Замена прокладки гбц lada 2131 (ваз 2131)

Думаю, что многие владельцы как Нивы, так и остальных моделей жигулей, таких как ВАЗ 2106 или 2107 сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые на 10 и на 13
  2. Длинный вороток
  3. Удлинители (несколько штук разного размера)
  4. Молоток
  5. Ключ динамометрический
  6. Трещоточные рукоятки
  7. Отвертка плоская
инструмент для замены прокладки ГБЦ на Ниве

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

откручивание болтов клапанной крышки на ВАЗ 2121 Нива

После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:

вынимаем прокладку клапанной крышки на Ниве

Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:

откручиваем шестеренку распредвала на ВАЗ 2121 Нива

И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:

снимаем цепь с шестерни распредвала Нивы

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:

снимаем распредвал на Ниве ВАЗ 2121

После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:

снятие распредвала на ВАЗ 2121 Нива

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

откручиваем болты крепления ГБЦ на Ниве ВАЗ 2121

И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:

последний болт крепления ГБЦ на Ниве

А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:

снимаем головку блока цилиндров на ВАЗ 2121

Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.

замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2121 Ниве

А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:

моменты затяжки ГБЦ на ВАЗ 2121, ВАЗ 2106, Нива, 2107

А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.

протяжка болтов ГБЦ на ВАЗ 2121 Нива

Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой двигателя Нивы находится резиновая прокладка, которая даже при небольшом повреждении сразу же даст о себе знать. Если вы заметили следы масла из под стыка, то нужно не раздумывая заменить прокладку.

Для выполнения этого несложного ремонта вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 торцевая
  2. Удлинитель
  3. Вороток или трещоточная рукоятка

Порядок выполнения работы по снятию клапанной крышки и замене ее прокладки

Стоит отметить, что эта процедура будет одинаковой для всех типов двигателей Нивы, начиная от самой старой ВАЗ 2121 и заканчивая 21213 и даже 21214. Единственное, что в инжекторном моторе придется освободить тросик газа, если мне не изменяет память, хотя точно утверждать не буду, так как уже запамятовал.

Итак, если двигатель карбюраторный, то первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. После этого откручиваем все гайки по кругу на крышке, как показано на фотографии ниже:

замена прокладки клапанной крышки на Ниве

После этого также следует снять тягу привода педали газа:

IMG_0072

Теперь без каких-либо проблем поднимаем аккуратно клапанную крышку и снимаем ее полностью с ГБЦ:

как снять клапанную крышку на Ниве

Затем снимаем старую прокладку, сделав это простым движением руки, так как обычно она держится довольно слабо:

как заменить прокладку крышки клапанов на Ниве 21213

После этого сухой тряпкой тщательно вытираем поверхность крышки и головки, и устанавливаем новую прокладку. Не стоит пользоваться герметиком, так как при нормальной прокладке никаких утечек быть не должно. После этого производим установку крышки в обратной последовательности.

Стоит отметить тот факт, что прокладка обязательно должна подлежать замене при каждом снятии клапанной крышки на Ниве, так как она одноразовая, можно так сказать! То есть, если вы производили, к примеру, регулировку клапанов, то обязательно меняйте ее на новую, иначе придется потом постоянно подтирать «сопли» на стыке.

Головку блока цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимаем для ее разборки и ремонта, замены уплотнительной прокладки или при снятие блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий своими руками:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Готовим пустую емкость и сливаем систему охлаждения.
  • Ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его, не отсоединяя шлангов и тяги привода заслонкой.
  • Ослабляем стяжные хомуты и отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения и подводящего патрубка радиатора отопления салона.
  • Отсоединяем все электрические разъемы, которые буду мешать, а именно питание форсунок, датчиков, со свечей зажигания снимаем колпачки высоковольтных проводов.
  • От топливной рампы отсоединяем топливные трубки.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу, теплозащитный экран стартера, кронштейн отводящей трубки радиатора отопления.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего производим демонтаж корпуса подшипников в сборке с распределительным валом, предварительно сняв звездочку его привода, а цепь зафиксировав с помощью куска проволки на зубьях звездочки, чтобы предотвратить перескакивание и как следствие сбой фаз газораспределения.
Как снять головку блока на инжекторе Нива 2121 2131
  • Теперь, когда ничего больше не мешает, можно приступать к снятию головки. Сперва торцовой головкой на тринадцать с удлинителем откручиваем один болт ее крепления, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
  • Далее головкой на двенадцать откручиваем оставшиеся болты.
  • Снимаем головку с блока цилиндров и ее уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию головки блока цилиндров Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.