Замена предохранителя lada priora (ваз приора)

Для защиты электрических цепей авто Лада 2170 оснащена предохранителями с плавкими вставками. Предохранители рассчитаны на максимальную силу тока электрической цепи и представляют собой элементы штырькового типа с плавкой вставкой, перегорающей при превышении допустимой силы тока. Электромонтажная схема предусматривает, что особо мощные потребители, такие, как нагреватель поверхности заднего стекла, электромотор вентилятора обогревателя, вентилятор системы охлаждения силового агрегата, автомобильный сигнал и другие, имеют в схеме подключения реле электромагнитного типа. Эти элементы установлены в блок предохранителей Приоры.

Предохранители монтажного короба салона Лада Приора

Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.

В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.

Внешний вид блока предохранителей

Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):

  1. Вентилятор радиатора силового агрегата.
  2. Обогревающий элемент на заднем стекле.
  3. Дальний свет правого борта.
  4. Дальний свет левого борта.
  5. Автомобильный сигнал звуковой.
  6. Ближний свет левого борта.
  7. Ближний свет правого борта.
  8. Сигнализатор аварийных огней.
  9. Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
  10. Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
  11. Очистители лобового стекла.
  12. Клемма №15 приборной доски.
  13. Прикуриватель.
  14. Огни габаритов (левого борта).
  15. Огни габаритов (правая сторона).
  16. Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
  17. Огни противотуманные (левая сторона).
  18. Огни противотуманные (правая сторона).
  19. Система подогрева сидений.
  20. Иммобилайзер.
  21. Задние противотуманные огни.
  22. 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
  23. Электропакет (блок питания).

При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены.

Мощность плавких вставок

Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

  • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
  • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
  • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
  • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
  • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
  • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
  • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

Замена предохранителей

До того, как снять блок предохранителей Приоры в дальнейших поисках неисправных цепей, обязательно отключите плюсовую клемму аккумуляторной батареи. При нахождении неисправного плавкого предохранителя требуется произвести его замену.

Крайние элементы, установленные в блок предохранителей ВАЗ Приора, можно вытащить пальцами, преодолевая сопротивление подпружиненных контактов. Предохранители, установленные между другими элементами, удобно демонтировать при помощи пинцета, установленного у правой стенки короба. Заменив детали аналогичными, подключают «плюс» аккумулятора и проверяют исправность оборудования данной цепи. После этого закрывают монтажный блок защитной крышкой.

В случае крайней необходимости, в дороге, можно исправить ситуацию с поломкой предохранителя с помощью отрезка медной проволоки необходимого диаметра, обернув ее вокруг контактов плавкого элемента. Заменить эту «кустарщину» необходимо при первой же возможности.

Чтобы узнать, где находятся предохранители на Приоре, необходимо выяснить, к каким монтажным цепям они относятся. При появлении проблем, связанных с электрической частью автомобиля, проверяют соответствующие цепи питания. В Приоре поиск начинают, открыв блок предохранителей в салоне.

Новый блок предохранителей на Лада Приора

При неисправности вентилятора радиатора следует подключить к его «плюсовому» выводу напрямую 12 В от аккумулятора отдельным проводником. Если устройство заработало, то, скорее всего, причину следует искать в неисправностях реле К1, проводов или плохих контактах в разъемах. Если же вентилятор вращается постоянно и не отключается, следует проверить датчик, расположенный на термостате. Вентилятор должен начать вращаться при температуре антифриза не ниже 105° С. При помощи мультиметра проверьте нити нагревателя на отсутствие обрыва. В случае неисправности отремонтируйте дефектный участок при помощи специального электропроводящего лака. Если на нагреватель не подается питающее напряжение, проверьте предохранитель F11 и реле К2. Замените неисправные детали. После проверки исправности самих ламп, обратите внимание на контакты разъемов, исправность проводов и реле K7. Неисправность может заключаться и в сломанном подрулевом переключателе. Звуковой сигнал запитан через реле К8. Его следует проверить в первую очередь. Для осуществления доступа к сигналу снимите пластиковую крышку, которая находится под радиаторной решеткой. Для проверки исправности сигнала, подайте на него +12 В (питающее напряжение от аккумулятора). Меняя лампы, не перепутайте их местами с дальним светом. Проверьте модуль управления. Если ваш автомобиль оборудован датчиком света, то лампы ближнего света запитаны через реле К1. Иначе управление происходит при участии вышеозначенного модуля управления светом. При отказе аварийной сигнализации в первую очередь проверьте реле K9 и соответствующие цепи питания. Проверьте, работает ли печка на разных режимах. При полном отказе вентилятора, подайте на него питающее напряжение. В случае отказа работать на пониженной скорости причиной неисправности является сопротивление, которое установлено в подкапотном пространстве на улитке электродвигателя вентилятора. Лада Приора, оборудованные кондиционером, могут иметь перегоревший термопредохранитель, установленный в подкапотном блоке предохранителей, расположение которого – рядом с предохранителем вентилятора. Типичной неисправностью, которая приводит к отказу датчиков, является плохой контакт разъема приборной панели или перегорание дорожек на ее печатной плате. При отказе всех стоп-сигналов, проверьте концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. При частичном отказе проверьте лампы и контакты. При отказе дворников проверьте мотор-редуктор, подав на него +12 В, а также осмотрите подрулевой переключатель. Проверьте модуль управления светом. При работающей подсветке приборной доски неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом, обрывом цепи или перегоранием ламп. Элементы цепи, защищающие габариты, установлены там же, где находится предохранитель прикуривателя Приоры (F13). Прежде всего, попробуйте заменить батарейку в ключе. Если иммобилайзер заблокировал цепи бензонасоса и зажигание, то неисправность может заключаться в поломке блока управления электропакетом, который установлен над магнитолой.

