Замена прокладки гбц lada 2103 (ваз 2103)

Перед тем как приступить к установке головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07 ее следует сначала снять. На практике встречаются три основные причины, из-за которых снимают головки блока цилиндров. К первой причине относится замена прокладки из-за недолгого перегрева мотора. В такой ситуации возможен прогар прокладки, вследствие которой идет завоздушивание охлаждающей системы. Также следует поверхность головки сверить на плоскость, потому что в результате перегрева она может оказаться неровной, с горбинками. Тогда смена прокладки не исправит проблему.

Следующей причиной может быть прогар прокладки и затекание в масло тосола, в результате масло изменяет цвет на грязно белый. Сняв головку блока цилиндров, следует проверить прокладку на прогар. В случае обнаружения следов прогара следует заменить прокладку на другую или новую. А если следов не окажется, то придется искать другую причину, которая может быть как ослабление болтов, крепящих головку, так и трещины рубашки охлаждения, как правило, скрытые.

Последняя причина заключается в обычном ремонте или простой замене головки блока цилиндров новой. В таком случае обращать внимание на смазку и герметичность системы охлаждения не потребуется.

Какие встречаются ошибки?

Необходимо до установки головки и прокладки очистить контактные поверхности. Следует избавиться от старой прокладки в местах соприкосновения головки с блоком, а также от кусочков нагара на поршнях, охлаждающей жидкости и масла. В обязательном порядке удалить постороннюю грязь с блока цилиндров и с головки.

Прокладки необходимо использовать только соответствующего диаметра, подходящие по диаметру к цилиндру мотора.

Диаметры прокладок применимы к следующим моделям машин:

  • 21213 — 82 мм;
  • 21011 и 2106 — 79 мм;
  • 2101 и 2103 — 76 мм.

Трубка помпы, которая проходит к патрубку печки от помпы справа от двигателя, должна быть осмотрена после разбора головки. Очень часто демонтируя головку, забывают ослабить крепление, держащее трубку помпы, и в результате происходит нарушение герметичности или она вообще ломается. Также к этому узлу (возле стартера) крепится приспособление, которое берет воздух для карбюратора.

Шпильки, крепящие штаны приемной трубы, необходимо тщательным образом осмотреть. В случае необходимости следует поправить на них резьбу, но лучше сменить на другие, так как потом это выполнить будет практически невозможно. Далее следует начинать монтаж головки блока цилиндров.

Часто выбрасывая старую прокладку, забывают про направляющие втулки головки. Они обычно застревают в прокладке. Поэтому если забыли, то проверьте их наличие, так как они создают условия для жесткой центрации головки и блока при сборке. Их требуется разместить в резьбе болта, который закрепляет головку, в специальное утолщение.

Почему на Земле происходят землетрясения? Подробно об этом и не только читайте на сайте af-service.ru

Как установить головку блока цилиндров?

Для начала необходимо установить в верхнюю мертвую точку первый и четвертый цилиндры. Сделать так, чтобы отметка на крышке двигателя совпала с отметкой на шкиве коленчатого вала. Прокладку установить на отведенное для нее место.

Не применяя большую силу, следует положить головку на нужное место, стараясь не делать рывки, так как такие действия могут испортить прокладку головки. Затем приладить на шпильки прокладку штанов. После чего примемся за выхлопной коллектор, на который накинем штаны, а на шпильку приспособим ушко. Оно будет применяться для удержания трубки помпы. Головку, не применяя особых усилий, следует осторожно поправить, чтобы она встала на направляющие и на нужное место. Сделать акцент на том, чтобы при проведении данной операции провод, идущий на датчик температуры мотора, не оказался зажатым, как это обычно происходит.

Теперь головку требуется закрепить болтами. Для этого затянуть болты в определенном порядке — от центра головки к краям. Рекомендуется усилие на затяжку болтов прикладывать не более 12 кгс/м, так как большее усилие приведет к вытягиванию из блока резьбы. В результате чего придется заменять блок. Если болты затянуть слабо, тогда место, где соединяются блок и головка, будет негерметично закрыто. Одиннадцатый болт, который имеет диаметр восемь миллиметров и находится отдельно, затягивать необходимо с усилием не больше 7 кгс/м.

Теперь нужно обжать натяжитель цепи. Это предпринимается потому, что звезду снять с натянутой цепи не составит труда, а вот обратно ее установить тяжело. Для этого следует гайку натяжителя цепи ослабить, на шток натяжителя надавить до такой степени, чтобы он утопился. Теперь гайку необходимо подтянуть. Шток занимает место у башмака натяжителя внутри колодца цепи. Спереди справа мотора располагается гайка на головке с внешней стороны.

