Замена прокладки гбц lada 2105 (ваз 2105)


При эксплуатации автомобиля со временем может возникнуть течь моторного масла и жидкости охлаждения в местах соединения блока цилиндров и головки блока. В таком случае необходимо снять головку блока и заменить прокладку. Сделать это можно самостоятельно в гаражных условиях. Главное при этом помнить, что прокладка является разовой, поэтому после каждого снятия головки блока, ее придется менять.
Замена производится в следующей последовательности:
1. От аккумуляторной батареи отсоединяется клейма " — ";
2. От датчика температуры отключается провод жидкости охлаждения;
3. Так же отсоединяется провод от датчика давления масла;
4. Первый цилиндр устанавливается в положение ВМТ такта сжатия;
5. Сливается охлаждающая жидкость и снимается термостат;
6. Приемная труба глушителя отсоединяется от выпускного коллектора;
7. Снимается воздушный фильтр и передняя крышка ремня привода распределительного вала;
8. Снимается крышка головки блока;
9. Далее фиксируется шестерня распределительного вала, чтобы она не проворачивалась, и ослабляется затяжка болта крепления шестерни;
10. Снимается приводной ремень с шестерни, натяжного ролика, зубчатого шкива и отводится в сторону;
11. Выворачивается болт крепление шестерни и снимается вместе с шайбой;
12. Помогая себе двумя отвертками, снимается шестерня с распределительного вала. При этом важно не повредить сальник;
13. Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи топлива к насосу топлива;
14. Отсоединяются от карбюратора шланги и провода, трос привода дроссельной заслонки и тягу заслонки воздуха;
15. Отверткой отсоединяется пружинный зажим и колодка с проводами низкой вольтажности от клеммы распределителя зажигания;
16. От вакуумного корректора зажигания отсоединяется трубка;
17. От впускной трубы двигателя отсоединяется шланг вакуумного усилителя;
18. Ослабляется затяжка хомута и отключается шланг радиатора от рубашки патрубка водного охлаждения;
19. Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий шланг отопителя;
20. Откручиваются десять болтов крепления головки цилиндра;
21. Головка блока сдвигается так, чтобы конец распределительного вала вышел через отверстие в задней крышке ремня привода, и снимается головка блока;
22. Снимается прокладка с головки блока;
23. Очищается поверхность головки блока и удаляется масло из отверстий;
24. Устанавливается новая прокладка;
25. Устанавливается головка блока цилиндров, и затягиваются болты крепления;
26. Устанавливаются все снятые детали в порядке обратном съему.



На этом замена прокладки головки блоков цилиндров на Ваз 2109 завершена.