Замена проводки lada 2107 (ваз 2107)

От исправности узлов и систем автомобиля зависит качество его работы. Современные машины напичканы электроникой, поэтому электрическая система требует большого внимания. В статье разбирается электросхема автомобиля ВАЗ 2107, признаки неисправности, а также рассматриваются особенности карбюраторных двигателей и с инжектором.

Электросхема ВАЗ 2107

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Карбюраторный двигатель

Работа двигателя с карбюратором имеет классическую схему:

  1. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «Стартер», электронная система подает к нему питание.
  2. Начинает свою работу генератор.
  3. Генератор передает электрический ток на катушку. Она служит для получения высоковольтных токов. На катушку поступают токи низкого напряжения. Проходя через модуль, они трансформируются в высоковольтные и передаются по высоковольтному проводу на трамблер.
  4. С помощью высоковольтных токов привод трамблера вращает коленчатый вал силового агрегата. Он в порядке очередности замыкает контакты и подает на свечи электрический разряд.

Принцип работы отражает электросхема двигателя с карбюратором.

Электросхема классики - карбюратор

Классическое зажигание

В контактную систему входят следующие элементы:

  • выключатель;
  • катушка;
  • распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Благодаря распределителю прерывается цепь первичной обмотки модуля зажигания, а затем высоковольтный ток распределяется в нужной последовательности на свечи. С помощью катушки низковольтный ток преобразуется в высоковольтный ток. Свечи воспламеняют топливную смесь в цилиндрах мотора.

Классическая система зажигания

Если при повороте ключа зажигания мотор не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Разрыв в электрической цепи между генератором и катушкой. В этом случае нужно проверить все контакты и целостность электропроводки.
  2. Неисправна катушка. Ее можно проверить с помощью искры: из трамблера вынуть провод и прикоснутся к металлической детали. Если при работе силового агрегата искра появляется, значит, модуль исправен.
  3. Разрыв в электроцепи между трамблером и свечами. В этом случае нужно проверить внутри крышки трамблера, находящийся там бегунок, проводку высокого напряжения, соединяющую крышку трамблера со свечами.

После выявления и устранения неисправности в карбюраторе двигатель должен завестись без проблем, если остальные узлы автомобиля исправны.

Электронное зажигание

На некоторых моделях ВАЗ 2107, которые были выпущены после 1987 года, была установлена бесконтактная система зажигания. Хотя автомобиль стоил дороже, но пользовался спросом. Новшество состояло в том, что между трамблером и катушкой устанавливался электронный коммутатор.

Бесконтактная система зажигания включает в себя:

  • коммутатор;
  • выключатель зажигания;
  • катушку;
  • датчик распределитель;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.
Безконтактная система зажигания

С помощью датчика распределителя передаются управляющие сигналы на коммутатор для образования искры и распределяются импульсы высоковольтного тока по свечам. Функция коммутатора — преобразовывать управляющие импульсы от бесконтактного датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Таким образом, он улучшает образование искры, если мотор работает на обедненной топливной смеси.

Проверяется коммутатор искрой. Если при проверке трамблер не получает импульс высокого напряжения, значит, коммутатор не исправен и требует замены.

Если после замены коммутатора на новый проблема осталась, то необходима замена электропроводки на ВАЗ 2107. Скорее всего, причина кроется в высоком сопротивлении жил проводки, это влечет за собой слабое образование искры.

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель имеет следующие отличия от карбюраторного:

  • электронасос, который служит для повышения давления в топливной системе (в двигателе с карбюратором давления нет, а насос установлен механический);
  • топливная смесь образуется в самом цилиндре, а в классическом варианте в карбюраторе;
  • за впрыск топлива в цилиндры отвечают электрические форсунки;
  • момент, когда необходим впрыск смеси определяет ЭСУД (в карбюраторе смесь попадает при открытии впускного клапана).
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107

В двигателе с инжектором большое количество электронных составляющих. Причиной отказа работы мотора может быть неисправность датчиков и проводки.

