Замена прокладки клапанной крышки lada 21061 (ваз 21061)

May 8, 2014
У автомобилей семейства ВАЗ есть множество особенностей в плане технического обслуживания, и одна из них — это попадание масла в свечные колодцы. Причины такого явления могут быть разными, во многом все зависит от конкретной модели и типа двигателя. Сегодня мы рассмотрим, чем грозит течь масла в свечных колодцах ДВС и как решить эту проблему своими руками.
Содержание
- 1 Причины поломки и пути решения проблемы
- 2 Более подробная инструкция
- 3 Проверяем гидротолкатель
- 4 Как же заменить данную деталь?
- 5 Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом
- 6 Как изготовить съемник?
- 7 Нюансы при выполнении работ
- 8 Подводим итоги
- 9 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)
Причины поломки и пути решения проблемы
Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров. Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы — это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев — и проблема будет решена. А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).
Как произвести ремонт?
- Две прокладки клапанной крышки.
- 10 уплотнительных шайб.
- Смазка WD 40 и силиконовая смазка.
- 4 сальника свечных колодцев.
- Очиститель двигателя.
Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:
- Снятие клапанной крышки.
- Демонтаж колодцев.
- Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
- Обратная сборка.
Более подробная инструкция
Проверяем гидротолкатель
Далее необходимо проверить гидротолкатель. Как это сделать? Все очень просто — при помощи выколотки из мягкого металла (либо простой отверткой) просто нажмите на него и проследите его дальнейшее состояние. В идеале гидротолкатель должен прижиматься с большим усилием.

Но если же для этого вы приложили минимум силы, то, скорее всего, данное устройство необходимо заменить. Кстати, при диагностике гидротолкателя кулачок распредвала обязательно должен быть направлен к первому тыльной стороной.
Как же заменить данную деталь?
Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.
Первым делом необходимо снять зубчатые шкивы распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.
Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.
На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.
Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала — от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.

На поверхность корпуса подшипников, который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) «Локтайт № 574». Далее корпус устанавливается обратно на место.
Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые сальники распределительных валов, а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.
Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый «Локтайт», который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ». однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно — читайте далее в статье.
Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом
Рассмотрим более быстрый метод устранения проблемы, который будет происходить без демонтажа ресивера и крышки клапанов. Однако здесь нам понадобится специальный инструмент. И вот тут у многих автолюбителей возникают сложности. Дело в том, что этот инструмент (речь идет о съемнике уплотнительных колец свечного колодца) очень трудно найти в магазинах, поэтому зачастую водителям приходится мастерить его собственноручно.
Как изготовить съемник?
Все очень просто и дешево. Для сборки данного инструмента вам нужно иметь металлическую шпильку длиной не менее 15 сантиметров, кусок резинового шланга диаметром 20-25 миллиметров, несколько шайб, гаек и одну втулку. Что со всем этим делать? Сначала на длинную шпильку надевается шайба, затем резинка, втулка и гайки. Все — съемник уплотнительных колец свечного колодца успешно изготовлен! Себестоимость такого инструмента составляет не более 100 рублей, а сделать его можно практически за несколько минут. Так вы очень быстро удалите масло в свечных колодцах. «Приора» и многие другие модели отечественных автомобилей ремонтируются именно при помощи данного инструмента.
Обратите внимание на то, чтобы резинка была зажата с обеих сторон шайбами. При этом диаметр последних должен быть максимально близок к ширине самого свечного колодца. В противном случае зажатая резинка будет вылезать в зазор между колодцем и шайбой, а этого нам не нужно.
Тяговая ручка изготавливается из вентильной гайки. Нижняя шайба должна упираться в наконечник шпильки, а верхняя — поджимается втулкой.
Итак, приступаем к ремонту. Сначала съемник вставляется в свечной колодец, после чего нижняя гайка затягивается до того момента, когда осевое перемещение инструмента даст нам возможность вытащить колодец. После небольших усилий стакан будет успешно изъят.
В ходе выполнения работ обратите внимание на то, чтобы у вставленного съемника резиновая деталь не выступала по высоте за колодец. Аналогично первому случаю, мы устанавливаем новые сальники, смазываем из маслом и собираем в обратной последовательности. Кстати, процесс по установке отнимет у вас меньше времени, чем при демонтаже.
Нюансы при выполнении работ

