Замена прокладки гбц lada 2113 (ваз 2113)

Содержание статьи:

  1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  2. Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  3. Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
  4. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя «ну все думаю приехали», открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

На замену:

— прокладка ГБЦ

— прокладка коллектора

— прокладка клапанной крышки

— прокладка поддона

— по случаю менять сальники клапанов

— так же сальник распредвала

— ремень ГРМ

Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

снимаем все

clip_image002_f5fc8a08-7f54-4796-983e-1651b5073c56.jpg

чтобы не чего не мешало

clip_image003_e1b61bbf-7aac-4558-be08-7e693e1d8b81.jpg

когда будем доставать отводим паука

clip_image004_0381d38e-6f08-4491-97b7-fa5c7a8f1a94.jpg

все складываем что б не мешалось

clip_image005_88507847-04fd-4204-94ce-565adaf4d5a6.jpg

состояние сапуна

clip_image006_206cfd12-9f69-4110-a7d9-ca82cea162d6.jpg

откручиваем шкив

clip_image007_c5fa50c7-3203-4c38-82fa-0460401558e6.jpg

сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

clip_image008_e90cf1f3-3e96-4f0b-a426-dffcea8b8813.jpg

виновник

clip_image009_82ad0869-b952-467d-afea-058593948612.jpg

новый наборчик

clip_image010_55a29136-2f66-4b2f-a8dc-2e2f7a01e4fd.jpg

теперь все отмываем

clip_image011_416f7794-7f73-4165-8a9b-bd8f9ff8cf45.jpg

последствия антифриза смешанного с маслом

clip_image012_1bd81ddf-94bd-4596-9964-92425313f8c4.jpg

моем

clip_image013_c75e9d35-9f67-44d6-b0cc-6e94d898c938.jpg

и тут все моем

clip_image014_b8cd6724-c721-449c-bdce-a6bcfc7b0f8f.jpg

моем соляркой и бензином калошей

clip_image015_170d58b0-784b-4fed-b030-3d471f76267a.jpg

как-то так

Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

clip_image016_29d0c1b3-812c-4c32-b5ad-86b8ee0c78fe.jpg

перед рассухариванием клапанов

clip_image017_f0b71516-0552-4cea-99e4-61e5ab7d4d96.jpg

итог шлифовки

2. Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Вот и собрали мы ГБЦ, ох и не простое это дело, для новичка. Поменял все, что можно в ГБЦ, поставили, затянули, ну а дальше процесс сборки пошел полным ходом, но спешить не надо было. После сборки первый запуск и неудача настигла меня на хорошую сумму: покупка корпуса масло насоса, а причиной тому было не внимательность при сборке, демпфер был одет неправильно, точнее не посажен на своё место, получилось, что при запуске он мне обломал крепление датчика коленчатого вала, в итоге был куплен демпфер, корпус масло насоса, прокладка. Собрал, поменял — все на своих местах. И вот запуск, все отлично, двигатель шепчет, спустя какое-то время 5-10 минут, двигатель резко глохнет и не заводиться. Я был в бешенстве. Нашел причину на следующий день. Причиной этого было не закрепленный на хомут провод датчика коленвала и в итоге он опалился об коллектор. Провода переделал. Все работает и наконец-то выехал из гаража. Фото мало было, занят был сборкой.

Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Собранная ГБЦ уже с отрегулированными клапанами

clip_image019_a753d1d1-2783-46be-b23d-b14083aae966.jpg

термостат ставил на место

clip_image020_74557124-deaf-445c-be49-31ec58a4ecfa.jpg

прикручиваем коллектора

clip_image021_67a01dfe-fc94-4ec5-9f69-cbf3392327e8.jpg

Вот такой новый ремень

clip_image022_4ccaad5d-f469-4ef0-b3f3-4aad3d9da1e7.jpg

Демпфер

clip_image023_cf655bdb-1067-433e-9ecc-2f9630f60836.jpg

Крышка клапанов

3. Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

clip_image024_74b58644-637b-4dca-aa70-91a810bfcb30.jpg

У меня уже давно лежала в нз восьмёрошная головка в сборе. В планах расточить каналы впуска 33мм, а выпуска 30мм. Клапана будут штатного размера, только облегчённые (Т-образные), с каждого клапана снято по 17 грамм. Они, кстати, уже готовы. Из шаровых опор сделали фрезы 28-30-31-33мм.Режут они очень даже хорошо. В ближайшее время куплю бронзовые направляющие, остальное всё есть. Увидим, что получится. ГБЦ уже начал растачивать. В общем, вот что получается.

clip_image025_eb5e61af-1619-411d-949a-ba3d10473c53.jpg
clip_image026_c7c6df0f-ce01-4e3d-b138-3f87fc74694c.jpg
clip_image027_4814b13b-23f4-4033-b19a-7b64c09a5935.jpg
clip_image028_1b4b084f-2307-4017-8048-3ffa51c0c74a.jpg

Я писал, что буду устанавливать самодельные Т-образные клапана, но пришлось устанавливать новые из магазина. В итоге поехал закупаться запчастями для ГБЦ и взял себе новые клапана. Практически ничем они не отличаются от предыдущих, что сделали мы сами. В общем, были куплены бронзовые направляющие, осаженные пружины, правда prosport, но о них ничего плохого я не слышал и Т-образные клапана. Найдены у знакомого сухарики, тарелки и маслосъёмные колпачки.

clip_image029_e6e27ff6-5852-4867-969f-07b4a0231f03.jpg
clip_image030_a5e41ef7-3473-4d6e-9da1-7852771bfafe.jpg

Забыл сказать, что при рассверливании третьего впускного канала, вскрылся масляный канал. В следствие чего я его завтулил бронзовой трубкой.