Найти неисправность в авто с инжектором можно самостоятельно:

  • отключить датчик, вынув разъем;
  • проверить сопротивление датчика с помощью тестера;
  • сравнить полученные результаты с номинальными данными, которые можно взять из таблицы в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить.

Заключение

Таким образом, из статьи понятно, что зная принцип работы двигателя с карбюратором ВАЗ 2107, в частности с контактной и бесконтактной системой зажигания, и двигателя с инжектором, можно выявить причину отказа транспортного средства приходить в движение, если причина в электронике.

Зная причину отказа и имея опыт ремонтных работ, связанных с электропроводкой, водитель сможет починить свой автомобиль в дороге и вернуть его в рабочее состояние.

Видео «Разборка электрической схемы автомобиля»

В этом видео (автор MR.BORODA) рассказывается, как читать электросхему машины, помогает разобраться с проводкой.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107. Нажмите на картинку для увеличения. Все подписи ниже под схемой.

1 – блок фары;

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

4 – реле включения стартера;

5 – электропневмоклапан карбюратора;

6 – микропереключатель карбюратора;

7 – генератор 37.3701;

8 – моторедукторы очистителей фар*;

9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

11 – звуковые сигналы;

12 – распределитель зажигания;

13 – свечи зажигания;

14 – стартер;

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 – подкапотная лампа;

17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

21 – катушка зажигания;

22 – электродвигатель насоса омывателя фар*;

23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24 – монтажный блок;

25 – реле очистителя ветрового стекла;

26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

27 – выключатель сигнала торможения;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – реле зажигания;

30 – выключатель зажигания;

31 – трехрычажный переключатель;

32 – выключатель аварийной сигнализации;

33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;

34 – переключатель вентилятора отопителя;

35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

38 – блок сигнализаторов;

39 – электродвигатель вентилятора отопителя;

40 – лампа освещения вещевого ящика;

41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;

42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;

43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;

44 – соединительная колодка;

45 – прикуриватель;

46 – часы;

47 – выключатель освещения приборов;

48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

49 – указатель уровня топлива;

50 – лампа сигнализатора резерва топлива;

51 – спидометр;

52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота;

53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;

55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов;

57 – эконометр;

58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;

59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

60 – тахометр;

61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;

62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;

63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;

64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения;

65 – вольтметр;

66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;

67 – выключатель наружного освещения;

68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки;

69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;

70 – предохранитель цепи противотуманного света;

71 – плафон****;

72 – задние фонари;

73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;

74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;

75 – фонари освещения номерного знака.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.

_____________

      * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

    ** С 2000 г. не устанавливается.

  *** С 1998 г. не устанавливаются.

**** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Электрическая схема монтажного блока реле и предохранителей автомобиля  ВАЗ-2107:

R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения очистителей и омывателей фар; R3 — реле включения звукового сигнала; R4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; R5 — реле включения дальнего света фар; R6 — реле включения ближнего света фар; F1 — F17 — предохранители 

Электрические цепи автомобиля ВАЗ-2107, защищаемые предохранителями (в скобках номиналы предохранителей для монтажных блоков старого образца):

Эта статья содержит множество полезной информации для владельцев «семерки», которые самостоятельно обслуживают свой автомобиль. Также, тут будет представлена оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2107.

Речь в данной статье пойдет о поиске различных неисправностей в электрической системе, которые возникают в процессе эксплуатации, а также о том, как быстро устранить обнаруженные поломки.

Симптомы отказов

Выделяют 2 состояния электроники автомобиля, которые заставляют владельцев седьмой модели выискивать неисправности:

  1. Авто не выполняет свои прямые обязанности – попросту «не едет». Это или отказ одной из главных систем, или поврежденная проводка на ВАЗ 2107;
  2. Транспортное средство выполняет свои прямые обязанности, но электрические системы порой начинают барахлить — см. к примеру, короткое замыкание ВАЗ 21093.

