Замена прокладки гбц lada priora (ваз приора)

Содержание статьи:

  1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора
  2. Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора
  3. Доработка каналов ГБЦ Лада Приора
  4. Замена прокладки ГБЦ Лада Приора
  5. Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору

1. Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора

После запила каналов ГБЦ было принято решение заменить направляющие клапанов на впуске. Причиной послужило то, что направляющие стали короче после запила новая направляющая 39 мм после запила 32 мм итог минус 7 мм что есть 20 % от общей длинны. Хотя люди не меняют ставит и со спиленными. Но если даже смирится с тем фактором что они стали короче есть еще один немаловажный фактор. Это то, что после того как направляющие спилены край направляйки не ровный и нарезать нормальную фаску на седлах невозможно в силу того, что идет перекос. Для выпрессовки был выточен выпрессовщик по принципу, как у Евгения Травникова тока со своими размерами. Всякие варварские методы выбивания были откинуты дабы не повредить ГБЦ. Для выпрессовки ГБЦ по любому греть я грел в духовке до той температуры, когда смог сорвать первую направляющую температура составила порядка 250 градусов в самой духовке. какая при этом была температура ГБЦ неизвестно.

После нагрева ГБЦ выпрессовщик вставлялся на место предварительно подложив под него прокладку из-под пружины клапанов и двумя ключиками на 24 все это выпрессовывалось. Сначала идет небольшой натяг усилия потом щелочек и тянем до момента пока идет. Некоторые направляющие выходили за один подход некоторые приходилось подогревать ГБЦ т.к. в какой-то момент усилие резко возрастало т.к. ГБЦ слишком быстро остывает буквально за минуты 3 если не успел значит придется опять греть. Самое геморройное это то что за один нагрев не получается больше 2 направляющих вытянуть. В силу того, что коэффициент расширения у алюминия больше чем у латуни. но если долго греть остальные направляющие тоже расширялись и их сильно зажимало в ГБЦ.

Удивило, что при общей длине, направляющей 39 мм в ГБЦ запрессована она не по всей длине, а всего 20 мм остальные 19 со стороны камеры сгорания просто в воздухе этот факт отчетливо видно на фото. Сам выпрессовщик был изготовлен с минимальными затратами из подручных материалов. Подшипник для выпрессовщика был куплен на рынке от колес тачки с которыми бабушки ездят за картошкой с внутренним диаметром 17 мм. Болт М6 под шестигранник длинной 45 мм. нужен именно с круглой шляпкой и черного цвета т.к. серые с квадратной будут головкой портить канал направляющей, и они слабые его просто порвет и все. Т.к. диаметр внутренний направляйки 7 мм, а болта 6 мм в самой старой направляющей было проточен маленький потай для центровки. После выпрессовки в итоге все отверстия под направляющие получились 12,00 — 12,02 отверстие под направляющие мерил направляющей мерником дабы не покупать нутромер по цене 110 евро. Взял одну направляйку и стачивал ее по 1 сотке до тех пор, пока не начала залазить в отверстие, потом ее замерял микрометром.

Ремонтные втулки имеют следующие артикулы

21120-1007032-20 Втулка направляющая +0,02 мм.

21120-1007032-22 Втулка направляющая +0,22 мм.

Размеры натяга для новых направляющих процитирую от известного автора рекомендации Хрулева (дядька пишет книги по ремонту двигателей) по поводу натяга втулок. В то же время для направляющих втулок клапанов и сталебронзовых втулок верхней головки шатуна (ВГШ) вполне достаточно натяга 0,03-0,05 мм. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7+0,015мм, а наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) — 12,079-12,090 и 12,279-12,290мм (втулка, увеличенная на 0,2мм). Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975±0,007мм, а выпускного -6,965±0,007мм

