Замена прокладки клапанной крышки lada 21061 (ваз 21061)

May 8, 2014

У автомобилей семейства ВАЗ есть множество особенностей в плане технического обслуживания, и одна из них — это попадание масла в свечные колодцы. Причины такого явления могут быть разными, во многом все зависит от конкретной модели и типа двигателя. Сегодня мы рассмотрим, чем грозит течь масла в свечных колодцах ДВС и как решить эту проблему своими руками.

Причины поломки и пути решения проблемы

Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров. Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы — это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев — и проблема будет решена. А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).

Как произвести ремонт?

  • Две прокладки клапанной крышки.
  • 10 уплотнительных шайб.
  • Смазка WD 40 и силиконовая смазка.
  • 4 сальника свечных колодцев.
  • Очиститель двигателя.

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Демонтаж колодцев.
  3. Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
  4. Обратная сборка.

Более подробная инструкция

Проверяем гидротолкатель

Далее необходимо проверить гидротолкатель. Как это сделать? Все очень просто — при помощи выколотки из мягкого металла (либо простой отверткой) просто нажмите на него и проследите его дальнейшее состояние. В идеале гидротолкатель должен прижиматься с большим усилием.

Но если же для этого вы приложили минимум силы, то, скорее всего, данное устройство необходимо заменить. Кстати, при диагностике гидротолкателя кулачок распредвала обязательно должен быть направлен к первому тыльной стороной.

Как же заменить данную деталь?

Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.

Первым делом необходимо снять зубчатые шкивы распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.

Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.

На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.

Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала — от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.

На поверхность корпуса подшипников, который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) «Локтайт № 574». Далее корпус устанавливается обратно на место.

Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые сальники распределительных валов, а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.

Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый «Локтайт», который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ». однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно — читайте далее в статье.

Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом

Рассмотрим более быстрый метод устранения проблемы, который будет происходить без демонтажа ресивера и крышки клапанов. Однако здесь нам понадобится специальный инструмент. И вот тут у многих автолюбителей возникают сложности. Дело в том, что этот инструмент (речь идет о съемнике уплотнительных колец свечного колодца) очень трудно найти в магазинах, поэтому зачастую водителям приходится мастерить его собственноручно.

Как изготовить съемник?

Все очень просто и дешево. Для сборки данного инструмента вам нужно иметь металлическую шпильку длиной не менее 15 сантиметров, кусок резинового шланга диаметром 20-25 миллиметров, несколько шайб, гаек и одну втулку. Что со всем этим делать? Сначала на длинную шпильку надевается шайба, затем резинка, втулка и гайки. Все — съемник уплотнительных колец свечного колодца успешно изготовлен! Себестоимость такого инструмента составляет не более 100 рублей, а сделать его можно практически за несколько минут. Так вы очень быстро удалите масло в свечных колодцах. «Приора» и многие другие модели отечественных автомобилей ремонтируются именно при помощи данного инструмента.

Обратите внимание на то, чтобы резинка была зажата с обеих сторон шайбами. При этом диаметр последних должен быть максимально близок к ширине самого свечного колодца. В противном случае зажатая резинка будет вылезать в зазор между колодцем и шайбой, а этого нам не нужно.

Тяговая ручка изготавливается из вентильной гайки. Нижняя шайба должна упираться в наконечник шпильки, а верхняя — поджимается втулкой.

Итак, приступаем к ремонту. Сначала съемник вставляется в свечной колодец, после чего нижняя гайка затягивается до того момента, когда осевое перемещение инструмента даст нам возможность вытащить колодец. После небольших усилий стакан будет успешно изъят.

В ходе выполнения работ обратите внимание на то, чтобы у вставленного съемника резиновая деталь не выступала по высоте за колодец. Аналогично первому случаю, мы устанавливаем новые сальники, смазываем из маслом и собираем в обратной последовательности. Кстати, процесс по установке отнимет у вас меньше времени, чем при демонтаже.