Когда при запуске авто двигатель не заводится, а бензин без проблем поступает в карбюратор либо топливную рамку инжектора, то причину отказа нужно искать в электрической системе:

  • При карбюраторных версиях, опытный проверяющий сразу обратит внимание на катушку зажигания, трамблер и свечи. Не менее важна и подкапотная проводка ВАЗ 2107;
  • При инжекторных версиях причиной отказа чаще всего является ЭСУД, которая обрабатывает сигналы датчиков, а далее подает команды для исполнительных механизмов.

Обратите внимание! Довольно часто причиной отказа при запуске мотора могут выступать подгоревшие контакты в замке зажигания. Для выяснения, в какой именно цепи неисправность, необходима заводская схема проводки на ВАЗ 2107. В ней будет указан конкретный потребитель контактной группы и другая полезная информация.

Карбюраторный двигатель

Сама система зажигания авто данной модификации построена согласно классической схеме:

  • Поворачивая ключ в замке в режим запуска «Стартер», электропитание подается на его клеммы;
  • Стартер приводит в действие коленвал и всю поршневую группу;
  • Одновременно приводится в действие генератор;
  • Питание с генератора поступает на катушку, а она в свою очередь, вырабатывает электрический импульс, передавая его к трамблеру через провод высокого напряжения. См. публикацию — принципиальная схема электропроводки;
  • Коленвал двигателя вращает привод трамблера, бегунок которого попеременно замыкает контакты, передавая электрический разряд к свечам зажигания (видео его работы можно увидеть в данной статье).

Классическое зажигание

Естественно, когда запустить двигатель не получается, следует искать причины, такие как:

  • Отказ электрической цепи между генератором и катушкой зажигания (здесь важно как следует проверить контакты, а также состояние проводки);
  • Отказ катушки зажигания (следует проверить ее работоспособность «на искру» , т.е извлечь провод непосредственно из трамблера, далее поднести его к металлическим деталям моторного отсека). Если во время вращения двигателя стартером искра все же проскакивает, значит, данная катушка исправна. См. статью — нюансы работы ВАЗ;
  • Неисправность цепей трамблера, а также свечей зажигания. Тут потребует проверки электропроводка ВАЗ 2107, начиная от крышки трамблера до свечей. Так же следует проверить внутренний бегунок (тот, что внутри крышки), и естественно свечи автомобиля.

Электронное зажигание

Обратите внимание: некоторые модели ВАЗ 2107 выпускаемые после 1987 года имели бесконтактную систему зажигания. При этом цена авто была дороже, но ценилась автовладельцами за свою новизну.

Электронный коммутатор устанавливали в цепи между катушкой и трамблером. Его предназначение в улучшении искрообразования во время работы двигателя на обедненной смеси. Вы можете изучить на фото, как построена электрическая схема проводки ВАЗ 2107 на карбюратор, оснащенная бесконтактной системой зажигания.

Когда во время проверки «на искру» в трамблере высоковольтный импульс отсутствует, нужно произвести замену коммутатора.

Совет: если установка новенького коммутатора не решит проблему, тогда потребуется полная или частичная замена проводки ВАЗ 2107. Скорее всего сопротивление жил в родной проводке слишком велико, что в свою очередь приводит к очень слабому образованию искр.

Инжекторный двигатель

Эта модификация отличается множеством электронных компонентов. Тут отказы встречаются при неисправности датчиков и различных соединительных проводов.

Найти своими руками точную причину отказа можно лишь неукоснительно соблюдая следующие действия:

  1. Отсоединить провод, идущий от датчика;
  2. Измерить омметром его сопротивление;
  3. Сравнить эти данные с табличными показаниями (прилагаемая к автомобилю инструкция содержит нужные параметры).

В заключение

Понимание принципов работы классической, а также бесконтактной системы в автомобиле ВАЗ 2107 поможет действительно быстро определить причины отказа. Так, вы избежите трудного положения в дорожной ситуации, так как сможете быстро вернуть в строй свой автомобиль. Удачи на дорогах!

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.