Выпрессовка направляющих ГБЦ Лада Приора

Температура в духовке 250 градусов

clip_image002_358db82e-a2a7-448c-9f2e-6fd72b31246c.jpg

Выпресовшик в сборе

clip_image003_a489b34d-1fa6-40a1-b0b1-684316d7b8d9.jpg

Отчетливо видно место где была запресована втулка

clip_image004_0f80cd36-79f0-4836-91c5-dd50a0dc8681.jpg

Этой фрезой в направляйке делался попай бод головку болта

clip_image005_533e5981-2ef8-4111-b78d-733740ece353.jpg

Потай в направляйке

clip_image006_43c55e9f-5ad1-466c-ab6b-dff5a647d14a.jpg
clip_image007_ceead1dd-c0b2-42de-8b71-6955a5bf4140.jpg
clip_image008_a54bf7c2-80b9-4b0f-b42d-a528f63b9fcb.jpg
clip_image009_451a0e74-5bfb-40c7-a1f8-b69b3a92620d.jpg
clip_image010_b60bd147-6538-4ba3-a9bb-a408ee7d4f2d.jpg
clip_image011_92a1e92d-97d6-466e-9f06-11d64bc4a8c6.jpg
clip_image012_7b60f706-4ee7-47ea-a308-da94e72b1329.jpg
clip_image013_93bab885-e2b8-4521-993b-cb32f6b95467.jpg

2. Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора

Сегодня, при плановом осмотре свечей, был неприятно удивлен тем, что в колодцах свечей находится масло. Причина, в принципе, ясна — где-то нарушилась герметизация блока цилиндров, корпуса подшипников распредвалов или крышки головки блока цилиндров. Так как кататься с со свечами, которые закидывает маслом не есть гуд, то было решено устранить проблему посетив сервис. Сказано — сделано. Небольшой фотоотчет с места событий.

Разбор двигателя на Приоре — это жесть. Чтобы снять интересующие нас детали было затрачено около двух часов. Большую часть времени заняло снятие коллектора.

Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов в Лада Приора

Коллектор

clip_image015_ebd34b25-961f-4a4b-9b75-90723a27cf31.jpg

Уже видно крышку головки блока цилиндров

Дальше процесс пошел веселее.

clip_image016_72b8e0e3-15cc-441e-8ff5-8f238ea79524.jpg

Сама крышка и маслоотражатель.

clip_image017_700c1088-e948-4b57-82d9-a0ae8048cf6d.jpg

Видно корпус распредвалов, сами валы. Все в маслице.

clip_image018_f53de645-a2c2-4c27-a7b5-bf549999923d.jpg

А тут уже чистенько.

На приоровских движках нет никаких прокладок между блоками, все заменяется герметиком. Но даже по фото видно, что никаким герметиком там и не пахнет (привет АвтоВАЗ!). То был нанесен новый герметик. К сожалению, дальше фоток нет. Обратный процесс сборки не интересен и поэтому не фиксировался. Скажу лишь только, что занял он почти 4 часа.

Теперь покатаюсь и проверю состояние свечей в конце недели. Надеюсь проблема решена на корню.

3. Доработка каналов ГБЦ Лада Приора

Как и обещал очередная запись, про Головку Блока Цилиндров. Увеличили все каналы ГБЦ и от полировали, сделали усадку клапанов, на всякий случай подготовили ГБЦ под валы 10.5 чтоб можно было не снимая головку поставить валы побольше, а на данный момент стоят валы ОКБ-Двигатель подъёмом 9.3 под турбо, подогнали каналы коллектора и ресивера под каналы ГБЦ, увеличили в ГБЦ дырки под толстые болты, за одно подогнали выход с компрессора под 50 мм, а был 40мм это мелочь но приятно когда всё чётко.

Доработка каналов ГБЦ Лада Приора

сток каналы ГБЦ

clip_image020_6514a794-817b-4256-af55-c72398c96cd6.jpg

Доработанный канал ГБЦ

clip_image021_cfedf020-8141-41b3-93dc-0aa6cc73dbc0.jpg

в готовом виде

clip_image022_5069b90a-14ab-42b8-9fdd-6f7f795f65a6.jpg

клапанные гнёзда тоже увеличенны

clip_image023_7ab00bf5-1ec5-4c86-a9d8-91e9eaa26b53.jpg

.

clip_image024_11231823-69e3-4476-9f42-c94ebfadaeb3.jpg

доработка под большие валики на всякий случай

clip_image025_2b91a942-b74e-4cae-bf44-218220211c00.jpg

подогнаны и увеличенны каналы коллектора под ГБЦ

clip_image026_b3a9466b-2fa9-464f-9a23-3a62802f7ada.jpg

подогнаны каналы и на ресивере чтоб не было завихрений

clip_image027_b88f7bd2-fbfc-410d-80b4-629e47b256f3.jpg

был выход 40мм стал 50мм под 51 пайпинг

clip_image028_88266ed3-1258-40af-a892-1e16eec51935.jpg

канал уже с клопами

clip_image029_62253f6a-ffe4-4a52-931c-440a79f05620.jpg

под конец отшлифовали ГБЦ

clip_image030_bee77a86-a885-41d2-bb8f-e97ad910d017.jpg

Клопы на месте

clip_image031_f7944e4f-2414-4e28-a9d3-7fbfcce6c222.jpg

ГБЦ собрана и готова к установке

4. Замена прокладки ГБЦ Лада Приора

И так, случилась со мной все-таки такая беда, как прогар прокладки ГБЦ.