clip_image031_f7bb77b1-2686-42c5-90e6-4f9fedd238e8.jpg
clip_image032_0316cbe9-24f7-4144-bb7b-5abb1c105a13.jpg
clip_image033_51cb12db-3293-4668-9337-df2816358923.jpg

После того, как запрессовал втулку, просверлил в ней отверстие, для подвода масла к шейкам распредвала.

clip_image034_2733cfd8-2411-43fa-8476-883ebc520ece.jpg

Кстати после прохождения шарошками по каналам, я их ошкурил вот таким способом. На сверло надел шланг, а на шланг намотал шкурку и затянул хомутом.

clip_image035_403cbcbc-391c-4a8c-9bf5-35d938908b0a.jpg

и вот что получилось.

clip_image036_fc9ed192-e018-4d9a-b770-a3171fb1950d.jpg

Далее, положил головку под печку, что б она нагрелась, а направляющие в морозилку.

clip_image037_40889707-99e0-49e5-9c6d-56cd46f53999.jpg

Была сделана оправка, из латуни, что б запрессовывать втулки. Большого труда это не составило.

clip_image038_5e2d78f7-ae1e-46e3-a1dc-ebb332324816.jpg

Прежде чем притирать клапана, пришлось пройтись по сёдлам развёртками. Всё это очень даже легко, но обязательно при запрессовки новых направляющих.

clip_image039_0e4bba5b-1ce9-4c33-9124-5c637b3cc488.jpg

Затем пошла притирка клапанов. После этого, перед сборкой ГБЦ, я отвёз её на шлифовку, где мне её прошли на фрезерном станке.

clip_image040_f5747c73-9068-4010-ad35-1b45e97f0be7.jpg
clip_image041_9cd84a00-2085-46cb-8d95-13571f3f1da5.jpg

Пришло время сборки. Установил маслосъёмники, тарелки, пружины и засухарил клапана. В итоге, головка была собрана за небольшое время. Ну, и соответственно, была проверка на герметичность клапанов. И она прошла успешно.

clip_image042_e9f4bb33-1a2e-41dd-a6f2-550d99335b16.jpg
clip_image043_294dd263-e03a-4c25-a794-0e8c1028e768.jpg
clip_image044_d18f3bdd-f253-4dc0-b26c-2cf4dc7e7d28.jpg

4. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце. Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять. А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось, позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло. Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать, пробираясь к самой прокладке, сделать все, чтобы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором. После снятия «основной помехи» видим перед собой клапанную крышку.

clip_image046_b97d6993-cfc9-492a-ba72-846d1d8bed9a.jpg

Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:

clip_image047_a6ba1bf6-3e09-459d-b999-11feca8a7449.jpg
clip_image048_6d81e07a-a0dd-42db-ab4d-08afc01c2ce5.jpg

Ничего особенного. Ну подумаешь, — антифриз в проточках. Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. На голове тоже ничего интересного не было.

clip_image049_89d7ef9d-a538-43b2-b52a-1b5eb3437e85.jpg

Но оно, конечно, и к лучшему. Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:

clip_image050_d212a45c-b8f5-4743-8add-def1d744f8f6.jpg
clip_image051_58e0bf8f-36b9-4b55-84b3-3c9ff176d59c.jpg
clip_image052_468016d5-a777-4fb9-8d4c-5d75a63bf1c9.jpg

Вот, собственно, из-за чего все беды у меня… Купил ей на замену вот что:

clip_image053_4e494683-5225-4a70-931d-aa7de33933bb.jpg

Приоро-прокладка

Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно. А что бы собрать все правильно, я купил вот что:

clip_image054_2c31be83-7136-4830-b40b-a2c0729b8be8.jpg

Щелчковый динамометрический ключ

Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска.

clip_image055_32e258ae-f2aa-491d-948b-960bae5a0bf8.jpg
clip_image056_2037ca76-e61f-4cfc-bcb9-dc528aa7369a.jpg

Голову трем с двух сторон:

clip_image057_1c576dbe-0c54-4e11-8bd7-f3705e0f1f86.jpg

Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

clip_image059_6ae93508-3703-468d-92f9-1d0109dda2ce.jpg

Скан из мурзилки по 2112

Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов. Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности. В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

clip_image061_d794f9ee-887b-4e43-8522-15dcacbb20fa.jpg

Без него там и делать нечего, я бы так сказал. Есть такие головки, называемые «Е»-шками, их еще звездочками называют, так вот клапанную крышку и саму головку можно открутить только ими.

В самом начале я писал, мол радости не было после сборки.) Все это из-за дыма, который пер из выхлопной. Так еще и после первого дня покатушек ушло немного масла и антифриза. Первые мои мысли были: «Что-то я не то наремонтировал…» Выкрутил я свечи, а они все черные! Чувства были смешанные, и зло и отчаяние. В голову пришла мысль померить компрессию. Замер входил в мои планы сразу после ремонта, мало ли что. Когда диагност выкрутил свечи, они были белоснежные, все 4! Как-будто их только что закрутили. Компрессия оказалась по 15 очков в каждом цилиндре. На первый день я проехал около 20км, и дым не прекратился, на второй день проехал около 50км и дым из выхлопной идти перестал. Не знаю, что ей нужно было.

https://www.drive2.ru/l/7216026/, https://www.drive2.ru/l/7224787/, https://www.drive2.ru/l/7256055/, https://www.drive2.ru/l/682920/, https://www.drive2.ru/l/782597/, https://www.drive2.ru/l/4464782/,

Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Признаки пробоя прокладки

Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

Необходимый инструмент

Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

  • наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
  • набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
  • ключ динамометрический;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • емкости для слива технических жидкостей;
  • ветоши;
  • герметик;

Последовательность работ по ремонту

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

Особенности при сборке

Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.