Замена противотуманки lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву
  2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы
  3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1. Установка и подключение штатных противотуманных фар в Шевроле Ниву

Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была. Нужно купить только: Сами противотуманки Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось) Реле 90.3747-10 4-конт. Кнопка включения ПТФ от 2115

Установка Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву
clip_image002.jpg

Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.

clip_image003.jpg
clip_image005.jpg

Ставим кнопку

clip_image006.jpg

Далее устанавливаем реле

clip_image007.jpg
clip_image008.jpg

Ставим фары

clip_image009.jpg
clip_image010.jpg

Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.

clip_image011.jpg

Все подключаем и вуаля!

clip_image012.jpg

Не забываем их правильно настроить!

2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.

clip_image014.jpg

Аквариаум из штатных туманок

На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:

  • туманки герметичные.
  • их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
  • внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
  • за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
  • за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
  • из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.
clip_image015.jpg

Свет отсекается шторкой

Забегая вперед, — светят они шикарно!

Подгонка под бампер

Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.

clip_image016.jpg
clip_image017.jpg

Установка

Мебельный уголок и два болта.

clip_image018.jpg
clip_image019.jpg
clip_image020.jpg
clip_image021.jpg

Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.

Результат

clip_image022.jpg

Сохранить в Альбом

clip_image023.jpg

Сохранить в Альбом

clip_image024.jpg

Как светит? Настройки съемки одинаковые!

clip_image025.jpg

Одни туманки

clip_image026.jpg

Туманки + ближний

clip_image027.jpg

Одни туманки (съемка с крыши машины)

clip_image028.jpg

Туманки + ближний

clip_image029.jpg

Туманки + ближний + дальний

Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.

clip_image030.jpg

3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит. Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)

Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.

Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.

clip_image002.jpg

На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.

clip_image003.jpg

Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.

Скоро начнется изготовление платы и пайка.

clip_image004.jpg
clip_image005.jpg
clip_image006.jpg

В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.

Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30×35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.

clip_image007.jpg

Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом

clip_image008.jpg

Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне

clip_image009.jpg

Ну, и наконец, спаял все воедино.

clip_image010.jpg

Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.

Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.

На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.

Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.

Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет

clip_image011.jpg
clip_image012.jpg
clip_image013.jpg

И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более. В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.

clip_image014.jpg

https://www.drive2.ru/l/1565070/, https://www.drive2.ru/l/1615146/, https://www.drive2.ru/l/1622616/, https://www.drive2.ru/l/4122393/

https://www.drive2.ru/l/4689915/, https://www.drive2.ru/l/7985888/

Подробнее: Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Подробнее: Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.

Подробнее: Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Т.е. когда работает бензонасос, тогда и горят огни. Ток потребления всего около 0.5 Ампер. Довожу до ума монтаж. Езжу с ними около месяца. Доволен, качественно сделаны. Пока всё!

Продолжаю с подробностями. Форма заглушки позволяют сделать из неё переходник для крепления ДХО.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.