Замена противотуманной лампы lada 2115 (ваз 2115)

Содержание статьи:

  1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115
  2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

    0:199

  3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

    0:273

  4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

    0:349

1. Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Купил себе ксенон Н3 4300 к в туманки. Давно хотел. Про лампу которую купил: Лампа ксенон Sho-me H3 4300K

Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Технические характеристики:

Общие характеристики Цветовая температура: 4300 Рабочее напряжение питания: 13,5 В Напряжение для запуска лампы: 23000 В Номинальный ток потребления: 3 А Потребляемая мощность: 35 Вт Рабочий диапазон питающих напряжений: 7-21 В Максимальный ток потребления: 15А Световой поток: 2600 лм Срок службы: 2000 ч

Дополнительная информация: Диапазон рабочих температур: от -40 С до +105 С

Цветовая температура 4300К.

Белый цвет с лёгким жёлтым оттенком.

Данная температура используется в штатном ксеноне и является самой лучшей по светоотдаче. При температуре свечения 4300К лампа достигает наивысшей яркости. Использование лампы с этой температурой гарантирует безопасность на дорогах при плохих метеоусловиях

Для тех, кто не знает, что такое ксенон

Это инертный газ и один из элементов периодической системы Менделеева. Ксеноновая лампа являет собой смесь этих инертных газов, находящихся в стеклянной трубе. Эта смесь газов и дает приятный, чистый, яркий, белый свет, который ничуть не раздражает глаза. К слову, современные технологии позволяют получать помимо белого, также и синий, либо голубой цвет ксенона. Принцип работы ксеноновых фар, либо HID – фар повышенной интенсивности излучения, — это возникновение электрической люминесцентной дуги в стеклянной колбе. Комплект ксенона вставляется в обыкновенные фары, не создавая никакой преграды для работы электросистемы автомобиля и, имея абсолютно точную и правильную фокусировку, ничуть не будет ослеплять автомобили, идущие во встречном направлении.

Один из самых важных параметров для любого источника света – это его яркость. Автомобильные фары, оснащенные ксеноном, имеют яркость, в три раза превышающую этот показатель у обычных ламп. А чем лучше мы будем ориентироваться в темноте, тем безопаснее и быстрее мы преодолеем свой маршрут. Еще одним неоспоримым преимуществом ксенона перед обычными лампами является их долговечность: опыт показывает, что ксеноновая лампа служит в десять раз дольше. В количественном измерении – это где-то 3000 часов работы. Применительно к условиям России считается, что передний свет фар задействован около четырех часов в день. Следовательно, ксенон прослужит около 750 дней, или же не менее двух лет, что говорит не в пользу традиционных ламп, оснащенных лишь галогеном. Что касается потребления энергии, то использование ксенона постоянно доказывает свою эффективность: потребляя 35 Вт мощности, на тепло тратится 7 % энергии. Для обычной галогеновой лампы эти показатели следующие – 55 Вт и 40 %! Отсюда следует и сохранение ресурсов двигателя. Использование ксеноновых ламп сокращает потребление энергии, генератор работает менее интенсивно, следовательно, замедляется его износ, а также и износ других деталей двигателя. В наши дни иметь ксенон – это престижно, модно, а также современно и безопасно. Сегодня это неотъемлемая часть дорогих автомобилей совершенно любых марок. Такой автомобиль не останется незамеченным и сразу остановит на себе любые взгляды. Не удивительно, что ксенон называют алмазом или бриллиантом в оправе автомобиля. И так начнём Вот такой комплект купил

clip_image002_831c8092-8dd9-4a0e-81b3-8996aea2e36f.jpg
clip_image003_e20d12bb-4707-4a36-a281-716a6a35821a.jpg
clip_image004_ba1c13b7-c05d-41b2-ab62-3dd05eee6ecc.jpg

