Ремонт поршневой группы на автомобиле ваз 21099 включает в себя работы направленные на выполнение демонтажа поршней, их замены, замены компрессионных и маслосъемного колец, а так же пальца и шатуна. Данные работы можно выполнить без произведения демонтажа силового агрегата. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
Снимите защитный поддон картера двигателя, после чего слейте масло, отвернув сливную пробку специальным шестигранным ключом.
Снимите головку блока цилиндров.
Торцовой головкой на десять, открутите шестнадцать болтов крепления поддона картера и снимите его и резиновую уплотнительную прокладку.
Далее проверните коленчатый вал, чтобы выставить снимаемый поршень в положение нижней мертвой точки.
Открутите два болта крепления крышки шатуна и снимите ее. Так же рекомендуется нанести на нее метку и шатун, чтобы при последующей сборке не перепутать местами.
Далее рукояткой молотка или другим длинным предметом, проталкиваем поршень вверх по цилиндру, так чтобы он вышел и его можно было схватить, после чего полностью вытаскиваем. Работать необходимо аккуратно, чтобы шейка шатуна не задела и поцарапала зеркало цилиндра.
Теперь, когда поршня сняты, можно приступать к разборке. Снимите поршневые кольца, используя специальный съемник или в ручную, разжав замки.
Далее снимаем разжимную пружину маслосъемного кольца.
Небольшими плоскогубцами, а лучше круглогубцами, снимаем с обеих сторон стопорные кольца поршневого пальца.
Устанавливаем поршень на тиски и подходящей по диаметру выколоткой, извлекаем палец и снимаем поршень с шатуна.
Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов.
На этом ремонтные работы по разборке поршневой группы на автомобиле ваз 21099 завершены. Сборку и установку выполните в обратной последовательности.