Если вы решили прибегнуть ко второму варианту, не забывайте о правилах эксплуатации и работы с данным съемником, иначе удалить в свечных колодцах масло вам не удастся. О чем, собственно, речь? Объясняем.
Во-первых, резинка инструмента должна погружаться в свечной колодец в полном размере. В противном случае она будет постепенно расширяться, и извлечь стакан у вас не получится.
Во-вторых, при снятии колодца есть вероятность смещения крышки клапанов, что впоследствии может заблокировать выход ключа. Но поскольку толщина стенки стакана слишком маленькая, при помощи длинной тонкой отвертки упомянутую деталь запросто извлечь.
В-третьих, при вытаскивании свечного ключа нужно следить за тем, чтобы старый нижний сальник не соскочил с места.
Подводим итоги
В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.
Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!
Автолюбителю на заметку > Тюнинг > РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (СПБ)
Автор: gai 30.08.2017
Стоимость ремонта двигателя в М-СЕРВИС на Парнасе

Автосервис «М-Сервис» производит ремонт двигателей автомобилей. Мелкий или капитальный ремонт двигателя начинается с диагностики. Найти неисправности и провести тщательные диагностические работы — это начальная стадия ремонта любого двигателя. В нашем автосервисе установлены диагностические стенды и работают профессиональные мастера, которые оценивают состояние двигателя и всех комплектующих, осуществляют проверку всех электронных систем и датчиков. По окончанию проверки выявляются все неисправности. Далее даются рекомендации на капитальный ремонт двигателя или отдельной его части.
На всех этапах ремонта двигателя производится полный контроль качества, замена всех изношенных механизмов, узлов и агрегатов. После ремонта двигателя проводится регулировка и контрольная диагностика всех систем в обязательно порядке. СКАЧАТЬ ПРАЙС-ЛИСТ М-СЕРВИС
Стоимость работ по ремонту и диагностике двигателя:
- Замена масла, масляного фильтра. от 350 руб.
- Замена тормозной жидкости. от 400 руб.
- Замена антифриза . от 400 руб.
- Замена ремня ГРМ, роликов (помпы). от 1500 руб.
- Замена цепи ГРМ, натяжители. от 1500 руб.
- Замена топливного фильтра . от 200 руб.
- Замена салонного фильтра . от 250 руб.
- Замена воздушного фильтра . от 250 руб.
- Компьютерная диагностика двигателя. от 800 руб.
- Замена приводного ремня шт. от 400 руб.
- Замер давления масла. от 300 руб.
- Замер компрессии один цилиндр. от 100 руб.
- Замена прокладки ГБЦ. от 2500 руб.
- Ремонт гбц. от 2500 руб.
- Ремонт двс. от 21 000 руб.
- Замена маслосъемных колпачков. от 1500 руб.
- Замена прокладки клапанной крышки . от 500 руб.
- Замена переднего сальника к/в. от 600 руб.
- Замена заднего сальника к/в. от 2500 руб.
- Замена прокладки поддона. от 800 руб.
- Замена помпы. от 500
- Замена турбины +замена масла в двс. от 4000 руб.
- Снятие и установка двигателя. от 4 000 руб.
- Замена передней опоры двигателя. от 500 руб.
- Замена опоры КПП . от 500 руб.
- Установка защиты картера. от 150 руб.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ, ВАМ ДОСТАТОЧНО ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ В АВТОМАСТЕРСКУЮ:
Мы выполняем ремонт двигателей у отечественных и импортных автомобилей, джипов и микроавтобусов
*Недорого отремонтировать двигатель, сделать капитальный ремонт двигателя в Петербурге
У нас можно отремонтировать и починить двигатель Вашего автомобиля быстро и недорого. Предлагаем квалифицированный и недорогой капитальный и мелкий ремонт двигателей в СПб. Капитальный ремонт двигателя недорого в Петербургском Автосервисе. Тщательная компьютерная диагностика двигателя по доступным ценам. Качественный и профессиональный ремонт.
Источники
- http://wertes.pp.ua/2017/09/13/v-svechnyx-kolodcax-maslo-chto-delat-maslo-v-svechnyx-kolodcax-priora/
- http://sabla.pp.ua/remont-dvigatelya-avtomobilya-spb/