Чтобы установить в штатные туманки, надо снять фару, отвернуть отвёрткой крестовой 2 винта (самореза)

clip_image005_22f9d869-7ec4-416a-9cdd-9bf6b5d313c2.jpg

СНЯТА

Потом вынуть лампочку. Затем, берём резиновый колпачок

clip_image006_d2a24f05-93e5-4f15-9cbb-756111dee167.jpg

САМ РЕЗИНОВЫЙ КОЛПАЧЁК

Берём нож и отрезаем заднюю часть колпачка

clip_image007_92caf4bd-66d6-4698-bc97-fa9e8ecd69aa.jpg

РЕЖЕМ

Потом, берём ксеноновую лампу и вытаскиваем из защитного колпачка 2 провода (1-синий,2- чёрный)

clip_image008_3c1f3aae-c118-4a31-a7c8-3bf6dbcc4914.jpg
clip_image009_467657ba-c98a-4fef-bc34-98efc435efc2.jpg

Потом, берём фару и устанавливаем новую лампочку

clip_image010_47b02965-f6ca-474e-bdbb-c74618e5eb5d.jpg

ВСТАЛА, КАК РОДНАЯ

Одеваем резиновый колпачок на лампу, а защитную резинку на заднею часть колпачка, которую мы вырезали для этого

clip_image011_9a8aa573-9e70-4052-9dfa-c49eb161749e.jpg

ВОТ ТАК ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ

Берём изоленту и обматываем фару, это делается для того, чтобы вода не попадала

clip_image012_89c53b14-7afd-406e-899c-21a5e52982e9.jpg
clip_image013_a2cdc7ce-64f6-48dc-9a2c-35988a83e1dd.jpg

ФАРА ВИД В ЗАДИ, СТОИТ НА МЕСТЕ

Чтобы установить сам блок розжига, нам нужна будет дрель или шурповёрт + сверло

clip_image014_2e6a03d5-29d0-4717-ba77-d5fd8367e8e7.jpg

ТО, ЧТО НАМ НАДО

Блоки решил поставить в бампер. Сразу оговорюсь, можно обойтись и без снятия переднего бампера — если есть подъемник, то делать нечего и время установки ксенона сокращается в разы. У меня подъемника нет, поэтому не снимал бампер, делал лёжа.

clip_image015_2de6b7ac-89e7-4651-a3cc-1fa59bb578da.jpg

СВЕРЛИМ, ГДЕ БУДЕТ СТОЯТЬ БЛОК

clip_image016_8f642c3c-bb72-453b-ba0b-5417444d1e5a.jpg

УЖЕ ПОСТАВИЛ

и все разъёмы соединения замотал изолентой

clip_image017_112b7c3b-18b3-47e5-8b97-a72e8540586e.jpg

Потом проверяю, для сравнения, как горит правая ксенон Н3, левая -}{ENITE Н3

clip_image018_a11f8511-2c44-4ed0-be84-21b93a560597.jpg

Потом делаем точно также, с другой стороны. Всё установил, как светят — нравится

clip_image019_13f64c8e-490a-4cc2-bd8c-6fb93cf26f8c.jpg

Вам сказать, как светят вечерние и ночное время? Могу сказать — просто сказочно — смотрите сами!

clip_image020_9f486707-9a87-4205-aa0e-b7571d925af9.jpg

ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

2. Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)

Итак, поставили туманки. Теперь есть выбор — платить 1000-1500 рублей электрику, или все же самому подключить. ПТФ я решил заняться самостоятельно, а к электрику никогда не поздно будет пойти.

Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.

Подключение ПТФ ВАЗ 2114 (инструкция)
clip_image022_411c4968-0ff0-4eba-981a-16035ee15fb0.jpg
clip_image023_4b86b942-b9b1-4561-b879-34abdaa850ed.jpg

1) под торпедой отыскиваем разъем для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.

2) Под капотом ставим реле ПТФ, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником (где установлен монтажный блок)

3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока (отметил красным), приподнимаем, находим 2 клеммные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))

clip_image024_c621889d-eec0-4fec-a199-0523f5972340.jpg

4) Берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода, идущие от нее к блоку предохранителей.

clip_image025_adc14fd9-2ebb-413a-a7e2-067796b516bd.jpg
clip_image026_eeefcfed-4fe1-47db-b403-f9e0312b80d8.jpg

5) Протягиваем провода плюса к ПТФ через моторный отсек. а провода массы на ПТФ закрепляем на гайку крепления фар головного света.

clip_image027_1b7e28b1-2d8d-49fa-8fc5-093c1cb23eb4.jpg

Ну а дальше, вставляем «маму» проводов от номеров ножек реле ПТФ именно в этом порядке!:

clip_image028_eac037ea-8150-4eb2-ae08-51877e43ef05.jpg

Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габаритов.

clip_image029_3322388d-d610-4362-bcfc-16901d00412c.jpg

3. Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115

Вот подогнал мне друг по очень халявной цене линзовые ПТФ (желтые). Фирма DLAA, сам лично с ней не встречался, в гугле вроде ставят и довольны. На вид всё сделано добротно: провода в изоляции, герметизированы, крепления в комплекте, лампочки тоже, вроде достаточно, по ходу установки будет видно, чего не хватает.

Немного фото:

Установка линзовых ПТФ DLAA в ВАЗ 2115
clip_image031_57eaa0d1-f836-4ec5-90ab-86ac88f275bf.jpg

Сами ПТФ

clip_image032_711538b4-1381-4107-ae9d-06ad74cb8adf.jpg

Желтенькая линза

clip_image033_f69df39e-194c-4b97-904e-809920c74f0f.jpg
clip_image034_d57c075c-e34a-4109-accc-3ebc49fdcb51.jpg

Стандартная лампочка Н3

clip_image035_51af4533-2908-4789-a617-f395b0b9d9f2.jpg
clip_image036_3f5c798a-0570-420d-b4e8-0ef2ea0e5498.jpg
clip_image037_0094afd0-318c-4c5e-b7f2-9ddd35029a4b.jpg

Внутри есть планочка для ровной полки_

Как и обещал ещё фото света фар:

clip_image038_d02d0b3c-2d20-42c7-a97d-f2748735efc2.jpg

Ближний (мокрый асфальт)

clip_image039_25779023-0d1f-4fed-9caa-2a4251658efa.jpg

Дальний (мокрый асфальт)

clip_image040_aaf12d42-1375-401a-94ff-431b40d51a19.jpg

фотик воспринимает белый цвет фар, в реале он желтоватый

clip_image041_f82e29a3-ae2c-4c28-a066-a84e628d7eee.jpg

Ближний(чуть по-суше асфальт)

clip_image042_63574409-40bb-4702-8f16-a4ace2e78c5e.jpg

Дальний (чуть по-суше асфальт)

clip_image043_cac65c9b-be37-4adc-bb70-73d95fa5ea2a.jpg

Ближний+сток ПТФ(чуть по-суше асфальт)

clip_image044_d829e995-f00a-4664-a304-8dc5d95eb5a5.jpg

Ближний (чуть по-суше асфальт)

clip_image045_b3338e6d-68ab-4b29-b2bc-743b950de064.jpg

Дальний (чуть по-суше асфальт)

вот как-то так) дороги у нас, конечно, — ужас, поэтому и было принято решение перейти на более эффективный свет. Теперь хоть в дождь ямы видно.

Занялся установкой линз, пока без ксенона. Трудностей особых не возникает, и определенных процедур установки нету, тут каждый должен делать сам как ему сподручнее.

clip_image046_2164c84d-3742-4edf-bac0-d13ab7493592.jpg

Примерка

Чтобы линза встала «ровно» с бампером, пришлось перевернуть крепление

clip_image047_97b8db9f-e887-4d15-a839-68034e48d02b.jpg
clip_image048_7147a70d-2846-4817-945a-ad9292f06ac1.jpg

Подрезаем лишнее

clip_image049_4122a422-e598-4f1d-9bda-705d29ff047f.jpg

крепление креплений)

clip_image050_4e0086c5-9628-4270-be55-ab20da7c9fbc.jpg

все скрутки в термоусадку

clip_image051_018709b7-f06b-46ef-9e71-59cf396c8609.jpg

первый запуск

После первого запуска из туманки пошёл дым, что-то выгорает, не забудьте выпустить его, а то будет «мутный» свет

clip_image052_3ad68a68-d34c-497c-9503-4470091d7b92.jpg

На этом всё. Теперь осталось купить ксенон, сделать окончательную регулировку, и основательно закрепить. После чего, можно будет заниматься эстетической частью.

clip_image053_1d5b7f4f-7a0b-49a4-8fe6-3833269201a5.jpg

Габариты + ПТФ

clip_image054_19118192-433c-4c77-95bd-3c5ef0256539.jpg
clip_image055_78cbe9bd-b4b2-416e-8c66-2081d34a4529.jpg
clip_image056_e12096ab-7acb-41c0-b399-8436615a5050.jpg
clip_image057_41c605c7-ed7d-40fa-a524-1a69751c5295.jpg

вот такой получился свет от ПТФ

clip_image058_169f7be9-9bb4-477a-9d09-1ec5323647a5.jpg

ПТФ + Ближний

clip_image059_328bfcf8-9557-4f4b-8716-f5d23c7d4ff2.jpg

Ближний

clip_image060_775960e2-f19d-4625-8142-3c036e6a1390.jpg

ПТФ (фото из салона)

clip_image061_e53ae2d7-586a-4b43-96cd-d962b36f9d60.jpg

ПТФ + Дальний(фото из салона)

Как обычно выводы: Линзы светят лучше, чем сток ПТФ с белым цветом, более направленный пучок света, сток вообще непонятно куда светит. НО не хватает яркости, нужен ксенон. Пока сказать ничего не могу — жду дождика и тумана, чтобыы понять, стоило оно того или нет.

4. Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

Восстановление передних ПТФ ВАЗ 2115

На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле. Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии). Кроме того, они очень хорошо выглядели.

clip_image063_9fa1c135-229c-4850-ab8b-34cb1296ae88.jpg

Дыра в бампере

Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)

clip_image064_0223e6c3-e14c-42ef-b689-8912db998d9f.jpg

Кронштейн ПТФ

clip_image065_4124d655-c83d-4eb0-9742-890277f0705d.jpg

ПТФ в сборе с кронштейном

clip_image066_4cef17db-b29d-42b4-9f78-1a9611ebaaea.jpg

ПТФ на месте

clip_image067_c388cce7-613f-4e23-9b81-ce2441ba174d.jpg

ПТФ установлены физически.

Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень. Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.

clip_image068_9e617be7-0e60-41d9-8202-4b9d207a7e49.jpg

Схема подключения ПТФ

Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме. По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным. В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.

clip_image069_a5152658-8af2-4ee0-bf9f-f05a0c2ea3f0.jpg

Проводка-донор

Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.

clip_image070_b97cb29d-1570-4358-aca0-425952a52035.jpg

Затем они были прикручены на место и подключены.

clip_image071_30ece486-c2bc-4d5a-86e0-6c5494a5cc0f.jpg
clip_image072_831c6fcd-7a6f-475e-a520-014634f71dc4.jpg

Как и ожидалось, ПТФ не заработали… При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса. С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле, не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока. Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально. Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов. К ним были прикручены провода черного цвета (все). К концам черных проводов была прикручена «колодка реле с проводами», в которой провода были разных цветов, но других.

clip_image073_b0ab311c-7e94-41c7-93d6-a5968c01e20f.jpg

Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток

На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.

clip_image074_79da5fd9-41d9-4e31-a5b2-cc9dbc50fc7b.jpg

Черно-черный жгут ПТФ

Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).

clip_image075_955654eb-6dbb-4b31-9faa-09df7fd18f02.jpg

Новый жгут в гофру не вставляли — проложили рядом и прикрепили стяжками.

https://www.drive2.ru/l/4899916394579144469/, https://www.drive2.ru/l/93431/, https://www.drive2.ru/l/3650759/, https://www.drive2.ru/l/3679127/, https://www.drive2.ru/l/5529337/

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.