Предыстория Пар в глушителе, повышение температуры двигателя, газы в расширительном бочке ну и т.д. Правда на тот момент троить еще не начал.)) Было хуже! Утром при попытке завести двигатель, выяснилось, что в цилиндре вода! Да еще ее там столько, что поршню не удалось дойти до ВМТ. Ключ на старт, двигатель делает пол-оборота и встает как будто заклинило. Я сразу понял в чем дело и начал откручивать свечи и в первом же цилиндре обнаружил «Озеро». Ну что поделать. Загнал в гараж и на разбор. Как, где и что откручивать и снимать, я думаю писать смысла нет…

Замена прокладки ГБЦ Лада Приора

Последний взгляд на пациента перед вскрытием

clip_image033_baf44b2f-dacc-4dcf-bd82-e12c831da841.jpg

Самое нудное — снять ресивер

Самое нудное и не любимое занятие, это снять ресивер. И все потому, что для этого нужно делать кучу лишних движений, т.е. нужно снять генератор. Некоторые умудряются просто отодвинуть гену, но в моем случае это не прокатило.

clip_image034_6e122c93-8686-442c-831e-fac7a81544e4.jpg

Виде без ресивера

Далее все по инструкции, снимаем клапанную крышку и начинаем отворачивать головку последовательности обратной затяжке ГБЦ.

clip_image035_b444a751-b7c2-41c4-ace8-12b138c08646.jpg

Вид без клапанной крышки

И вот наступает момент истины! Скидываем ГБЦ и перед нами открывается страшная картина…

clip_image036_cb30231d-3afc-4122-b5df-2b36bdbcb329.jpg

Страшная картина

clip_image037

Удаляем воду с помощью губки

После открывшейся картины прикупил все для ремонта

clip_image038_71fb5b29-0277-451d-b3bf-414fd3172e85.jpg

В общем, это был первый этап разборки-сборки, причем неудачный. Говорить о причине второй разборки здесь не буду. Отчасти это была моя вина… Вторая разборка сборка повлекла за собой дополнительные траты и обновки. (Разборка головки)

clip_image039_adb6befe-8deb-484d-916f-6ff26f1e7e12.jpg
clip_image040_f84e648b-54cb-4985-ab74-33009072d9dc.jpg
clip_image041_f1da130f-bab6-444c-b0c6-f9a9481fdb01.jpg
clip_image042_f2ad4926-e2f9-4b21-8909-61d7a8aefa6d.jpg

Одна из причин разборки ГБЦ была замена обратного клапана масляного канала. На него были подозрения поскольку жутко стучали гидрики. До разборки двигателя и замены масла такого не было. грешил, что возможно в этот клапан мог попасть какой-нибудь мусор.

clip_image043_380043f7-6402-42af-85ed-36e16e6c3f48.jpg

Обратный клапан в ГБЦ

Снимается он довольно интересно. Закручивается саморез и вытягивается плоскогубцами. Следующим шагом было — шлифовка ГБЦ. На этот раз было делать нечего, срочность сборки машины уже отпала, поэтому делалось все как надо.

clip_image044_18d688b8-e2fe-46f9-b745-d7a370d69e0c.jpg

В процессе фрезеровки. Затем? — тонкая шлифовка

Опасения по поводу того, что голову повело не оправдались. Но все же мелкие недочеты были. Сборка пошла.

clip_image045_2a67690f-605f-4e33-b1ca-87c72abd8d4b.jpg

Зачистил блок цилиндров и обезжирил.

clip_image046_053f2774-5445-4538-8503-13aa9348c6d5.jpg

Прокладка на месте, осталось накигнить голову

clip_image047_43162df2-340b-4386-b2cd-afab7e264e4a.jpg

А вот и сама красавица, похудела на 0,15мм

clip_image048_2a11a34c-20b0-4fe8-a892-f3d7977b27ab.jpg

Голова на месте… Новые гидрики тоже

Сразу заменил все гидрики. Не охота было лазить туда еще раз через некоторое время.

clip_image049_9d62e9d6-13d8-4e92-b5d4-4d8827501b1e.jpg

Промазал локтайтом вернюю пастель распредвалов

clip_image050_e2e48394-7f97-42a7-a7a2-a3c40c3f4a8a.jpg

Валы тоже уже на месте вместе с новыми сальниками))

clip_image051_b7c00022-fb74-4bf6-8511-ed27a4ecd36d.jpg

Клапанная крышка на месте. Осталось совсем не много.

