Замена поршневой lada 2114 (ваз 2114)

Ваз 2114 (четырка) с приоровским 16в движком (2)

Мотор описанный в одной из предыдущих статей «устал жить». Корректнее сказать «захворал». Владелец машины услышал нездоровый звук под капотом и припарковался у обочины. Дальнейшее движение было на лямочке. Вскрытие мотора показало задир 4го цилиндра. Поршень был сильно задран и дальнейшая эксплуатация в таком состоянии могла привести к совсем плохому результату. А значит лямочка до дому вместо попытки доехать своим ходом, было очень верным решением.

Беда не большая!!!!! Расточка в ближайший ремонтный размер … 82,5мм (с заменой 4х поршней -колец ) и АЛГА !

Однако как всегда клиент хочет разумно совместить ремонт с дополнительной ФОРСИРОВКОЙ. Как можно дешевле и как можно эффективнее.

Выбор геометрии мотора…

— Объем ДВС будем увеличивать путем установки коленвала СУПЕР-Авто 84мм (шейка 41,5мм). Можно услышать мнение, что этот коленвал часто ломается. Однако от меня ВЫ этого не услышите. Как правило он ломается реже, чем коленвал с ДВОЙНЫМ КОСЫМ сверление. Цена коленвала почти в 2 раза меньше, чем у коленвала с полной шейкой. Вес шатунной шейки в 2 раза легче.

Шатун 129мм (палец 19мм) в 2 раза дешевле чем любой другой тюнинговый шатун!!!! Обратите внимание на величину отношения величин роста шатун-коленвал (упрощенно RS) … он замечательный.

Поршень ставить будем не 82,5мм (ремонтный приоровский), а 83мм. Приора поршень имеет отверстие в бобышках под 18мм палец, его придется расточить в 19мм, чтобы шатун подружился с поршнем. Дополнительно у поршня нужно будет сделать углубленные циковки для возможности установки распредвалов с более веселыми перекрытиями. У самого шатуна ширину верхней головки придется заузить до ширины расстояния между бобышками поршня (19мм).

Названная геометрия в своем росте точно подходит под высоту калиновского блока (197,1мм). Давайте подсчитаем высоту… коленвал 42мм + шатун 129мм + КВ приоровского поршня 25,5мм = 196,5мм Это создаст не доход поршня до плоскости поверхности блока 0.6мм … прекрасный вариант для использования приоровской прокладки.

Бюджет запчастей по увеличению объема ДВС

— В ГБЦ Переход на седла увеличенного размера ИСКЛЮЧЕН.

Это не бюджетно. …. Переседловка седел 6000р, клапана увеличенные 32-29 (как предпочитают юзеры из инета) 4500р, новая расточка каналов дополнительные затраты для клиента. Для приоровского миниатюрного поршня расточка циковки у впуска до диаметра 33-33,5мм — это будет почти смертельный приговор!

Седло серийное впускное расточим до неприличных 28,4мм (обратите внимание многие для клапана 32мм седло растачивают в 28мм!!!!) . При таком внутреннем диаметре седла использовать 29мм клапан не получится, а вот клапан 30,5мм в самый раз. Восемь клапанов впускных диаметром 30.5мм обойдутся клиенту в 2500р. Выпуск оставим стандартным. Впускной тракт (ресивер) оставим таким же как и был (только перекрасим). Распредвалы 9.15мм (перекрытия 2.0 на 1,2мм) заменим на валы 10.00 (перекрытия 3,4мм на 2,6мм).

Помимо затрат на запчасти…. есть затраты на работу. Вот некоторые фото проделанной работы.

Фото по низу

Фото по верху

Опустим из описания такие мелочи, как прикручивание низа с ГБЦ, выставление фаз и колибровку мотора.

У нас есть комерческое видео с темами…..

а) видео промер распредвалов 16в 1600р

б) видео промер распредвалов 8в 1200р

в) видео выставление преднатяга пружин клапанов 1200р

г) видео выставление перекрытия 16в валов на моторе 1600р

д) программа расчета силы пружины 2500р

е) программа КИНЕМАТИКА_ДИНАМИКА 1100р

Удачи на дорогах.

kasp71@yandex.ru

Назад к списку

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.