъемников.  27. Реле включения звукового сигнала.  28. Колодка диагностики.  29. Блок управления системы блокировки замков дверей.  30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений.  31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска.  32. Комбинация приборов.  33. Правый боровой указатель поворота.  34. Лампа освещения вещевого ящика.  35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.  36. Выключатель зажигания.  37. Выключатель стоп-сигнала.  38. Выключатель лампы света заднего хода.  39. Блок контрольных ламп.  40. Регулятор коррекции света фар.  41. Регулятор освещения приборов.  42. Подрулевой переключатель.  43. Левый боровой указатель поворота.  44. Переключатель электродвигателя отопителя.  45. Дополнительный резистор.  46. Датчик включения ручного тормоза.  47. Выключатель задних противотуманных фонарей.  48. Выключатель противотуманных фар.  49. Выключатель обогрева заднего стекла.  50. Переключатель наружного освещения.  51. Выключатель аварийной сигнализации.  52. Колодка подключения к правой задней колонке.  53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.  54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.  55. Датчик включения дифференциала.  56. Прикуриватель.  57. Лампа подсветки.  58. Блок управления автомобильной противоугонной системы.  59. Плафон освещения салона.  60. Плафон индивидуального освещения салона.  61. Колодка подключения к радиоаппарату.  62. Колодка подключения к левой задней колонке.  63. Правый задний фонарь.  64. Фонарь освещения багажника.  65. Фонари освещения номерного знака.  66. Электродвигатель омывателя заднего стекла.  67. Электродвигатель очистителя заднего стекла.  68. Элемент обогрева заднего стекла.  69. Дополнительный сигнал торможения.  70. Левый задний фонарь.

Звоните по телефону 39-90-58 – ответим на любые вопросы!

Ремонт внедорожника не терпит отлагательств, эта машина обязана быть надежной! Помните – своевременное обслуживание авто – вот лучшая профилактика ремонта. Звоните прямо сейчас!

Ремонт автомобилей Нива (Niva Chevrolet и 4х4) в Пензе – одно из наших любимых направлений. Неприхотливый отечественный внедорожник заслуживает внимания. Мы ремонтируем автомобили всех модификаций из модельного ряда LADA NIVA (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123, 2131, 21310, Нива Шевроле и др.)

Направления работы  нашего автосервиса:

— диагностика, ремонт, обслуживание КПП (коробок передач);- ремонт и замена раздаточной коробки (раздатки), замена редуктора;- диагностика и ремонт ходовой части – передней и задней подвески (ремонт переднего и заднего моста);- замена амортизаторов, пружины, кардана, крестовины, глушителя;- диагностика и ремонт двигателей Нивы, обслуживание ДВС, замена масла и замена ГРМ; капремонт двигателя;- промывка форсунок инжектора, диагностика и ремонт инжектора;- замена/ремонт электрики, диагностика электрооборудования, замена проводки на Ниве.

Также мы делаем капитальный ремонт Нивы. У нас же вы можете купить и необходимые запчасти.

Сервисное обслуживание автомобилей Niva, замена неисправных узлов – дополнительные услуги по ремонту русского внедорожника.

— замена коробки переключения передач, замена масла в КПП;- замена головки блока цилиндров ГБЦ на Ниве;- замена двигателя Нивы, замена масла в двигателе;- замена отопителя (радиатора печки);- замена переднего / заднего моста;- замена сцепления, ступицы, гранаты, крестовины, форсунок, бензобака, колодок;- замена генератора и электрики ВАЗ 2121, 2123, 2131;- чип-тюнинг автомобиля и не только.

Запись на ремонт, запрос прайс-листа, цены на автозапчасти и другие вопросы задайте по телефону прямо сейчас:

ЗВОНИТЕ: 39-90-58ежедневно с 9.00 до 19.00

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.