Замена прокладки гбц lada 2109 (ваз 2109)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПрокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отсоедините провод от датчика давления масла. 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»). 7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»). 8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»). 10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу. 16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания. 20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя. 21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте болты вместе с шайбами.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Слегка приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтобы конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Снимите прокладку головки блока.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты головки блока цилиндров, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты тонким слоем моторного масла. 28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30. Установите головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа: 1 — моментом 20 Нм (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

статья про замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31. Установите на головку блока цилиндров детали и подсоедините к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распредвала. Шестерня распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Основной признак, указывающий на неисправность прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2109 это появление течи масла или охлаждающей жидкости в месте стыковки гбц и блока двигателя. Кроме неисправности самой прокладки, течь могло спровоцировать и коробление головки в следствие перегрева двигателя, но в любом случае необходимо производить разборку.

Для выполнения демонтажа готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Отсоедините питающие провода от датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости и от датчика аварийного давления масла в системе.
  • Далее снимаем термостат, предварительно слив систему охлаждения.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Сам карбюратор снимать нет необходимости так как он не будет мешать.
  • Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  • Теперь нам необходимо снять шестерню привода распределительного вала, но сначала устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. После чего снимаем защитный чехол ремня привода распредвала и ослабляем затяжку болта крепления шестерни, предварительно зафиксировав ее от проворачивания.
  • Теперь снимаем ремень привода распределительного вала, после чего, окончательно отвернув болт крепления, снимаем шестерню.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с питающими проводами от распределителя зажигания. Так же отсоедините центральный высоковольтный провод.
  • Ослабляем хомуты и снимаем шланг подвода топлива от топливного насоса.
  • От карбюратора отсоедините тяги привода воздушной и дроссельной заслонками. От электромагнитного клапана отсоедините питающий провод.
  • Снимаем с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя, отсоедините трубку от вакуумного корректора зажигания.
  • Ослабляем хомуты и снимаем с патрубков шланги отопления салона автомобиля.
  • Теперь можно снимать головку блока. Головкой с удлинителем отверните болты ее крепления. Рывками немного раскачайте ее, чтобы стронуть с места и аккуратно снимите.
  • Снимите уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 завершены. Перед тем, как будете устанавливать головку, проверьте длину болтов ее крепления. Длина должна составлять 135.5мм, если они вытянулись, то замените их. Полную сборку произведите в обратной последовательности.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Данная работа проводится на смотровой яме или эстакаде.

  1. Отключите «минусовую клему» от АКБ.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
  3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
  4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ- 21083), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
  5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
  6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
  9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
  10. Снимите крышку ГБЦ.
  11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».

13. Достаньте винты вместе с шайбами.

14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.

15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.

16. Рассухарите клапан.

17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.

18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.

19. Снимите прокладку и патрубок.

  1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
  2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
  4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.

Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);

Третяя — дотяжка на 90°;

Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.