Нюансы при выполнении работ

Если вы решили прибегнуть ко второму варианту, не забывайте о правилах эксплуатации и работы с данным съемником, иначе удалить в свечных колодцах масло вам не удастся. О чем, собственно, речь? Объясняем.

Во-первых, резинка инструмента должна погружаться в свечной колодец в полном размере. В противном случае она будет постепенно расширяться, и извлечь стакан у вас не получится.

Во-вторых, при снятии колодца есть вероятность смещения крышки клапанов, что впоследствии может заблокировать выход ключа. Но поскольку толщина стенки стакана слишком маленькая, при помощи длинной тонкой отвертки упомянутую деталь запросто извлечь.

В-третьих, при вытаскивании свечного ключа нужно следить за тем, чтобы старый нижний сальник не соскочил с места.

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

Автолюбителю на заметку > Тюнинг > РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)

Автор: gai 30.08.2017

Стоимость ремонта двигателя в М-СЕРВИС на Парнасе

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)

Автосервис «М-Сервис» производит ремонт двигателей автомобилей. Мелкий или капитальный ремонт двигателя начинается с диагностики. Найти неисправности и провести тщательные диагностические работы — это начальная стадия ремонта любого двигателя. В нашем автосервисе установлены диагностические стенды и работают профессиональные мастера, которые оценивают состояние двигателя и всех комплектующих, осуществляют проверку всех электронных систем и датчиков. По окончанию проверки выявляются все неисправности. Далее даются рекомендации на капитальный ремонт двигателя или отдельной его части.

На всех этапах ремонта двигателя производится полный контроль качества, замена всех изношенных механизмов, узлов и агрегатов. После ремонта двигателя проводится регулировка и контрольная диагностика всех систем в обязательно порядке. СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ М-СЕРВИС

Стоимость работ по ремонту и диагностике двигателя:

  1. Замена масла, масляного фильтра. от 350 руб.
  2. Замена тормозной жидкости. от 400 руб.
  3. Замена антифриза . от 400 руб.
  4. Замена ремня ГРМ, роликов (помпы). от 1500 руб.
  5. Замена цепи ГРМ, натяжители. от 1500 руб.
  6. Замена топливного фильтра . от 200 руб.
  7. Замена салонного фильтра . от 250 руб.
  8. Замена воздушного фильтра . от 250 руб.
  9. Компьютерная диагностика двигателя. от 800 руб.
  10. Замена приводного ремня шт. от 400 руб.
  11. Замер давления масла. от 300 руб.
  12. Замер компрессии один цилиндр. от 100 руб.
  13. Замена прокладки ГБЦ. от 2500 руб.
  14. Ремонт гбц. от 2500 руб.
  15. Ремонт двс. от 21 000 руб.
  16. Замена маслосъемных колпачков. от 1500 руб.
  17. Замена прокладки клапанной крышки . от 500 руб.
  18. Замена переднего сальника к/в. от 600 руб.
  19. Замена заднего сальника к/в. от 2500 руб.
  20. Замена прокладки поддона. от 800 руб.
  21. Замена помпы. от 500
  22. Замена турбины +замена масла в двс. от 4000 руб.
  23. Снятие и установка двигателя. от 4 000 руб.
  24. Замена передней опоры двигателя. от 500 руб.
  25. Замена опоры КПП . от 500 руб.
  26. Установка защиты картера. от 150 руб.
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ, ВАМ ДОСТАТОЧНО ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ В АВТОМАСТЕРСКУЮ:

Мы выполняем ремонт двигателей у отечественных и импортных автомобилей, джипов и микроавтобусов

*Недорого отремонтировать двигатель, сделать капитальный ремонт двигателя в Петербурге

У нас можно отремонтировать и починить двигатель Вашего автомобиля быстро и недорого. Предлагаем квалифицированный и недорогой капитальный и мелкий ремонт двигателей в СПб. Капитальный ремонт двигателя недорого в Петербургском Автосервисе. Тщательная компьютерная диагностика двигателя по доступным ценам. Качественный и профессиональный ремонт.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.