Для доступа к дополнительному блоку предохранителей, снимите крышку, которая установлена на тоннеле, возле ног переднего пассажира. В тоннеле, там, где находится блок предохранителей, установлен и электронный блок управления силовым агрегатом Приоры. Снимать его можно только на обесточенном автомобиле. В монтажном блоке установлены следующие предохранители:

  1. Питание цепи реле блокировки стартера (F1 на 15 А).
  2. Питание блока управления двигателем (F2 на 7,5 А).
  3. Питание бензонасоса (F3 на 15 А).

При отсутствии звука работающего бензонасоса с включением зажигания, следует проверить реле K2. Далее проверьте исправность и работу иммобилайзера. Прозвоните проводку и проверьте наличие контактов в разъемах. Если все цепи и устройства работоспособны, то причиной является неисправность бензонасоса. Узнать, где находится предохранитель бензонасоса Приоры, можно, посмотрев кодировку на крышке монтажного блока.

Дополнительный блок предохранителей для Лада Приора

Блок предохранителей автомобиля с кондиционером находится над блоком АБС. Силовые предохранители находятся на щите возле левой опоры в монтажном блоке. Для доступа к ним снимите защитную крышку, оттянув защелку:

  1. Предохранитель цепи ЭБУ (F1 на 30 А). Плавкий элемент перегорает при коротких замыканиях, неисправностях электронного блока управления двигателем и т.д.
  2. Бортовая цепь (F2, F3 на 30, 40 А соответственно).
  3. Цепь генератора (F4, F6 на 60 А).
  4. Электроусилитель рулевого управления (F5 на 50 А).

При наличии проблем в электрических цепях важен последовательный поиск неисправностей. Для этого производят поиск слабого звена методом исключения участков цепи и их элементов, начиная от неработающего устройства или узла. При этом важно руководствоваться схемой электрических цепей и предохранителей автомобиля Лада Приора и иметь под рукой мультиметр и контрольную лампу.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Лада Приора 2.

Назначение предохранителей приоры 2.

Блок предохранителей на клемме плюс аккумулятора приоры 2.

priora-blok-priora-2-kapot

2 — усилитель руля (50А) — красный

5 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (40А) — оранжевый

Как снять монтажный блок.

1. Снять крышку монтажного блока

priora-snyatie-bloka
priora-snyatie-bloka-2

5. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки

6. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля

Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Дополнительный блок предохранителей и реле системы впрыска приоры

Расположение элементов дополнительного блока

F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания электронного блока управления (контроллера); F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса приоры; K1 — главное реле; K2 — реле включения электробензонасоса.

Дополнительный блок расположен под правой облицовкой тоннеля пола.

2. Снять облицовку тоннеля пола

priora-dop-blok-raspol
priora-dop-blok-raspol-2
priora-dop-blok-raspol-3
priora-dop-blok-raspol-4
priora-dop-blok-raspol-5

Расположен около аккумуляторной батареи смотрите видео.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей приоры; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота

Расположение основных предохранителей электрооборудования приоры (могут отличаться, в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля)

Блок реле и предохранителей системы кондиционирования приоры

priora-predohr-kondic

Схема электрических соединений жгута проводов переднего  2172-3724010-30

priora-shema-blok-kond-2

1 – фара правая; 2 – датчик скорости правый передний; 3 – выключатель лампы света заднего хода; 4 – электродвигатель омывателей; 5 – электродвигатель стеклоочистителя; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя (левый); 8 – стартер; 10 — батарея аккумуляторная; 11 – блок предохранителей основной; 12 – генератор; 13 — гидроагрегат АБС; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – датчик уровня тормозной жидкости; 16 – сигнал тревожной сигнализации; 17 – сигнал звуковой; 18 – датчик скорости левый передний; 19,20,21 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 22 – фара левая; 23 – противотуманная фара правая; 24 – противотуманная фара левая; 25 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 26 – компрессор кондиционера; 27 – электровентилятор климатической установки (правый); 28 – датчик температуры воздуха (система кондиционирования); 29 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 30 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя; 31 – реле электровентилятора правого; 32 – реле электровентилятора левого; 33 – реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого); 34 – реле электровентилятора отопителя; 35 – реле компрессора; 36 —  предохранитель цепи питания компрессора (15 А); 37 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А); 38 — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 39 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А); 40 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

Все цепи электрических устройств в автомобиле Лада Приора защищены предохранителями. Более мощные потребители напряжения защищаются при помощи реле. В этой статье мы вам расскажем, где находится блок предохранителей Приора (далее — БП), за какие устройства отвечают плавкие элементы БП и как произвести их замену.

