Замена прокладки гбц lada 21108 (ваз 21108)


При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто сPдвигателями, имеющими 16 клапанов. Когда пора менять? Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию герметизацию соединения ГБЦPс блоком цилиндров. Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены: появление белого пара в выхлопных газах, появление пены вокруг заливной крышки. Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее наPсмотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя. НаPВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток. Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров. Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока. Винты вынимаются с шайбами. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой. Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом. ПоверхностиPсоприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. PВ резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости. Устанавливаемая прокладка также должна находиться вPсухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через котороеPпроходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами. Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты. Затягиваем болты, согласно схеме, в четыре этапа. на 2-м 69,485,7 Нgм; на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов. Далее,Pсборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату. После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ. Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦPна ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями. Видео Демонтаж, установка ГБЦPи замена прокладки на ВАЗ 2110, 2111 В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки. Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111. Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит.
Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить ее прокладку. Для этого выполняйте следующие рекомендации. Мы ремонтировали ВАЗ 2111. 1. Отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи проводок. 2. Установить поршень первого цилиндра в такта сжатия, также смотрите. 3. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). 4. Если замена происходит после поездки (в случае, когда модель автомобиля относится к тем, топливо у которых впрыскивается), Вам потребуется снизить. 5. Извлечь из выпускного коллектора приемную трубу глушителя. 6. Отсоединить. 7. После чего отвернуть гайку крепления кронштейна к трубе водяного насоса (подводящей) и ослабить гайку крепления к выпускному коллектору. 8. Отставить в сторону кронштейн. 9. Отсоединить колодку с проводками датчика уровня масла, которое находится в картере двигателя. 10. Если Вы меняете прокладку двигателя модели 2111, следует ослабить (или вовсе отвернуть) гайки крепления, которое поддерживает кронштейн. 11. Отвернуть болт крепления опорного кронштейна, отсоединить белую колодку с проводками от показчика положения коленчатого вала, отжав при этом пластмассовую защелку. 12. Далее нужно снять с зубчатого шкива ремень привода распределительного вала. Также надо снять его с натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса. Отвести его в сторону и при этом снять. 13. Зубчатый шкив распределительного вала следует зафиксировать от проворачивания. Отвернуть болт крепления шкива и, вместе с шайбой, снять его. Для этого следует вставить в отверстие и упереть в шпильку отвертку. 14. Следующим пунктом будет снятие шкива с распределительного вала при помощи двух отверток. Выполняя это действие, будьте внимательны, чтобы не повредить сальник распределительного вала. 15. И, наконец, и заменить прокладку. Вот и все действия, которые следует выполнить при замене прокладки в двигателе. Видео: ВАЗ 2101, прокладка ГБЦ Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. 1. Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. подраздел ). 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. На моделях с впрыском топлива снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. подраздел ). 5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел ). 6. Снимите термостат (см. подраздел ). 7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору. 8. Отведите кронштейн в сторону. 9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя. 10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и. 11. отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку. 12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (см. подраздел ). 13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой. 14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала. 15. Снимите крышку головки блока (см. подраздел ). На двигателе мод. 2111: 1. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его. 2. Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его. 3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка. 4.
Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы. 5. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. 6. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники массовых проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. 7. Отверните гайку крепления и снимите наконечник массового провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения. 8. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки. 9. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку. 10. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской). 11. Обратите внимание, что в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. 12. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. 13. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. 14. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера на ресивере, затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на ресивере. 15. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку. 16. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка. 18. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. На двигателях мод. 2110 и 21083 1. Снимите или разрежьте хомуты, стягивающие топливные шланги, и выньте тягу дроссельной заслонки из держателя. 2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел ). 3. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, а также тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. подраздел ). 4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. 5. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания. 6. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя. 1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. 4. Отсоедините провод от датчика давления масла. 5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку. 7. Снимите прокладку головки блока. 8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла. 9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. 10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами. 11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1 моментом 20 Нgм (2 кгс. м); 2 моментом 69,485,7 Нgм (7,1 8,7 кгсgм); 3 доверните болты на 90`; 4 окончательно доверните болты на 90`. 12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел ). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел ).

Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111. Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит. Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить ее прокладку. Для этого выполняйте следующие рекомендации.
Мы ремонтировали ВАЗ 2111. 1. Отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи проводок. 2. Установить поршень первого цилиндра в такта сжатия, также смотрите. 3. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). 4. Если замена происходит после поездки (в случае, когда модель автомобиля относится к тем, топливо у которых впрыскивается), Вам потребуется снизить. 5. Извлечь из выпускного коллектора приемную трубу глушителя. 6. Отсоединить. 7. После чего отвернуть гайку крепления кронштейна к трубе водяного насоса (подводящей) и ослабить гайку крепления к выпускному коллектору. 8. Отставить в сторону кронштейн. 9.
Отсоединить колодку с проводками датчика уровня масла, которое находится в картере двигателя. 10. Если Вы меняете прокладку двигателя модели 2111, следует ослабить (или вовсе отвернуть) гайки крепления, которое поддерживает кронштейн. 11. Отвернуть болт крепления опорного кронштейна, отсоединить белую колодку с проводками от показчика положения коленчатого вала, отжав при этом пластмассовую защелку. 12. Далее нужно снять с зубчатого шкива ремень привода распределительного вала. Также надо снять его с натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса. Отвести его в сторону и при этом снять. 13.
Зубчатый шкив распределительного вала следует зафиксировать от проворачивания. Отвернуть болт крепления шкива и, вместе с шайбой, снять его. Для этого следует вставить в отверстие и упереть в шпильку отвертку. 14. Следующим пунктом будет снятие шкива с распределительного вала при помощи двух отверток. Выполняя это действие, будьте внимательны, чтобы не повредить сальник распределительного вала. 15. И, наконец, и заменить прокладку. Вот и все действия, которые следует выполнить при замене прокладки в двигателе. Видео: ВАЗ 2101, прокладка ГБЦ Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. " «). Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока ци]линдров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.