Часто при капитальном ремонте мотора требуется снятие, разборка и сборка головки блока цилиндров. В статье рассматривается, как снять головку на Лада Приора 16 клапанов. Также прилагается видео с подробным видеоотчетом по сборке и разборке ГБЦ.

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.

Строение рассматриваемого агрегата

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Когда пора менять?

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.

Ремонт головки блока цилиндров

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

  • меняться прокладки;
  • осуществляться замена распределительных валов;
  • меняться гидрокомпенсаторы, если они неисправны;
  • меняться погнутые клапана, если оборвался ремень ГРМ.

Как разобрать?

Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо остудить двигатель, сбросить давление в топливной системе.
  2. Для обесточивания автомобиля нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Перед снятием агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость.
  4. Далее демонтируем головку блока цилиндров и устанавливаем ее так, чтобы не повредить клапана для дальнейшего ремонта и доработки.
  5. Открутив крепежные гайки, демонтируем опору силового агрегата.
  6. Далее последовательно снимаем кронштейн топливной трубы, датчики фаз, температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампочки аварийного давления масла, указателя температуры.
  7. Затем следует снять термостат с установленной под ним прокладкой.
  8. Чтобы избежать повреждения, следует вывернуть свечи зажигания.
  9. Далее снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  10. На следующем этапе снимаются распредвалы и сальники, надетые на их передние концы.
    Снятие деталей агрегата
    Снятые распределительные валы
  11. Из отверстий ГБЦ следует вынуть гидротолкатели.
  12. Теперь убирается нагар с камер сгорания.
  13. Далее нужно осмотреть агрегат. Если на нем обнаружены трещины, царапины, сколы, следы прогара в камерах сгорания, то он подлежит замене.
  14. С поверхности агрегата следует удалить заусеницы и забоины.
  15. Далее с помощью щупов и линейки следует проверить ровность поверхностей под впускной коллектор и катколлектор.
  16. Теперь нужно проверить герметичность ГБЦ.
  17. Затем проверяем поверхности, на которые опираются шейки распредвалов, а также корпус подшипников. При наличии дефектов делали следует заменить.
  18. Затем промываем масляные каналы и проверяем герметичность.
  19. Следующий этап – снятие клапанов. Если на клапанах обнаружены царапины, деформация стержня или тарелочки, следы прогара, их нужно заменить.
    Проверка пригодности клапанов
    Проверка пригодности клапанов
  20. Далее снимаем маслосъемные колпачки и при необходимости выполняем их замену.
  21. Необходимо проверить, в каком состоянии находятся седла. Если нужно выполняется их доработка.
  22. Значительные дефекты клапанов устраняют доработкой и шлифовкой. После чего делается притирка клапанов.
  23. Далее нужно проверить состояние пружин клапанов, их упругость. При необходимости заменить.
  24. После проверки всех комплектующих и доработки клапаны нужно вставить в головку блока цилиндров на помеченные ранее места, смазав стержни моторным маслом.
  25. Затем устанавливаются маслосъемные колпачки, распредвалы и корпус подшипников.
  26. Далее устанавливаем на место головку блока цилиндров.
  27. При установке головки следует обязательно заменить прокладку. Закручивать болты крепления следует согласно моменту, указанному в руководстве к автомобилю Лада Приора.
    Последовательность затяжки болтов
    Последовательность затяжки болтов
  28. После установки головки блока устанавливаются в обратной последовательности все узлы и агрегаты, которые демонтировались для ее снятия.

Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.

Видео «Ремонт и конфигурация ГБЦ»

В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора.

Замечание

Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Рекомендация

Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

3. Снимаем кронштейн верхней штанги крепления силового агрегата.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

5. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости .

6. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров.

7. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

8. Снимаем распределительные валы.

9. Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели.

Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

10. Снимаем каталитический коллектор.

Замечание

Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

11. Равномерно, в несколько приемов шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

12. Снимаем головку с блока цилиндров.

13. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

14. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.

15. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Установка

1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

Предупреждение!

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение!

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кгсм), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачив¬ем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото (см. выше).

8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.