Расположение и электросхема

Плавкие предохранители (далее — ПП) в автомобилях Лада Приора состоят из пластикового корпуса и специальной нити, которая может проводить ток. Сам пластмассовый корпус компонента представляет собой систему крепежа плавкой нити к контактам блока, который подключен к основной электроцепи транспортного средства. ПП для автомобиля Приора установлены в защитном корпусе и на сегодняшний день они стоят около 30 рублей.

В отличие от старых моделей ВАЗ, в Ладе Приоре находится не один БП, а два.

Отчасти разработчиками данной модели авто это было сделано с целью экономии электропроводки. С другой стороны, если в автомобиле случится короткое замыкание, к примеру, в результате выхода из строя прикуривателя, то пострадает меньше систем автомобиля.

Основной БП в этой модели авто расположен рядом с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Все компоненты этого блока промаркированы латинской буквой F, что значит, что элементы БП рассчитаны на устройства, потребляющие много напряжения. Ниже рассмотрим схему и назначение компонентов блока, установленного в моторном отсеке.

Электросхема БП, который находится в подкапотном пространстве

Далее, рассмотрим схему и предназначение ПП в блоке, установленном в салоне транспортного средства.

Что касается назначения реле. Как известно, реле устанавливаются в БП для защиты более мощных потребителей энергии.

Что касается последних трех разъемов. При установке дополнительного оборудования (стеклоподъемников, видео-регистратора или системы навигации) есть смысл подключить его через реле, которое следует подключить к одному из трех разъемов. Зачастую владельцы автомобилей Лада Приора допускают ошибку, подключая дополнительные устройства к гнезду прикуривателя.

Прикуриватель не всегда может справиться с дополнительной нагрузкой, в результате чего возникает проблема его выхода из строя. Кроме того, сильная нагрузка на гнездо может стать причиной короткого замыкания и, как следствие, пожара.

Также в автомобиле Лада Приора есть и третий БП, обеспечивающий работу системы кондиционирования транспортного средства. Рассмотрим расположение ПП в этом блоке и их предназначение.

Электросхема БП, установленный в моторном отсеке Лада Приора и отвечающий за работу системы кондиционирования

Рассмотрим предназначение компонентов блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Процесс снятия и замены

Далее, мы расскажем вам о процессе смены компонентов блока. Если вы уверены, что неработающая печка, бензонасос или, к примеру, приборная панель являются следствием поломки ПП, то вам нужно снять его на и заменить новый. Если же вы думаете, что устройство может не работать по другой причине, то лучше прозвоните всю цепь на предмет выявления обрывов и замыканий.

Также запомните — заменять ПП на самодельные устройства (скрепка или проволока) ни в коем случае нельзя, так как это небезопасно. Кроме того, воздержитесь от приобретения некачественных ПП китайского производства.

  1. Сначала вам требуется подготовить авто к работам. Отключите зажигание и аккумулятор, то есть снимите с последнего минусовую клемму.
  2. Под рулевым колесом найдите три фиксатора, которые крепят декоративную пластмассовую крышку БП. Чтобы открутить их, поверните ручки на 90 градусов.
  3. Теперь потяните за накладку и демонтируйте ее, одновременно сняв держатели, чтобы не потерять их. Чтобы снять крышку, ее следует поддеть из зацепления с нижней части.
  4. Теперь найдите ПП, который следует заменить. Можете воспользоваться самой крышкой БП — на ее обратной стороне размечена схема назначения блока.
  5. В корпусе БП есть специальные щипцы, предназначенные для демонтажа элементов. Нужно снять выгоревший компонент блока, сжав его. Если ПП выгорел, это можно определить по перегоревшей плавкой нити. Тем не менее отсутствие видимых повреждений вовсе не означает, что предохранитель цел.
  6. Установите на место выгоревшего ПП новый предохранитель. Обратите внимание: номинал на обоих устройствах должен совпадать.
  7. Если есть необходимость смены реле, то сделайте это аналогичным образом, только используя другие щипцы. Закройте крышку БП.
  8. Чтобы произвести замену ПП, установленных в блоке в подкапотном пространстве, откройте капот авто и проверьте элементы обоих БП. повторите операцию по смене.
  9. По завершении ремонтных работ не забудьте подключить аккумулятор.

Видео «Замена ПП в Приоре»

Предлагаем вам посмотреть видео с процессом смены ПП в Ладе Приоре.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.