Замена проводки lada 21103 (ваз 21103)

В заводской документации автомобиль ВАЗ 2110 с силовым агрегатом ВАЗ 21120 (93 л.с) с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров принято обозначать индексом ВАЗ 21103.
Историческая справка
Окрыленные успехом «восьмерки», ставшей первенцем среди отечественных переднеприводных моделей, автопроизводитель сосредоточил усилия на:
Но в процессе работ в «восьмерку» было внесено множество изменений, что признали нецелесообразным для подобной реконструкции. По расчетам специалистов, цена автомобиля существенно возрастала, делая его неконкурентоспособным.
- Создание модели с кузовом седан (ВАЗ 21099) (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099) с максимальной унификацией деталей от ВАЗ 2108;
- Разработку новой платформы и нового силового агрегата «десятого» семейства.
В 1985 году, когда проект был запущен, на международном автомобильном рынке появились новые модели:
Ряд технических решений использовавшихся в этих машинах были признаны перспективными.
- Американскую фирму Delphi, разработавшую и поставлявшую систему впрыска топлива для ВАЗовских двигателей под брендом GM;
- Немецкую компанию Porsche, которая доводила ездовые параметры автомобиля по проекту ВАЗ 2108;
- Немецкого производителя Bosh, который поставляет и сегодня на авто конвейер систему управления двигателем.
В результате чего:
Особенности электросистемы
В частности, схема электропроводки ВАЗ 21103 имеет специфические отличия, которые зависят от типа применяемого контроллера:
Справочно: 16-ти клапанная конструкция имеет самое непосредственное отношение к нейтрализации вредных выбросов, тогда как 8-ми клапанная уже исчерпала свои возможности для модернизации. Это всячески поддерживается производителем — достаточно посмотреть рекламное видео, где данные двигатели соответствуют требованиям ЕВРО 3.
Современные реалии
В заводской номенклатуре данная модификация с 16-ти клапанным силовым агрегатом именуется LADA 110.
В иерархии отечественного автопрома ВАЗ 21103 позиционируется как автомобиль высокого класса, а его техническое оснащение подразумевает:
Справочно: первых несколько тысяч автомобилей оснащались карбюраторами, несмотря на установку электронной системы управления двигателем. Позже карбюратор заменили системой впрыска.
Разновидности контроллеров
Это привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21103 разных лет выпуска установлены разные контроллеры:
Справочно: на контроллере производителем обязательно указывается версия установленной прошивки. Ее можно увидеть, если своими руками открыть корпус — на этикетке под штрих-кодом ее заводской индекс.
Совместимость электронных компонентов
- Имеют собственный разъем, не совместимый с другими контроллерами;
- Отличаются количеством контактов и проводов;
- Имеют различные алгоритмы режимов (нет аппаратной совместимости);
- Контроллеры последних лет выпуска имеют встроенные коммутаторы, тогда как более ранние модели строились на модулях зажигания.
- изначально создавался для автомобилей LADA 110, продаваемых на внешних рынках;
- имеет разъем на 55 контактов;
- не содержит ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками;
- способен работать после модернизации на других типах ЭСУД.
- программно несовместимы друг с другом;
- имеют разную прошивку;
- но могут заменить друг друга (при этом изменится алгоритм работы двигателя).
Каждый алгоритм впрыска имеет свои характерные особенности: