Замена прокладки клапанной крышки lada 21063 (ваз 21063)

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

VAZ 21063

предыдущая публикация — ЗР, 1997, № 6.

В прошлый раз я закончил свой рассказ о «Мане» (так у нас зовут одну из редакционных «шестерок») на том, что она подобралась к шестидесяти тысячам километров. За минувшее лето и осень машина прошла еще пятнадцать, и сейчас ни разу не подводивший спидометр отсчитывает семьдесят пятую тысячу.

Все получилось так, как читатель имел возможность прочесть в восьмом номере журнала за 1997 год. Груз благополучно переместили, замеры и выводы сделали. Но только машине дорого обошлись эксперименты. «Железный подопытный кролик», то есть «Маня», после этих издевательств вынудил нас поменять коробку передач и амортизаторы.

Однако «Маня» неплохо стартовала и со второй. Но я-то понимал, каким трудом давалось ей это. Болезнь прогрессировала. Вскоре, через каких-нибудь три тысячи километров, пришлось уже удерживать рычаг и при начале движения со второй.

Постепенное угасание ужасней внезапной смерти. Оно выматывает «родных и близких». Бывалый владелец подумывает о немедленной продаже машины. Но я не владелец и к тому же, откровенно говоря, не хотелось расставаться с «Маней». Поэтому в техцентре «Кунцево» мы приобрели за два миллиона новую коробку передач.

Сняв с машины коробку передач, нельзя было не воспользоваться возможностью проверить сцепление. «Корзина» и диск изрядно подносились, опять, видимо, сказались перегрузки с прицепом, и их решено было заменить новыми. Выложили еще полмиллиона рублей.

Что касается амортизаторов, то сигналом к замене послужило ощутимое раскачивание задней части автомобиля при полной нагрузке. При езде порожняком этого не наблюдалось. Кстати, так называемый тест, о котором не раз писал журнал, — качнуть машину и посмотреть, сколько колебаний она сделает, — «Маня» с успехом выдерживала. А вот при двух пассажирах сзади раскачивание начинало раздражать.

Автомобиль с новыми амортизаторами словно помолодел, потребовав, правда, на это еще полтора миллиона рублей. Это было самое ценное наше приобретение, особенно потому (подчеркну!), что отличная работа амортизаторов дополнительно обеспечивает собственную безопасность на дороге.

Несмотря на вынужденные ремонты, убежден: в российских машинах заложен мощный потенциал живучести. В таких, можно сказать, зверских условиях эксплуатации, как в России, не работает у себя дома ни одна зарубежная машина класса нашей «шестерки». Не случайно продавцы подержанных иномарок стараются особо подчеркнуть, что их автомобиль по российским дорогам не ездил, то есть за его состояние можно не беспокоиться.

Осенью на машину была установлена электронная система зажигания. Не то, чтобы прежняя не удовлетворяла, но в Москве принялись активно бороться за чистый воздух, и оснащение машин более совершенными электронными системами зажигания стало своего рода велением времени. В столице за эту работу взялась организация «Экотранс». Стоимость электронного комплекта (того самого типа, что на переднеприводных вазовских машинах) — 700 тысяч рублей. В него входит и запасной (аварийный) коммутатор. По характеристикам он уступает основному, но до гаража вы в любом случае доедете.

Подведем кое-какие итоги. Да, последние 15 тыс. км были не самыми легкими. Расходы на «лечение» составили 4 млн. 700 тыс. рублей. Старость — не радость, говорит народная мудрость. Но можно ли назвать 75 тысяч километров пробега старостью? Я бы не рискнул. «Сердце» и «легкие» работают отлично, «Маня» резва, послушна. Немного потускнела лакированная поверхность, да кое-где выступили старческие рыжие пятна. Но ведь чудес не бывает.

«Замена зеркал заднего вида на ВАЗ-21063». #VAZ21063, #VAZ, #21063, #LADA21063, #LADA, #SW, #SVGarage, #SV, #SilentVictorGarage, #SilentVictor, #Garage, #GarageLife, #Belarus, #Minsk

0 155:50 PM Aug 23, 2017

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.