Замена поршневой lada 2131 (ваз 2131)

Содержание статьи:

  1. Поиск неисправности двигателя НИВЫ
  2. Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ
  3. Сборка двигателя НИВЫ

Поиск неисправности двигателя НИВЫ

Начали разбирать.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Сняли крышку клапанов.

Капитальный ремонт двигателя НИВА
Капитальный ремонт двигателя НИВА
Капитальный ремонт двигателя НИВА

Радиатор

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Распредвал (под замену)

Сняли головку блока цилиндров.

Капитальный ремонт двигателя НИВА
Капитальный ремонт двигателя НИВА

Блог цилиндров

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Направляшка блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Ещё на месте

Стали снимать блок цилиндров, долго не могли его от туда достать, засохли направляшки МКП. Одна из попыток достать блок цилиндров.

Вытащили блок цилиндров.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Машина без сердца

Капитальный ремонт двигателя НИВА

После чего начали разбирать по частям и запчастям. Снятие корзины сцепления и лобовой.

Снятие моховика

Снятие поддона и кожуха

Снятие масляного насоса

Разборка блока цилиндра и натяжитель

После чего ребята приступили к извлечению поршней!

clip_image014

Вот они черномазые

clip_image015
clip_image016
clip_image017

Результат перегрева двигателя

Вот она причина масляного аппетита — лопнули перегородки поршневой. Всё разобрано, запчасти, которые под замену — в мусорке.

Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ

1) Комплект поршней; 2) Стандартные коренные и шатунные вкладыши; 3) ГРМ комплект; 4) Прокладки головки, поддона, крышки клапанов; 5) Распредвал; 6) Сальники клапанов; 7) Сальник коренной, сальник лобовой; 8) Выжимной подшипник

clip_image018

Вот все эти вещи, без поршней, они остались там же где и блок!

Докуплены запчасти:

1) Масло Лукойл стандарт; 2) Аптечку (старой под замену, ну или просто в добавок к ней); 3) Выжимной подшипник; 4) Топливный фильтр; 5) Масляный фильтр; 6) Тросик спидометра, до сих пор почему-то не установлен; 7) Вонючка, ну её мне подарили 8) Шпильки крепления постели распредвала к головке блока

Капитальный ремонт двигателя НИВА

По приезду в гараж, мы занимались очисткой от грязи различных деталей и их заменой. Так как блок был на расточке, и готов был только после праздников

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Заменили выжимной подшипник.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Старый выжимной подшипник.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Новый и уже на месте

Разобрали ГБЦ для притирки клапанов и замены сальников.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Когда стали снимать сальники, заметили что они с лёгкостью снимаются, т.е. они были не посажены на свое место. А видимо одеты от руки. Из-за чего собственно она начала больше дымить. Чем до замены сальников клапанов. Почистили ГБЦ, заменили распредвал, вкрутили шпильки и закрыли крышкой

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Справа вверху места под недостающие шпильки

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Чистенькая ГБЦ со всеми шпильками

Капитальный ремонт двигателя НИВА

На этом наш вечер подошёл к концу, осталось ждать блок с расточки и продолжать ремонт, подводя все итоги.

Сборка двигателя НИВЫ

Забрали мы блок с расточки, забрали поршни и начали всё собирать.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Как новенький

Я не стала снимать весь процесс замены 4х поршней, потому что процесс один и тот же. Хочу сразу сказать, присутствует не нормативная лексика, так как все уже порядком замучались…уж простите ребят)

Капитальный ремонт двигателя НИВА
Капитальный ремонт двигателя НИВА

Новенькие

Замена поршневой

Герметик купили настоящий dirco и продолжили сборку.

Установка поддона картера

Установка сцепления

А вот с установкой двигателя ребята попарились… до конца заснять весь процесс установки не получилось…что-то помешало, а что не помню.

Установка двигателя

Но каким-то чудным образом они его туда воткнули.

Установка распредвала

Установка крышки клапанов

Установка навесного

Двигатель в сборе, всё готово, осталось только запустить. Первый запуск после капитального ремонта двигателя

https://www.drive2.ru/l/4663388/, https://www.drive2.ru/l/4666461/, https://www.drive2.ru/l/4677227/

Снятие шатунно-поршневой группы или поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае временного износа, либо какой-либо поломки, замены колец, а так же при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Данные работы можно выполнить без демонтажа силового агрегата, вам необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Слейте масло из картера двигателя и сняв защиту моторного отсека, производим демонтаж поддона картера.
Как снять поршня Нива 2121 2131
  • Теперь нам необходимо последовательно снимать крышки шатунов, предварительно прокручивая коленчатый вал по ходу его вращения, чтобы демонтируемый поршень был в нижней мертвой точке.
  • Торцовой головкой на четырнадцать откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, после чего молотком с пластмассовым или резиновым ударником, сбиваем крышки со своих мест, нанося легкие удары в боковую поверхность. Тем самым мы ослабляем их посадку, после чего они свободно снимутся от руки.
  • Снимаем крышку.
  • Далее большими пальцами обеих рук проталкиваем шатун вместе с поршнем вверх по цилиндру.
  • Теперь, чтобы далее протолкнуть поршень, необходимо воспользоваться деревянным бруском, либо рукоятью молотка, которой упираемся в днище поршня, выталкиваем его до тех пор, когда его можно будет свободно ухватить рукой и вынуть с цилиндра. При этом работать необходимо аккуратно, чтобы головка шатуна на повредила зеркало цилиндра.

На этом ремонтные работы по снятию поршней на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимо ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.