После пытаемся приспособить распределительный вал с постелью. Для этого необходимо установить кулачки с пружинами так, как они располагались перед ремонтом мотора. Если каждый кулачок будет работать со своей шейкой распределительного вала, то шума будет намного меньше. Поддерживающую пружину также необходимо устанавливать правильно, чтобы при работе рокер не болтался и не создавал дополнительный шум.

Полезным будет ослабление солдатиков, регулирующих клапаны, потому что после сборки их невозможно будет крутить, в большинстве случаев, то ли от сорванных граней, то ли от сильной затяжки.

После установки кулачков нужно распределительный вал выставить по меткам. Следует внимательно отнестись к этому, так как при неправильной регулировке клапаны могут загнуться. Приспособить на отведенное место звезду цепи, совместив пометку на постели распределительного вала с меткой на звезде, расположенной по центру сверху.

При установке нового распределительного вала необходимо заранее смазать шейки маслом из картера.

Осмотреть резьбу на шпильках распределительного вала, если она в плохом состоянии — шпильки заменить. После чего распределительный вал надеваем на шпильки и затягиваем. Сначала делаем равномерную подтяжку несколькими оборотами в несколько приемов пройти все гайки и в конце затянуть от центра к краям, как головку.

Снимаем-корпус-в-сборе-с-распределительным-валом-со-шпилек.-300x200

Дальнейшим шагом приспосабливаем на отведенное место звезду и цепь ГРМ. Для этого следует осмотреть стопорную шайбу, фиксирующую болт держателя звезды. В случае несоответствия требованиям заменить на другую или новую. Далее надеть на цепь звезду таким образом, чтобы при натянутой цепи максимально совпадали отметки на постеле и звезде. Натяжку делать по ходу вращения вала.

В случае, когда надеть звезду цепи в нужном месте на распределительный вал не получается из-за несовмещения, тогда следует ключом чуть-чуть подвигать коленчатый вал за гайку, которая крепит шкив коленчатого вала. После того как звезда сядет на место, необходимо медленно сдвинуть на место пометку коленчатого вала. Следующим этапом попробуем звезду прикрутить болтом, установив фиксирующую и прижимную шайбы, которые обеспечат жесткое крепление звезды цепи на распределительном вале. Затягивать необходимо без резких выпадов, медленно, держа мотор за гайку шкива коленчатого вала ключом, с усилием не более 10 кгс/м. После этого попробуйте укрепить стопорной шайбой болт. Нет необходимости перекручивать фиксирующий лепесток, который помещается в отверстие, расположенное в звезде распределительного вала.

Дальше потребуется выполнить натяжение цепи. Для этого гайку натяжителя цепи расслабить до определенного щелчка. Коленчатый вал провернуть на половину оборота по ходу поворота мотора. Гайку натяжителя закрутить, а коленчатый вал прокрутить обратно к метке сверив с меткой на звезде распредвала.

Далее требуется проверить в каком положении находится трамблер. Если трамблер установлен не правильно, следует его установить на нужное место.

После установки трамблера можно приступать к регулировке зазоров клапанов. Техническая документация рекомендует выставлять зазор на 0,51 мм, однако специалисты, для автомобиля 2101-07, советуют устанавливать на моторе зазоры 0,12 мм, так он лучше работает. Кстати, параллельно можно провести замену поршневых колец.

В заключение следует установить патрубки отопителя и радиатора, прикрепить штаны, установить крышку клапанов на установленное место. Далее пристраиваем тяги газа и воздушный фильтр. Если потребуется сменить масляный фильтр и масло, вливаем тосол. Теперь заводим мотор. Машина готова к путешествиям.

Причиной замены прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2109 является её прогорание. И по этой же причине приходится снимать головку с двигателя. Если вовремя не сделать эту процедуру, то последствия могут быть очень не приятными.

Снятие головки блока и замена прокладки не очень сложна, а значит можно это сделать своими руками при наличие нужного инструмента и необходимых технических навыков.

Для замены своими силами нам понадобится следующий инструмент: шестигранник, динамометрический ключ, плоская отвёртка, удлинитель, и средство для удаления прокладок.

Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109 нужно проделать некоторые подготовительные работы:

Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра

Потом нужно отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (все зависит от того какой у вас установлен двигатель)

  • Также нужно слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  • Отсоединить высоковольтные провода
  • Раскрутить и снять крышку клапанов.

В общих чертах нужно освободить головку от всего лишнего, чтобы нам не чего не мешало при снятии. Если производить полную замену, то придется снимать ещё и карбюратор с коллекторами. Но если нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то можно это сделать без как говорится лишних движений.

Для того чтобы открутить головку блока на ВАЗ 2109 используем шестигранник и мощный вороток. В общем, нужно будет открутить десять болтов крепления, как показано на картинке.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Можно использовать рычаг, подобрав нужную трубу.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Вытаскиваем болты с шайбами, как видим на картинке.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Теперь очень осторожно поднимаем головку блока ВАЗ 2109 вверх, снимая её с блока.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Если прокладка осталась на поверхности нужно попытаться снять руками или воспользоваться плоской отверткой. Главное не повредить поверхности деталей.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Внимательно осматриваем поверхность головку блока цилиндров. Если всё в порядке, то удаляем следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

После того как удалили остатки прокладки вытираем все насухо чтобы не чего лишнего не осталось.

Также нужно почистить блок двигателя после этого можно устанавливать новую прокладку. Очень важно проследить за тем, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими по углам блока.

Устанавливаем головку ВАЗ 2109 на место

Ставим головку блока на своё законное место и наблюдаем, чтобы прокладка не куда не съехала. Далее в работу вступит динамометрический ключ, при помощи которого нужно будет закручивать болты с нужным моментом силы. Также порядок закручивания нужно тоже соблюдать. На картинке ниже показан порядок закручивания болтов.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в четыре этапа:

Сначала моментом силы 20 Нм

Второй прием моментом 75-85 Нм

Затягиваем еще каждый болт на 90 градусов

Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

После всего, что проделали нужно установить все то, что было снято залить жидкость охлаждения, подключить все провода и датчики, шланги. И можно проверять проделанную работу, если же вы заметите подтеки, то нужно будет проделывать все заново.

Цена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) составляет около 350 рублей.

Двигатель является одним из самых важнейших агрегатов в автомобиле, а прокладки ГБЦ являются одной из самых уязвимых его частей, потому как делают их из не очень качественного материала. Последствия от этой неисправности могут значительно ударить по вашему карману, а иногда и привести к капитальному ремонту всего двигателя. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием прокладок ГБЦ и при необходимости проводить их замену.

В каких случаях требуется замена

Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется в следующих случаях:

  • Повреждения в местах возле камер сгорания
  • Была обнаружена течь тосола
  • Была обнаружена течь моторного масла

Причиной повреждения прокладки в первом случае, является перегрев двигателя. Помимо прокладки при перегреве страдает блок цилиндра и плоскость головки, которая принимает на себя основную часть повреждений. В случае перегрева, помимо замены самой прокладки и обработки плоскости головки, нужно внимательно изучить систему охлаждения. Причиной перегрева могут послужить неисправные вентиляторы, термостат или обычная течь шлангов.

Внешние течи могут происходить из-за того, что прокладка плохо затянута. Для начала проверьте, как затянуты болты головки и при необходимости подтяните их. Если течь не прекратилась, тогда нужно проводить замену, чтобы избежать полной поломки двигателя.

Самостоятельная замена прокладок ГБЦ

Замена на всех моделях автомобилей практически одинакова. Единственный нюанс — это порядок и параметры затяжного момента болтов крепления. Эти цифры можно посмотреть в руководстве вашей модели или на специализированных форумах и сайтах.

Для замены, нам потребуется сделать следующие действия:

  • Снимаем крышку ГБЦ
  • Сливаем жидкость системы охлаждения в отдельную емкость
  • Обесточиваем автомобиль, сняв аккумулятор
  • Снимаем подводящий шланг радиатора и перепускной шланг термостата
  • Убираем крышку с распределителя зажигания, так как она нам будет мешать выполнять ремонт
  • Отсоединяем от карбюратора шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
  • Снимаем воздухозаборник и убираем в сторону тяги дроссельной заслонки. С ГБЦ снимаем датчик контроля температуры
  • Далее совмещаем метки на звезде привода распредвала с меткой на корпусе подшипника распределительного вала. Это нужно для того, чтобы в процессе сборки не устанавливать повторно фазы распределения. После этого, разогните края шайбы крепления звезды и открутите болт крепления. Саму звезду снимать не нужно.
  • На пол оборота ослабьте гайку натяжителя и отверткой отожмите башмак. Когда цепь ослабнет гайку можно затянуть обратно.
  • Теперь полностью откручиваем болт крепления звезды и снимаем ее. Придерживайте цепь, чтобы она не упала.
  • Снимаем корпус подшипника распредвала и откручиваем гайки ГБЦ

После снятия болтов, снимите крышку головки и замените прокладку головки блока цилиндров.

Последним шагом соберите детали в обратном порядке и отрегулируйте клапана. Последовательность затягивания болтов головки показана на рисунке:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.