Замена поршневой lada 2103 (ваз 2103)

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СКРЫТОЕ В МОТОРЕ

Расскажите подробнее, как правильно выполнить замену поршней в двигателе VAZ 2103 на поршни от VAZ 2108 для работы на бензине АИ-80.

А-76, АИ-80. Монтажный зазор между поршнем и зеркалом цилиндра должен быть в пределах 0,025–0,045 мм, как и в двигателе 2108. При сборке на заводе всех двигателей «самар» и «жигулей» сейчас применяют поршневые пальцы от двигателя VAZ 21213 — их мы рекомендуем и в вашем случае.

Из этого следует, что ресурс переделанного двигателя будет зависеть не только от качества сборки, но и от того, насколько верно вам удастся подобрать установочный угол опережения зажигания. Имейте в виду, мощность двигателя с пониженной степенью сжатия несколько уменьшится, а расход топлива при прочих равных условиях станет немного больше.

В свое время на экспорт была изготовлена партия двигателей на базе 2103, рассчитанных на бензин А-76 (так называемый китайский вариант). Его можно отличить от прочих по маркировке. Она начинается с индекса, выбитого на блоке, — 21033 (или 21034) и далее порядковый номер.

Что касается седла клапана, то оно могло прогореть и по причинам, не связанным с более низкой (как вы предполагаете) степенью сжатия. Это порой случается из-за дефектов изготовления, может быть виновато и топливо невысокого качества.

У меня VAZ 2105 рабочим объемом 1,3 л. Хочу установить блок цилиндров под объем 1,6 л. Следует ли сохранить «родные» шатуны или их нужно заменить? Каковы будут плюсы и минусы установки на такой мотор карбюратора типа «Солекс»?

Карбюраторы типа «Солекс» предназначены для моторов «восьмого» семейства. Их особенность — работа на обедненных смесях — требует более мощной, бесконтактной системы зажигания. С «классической» же применение «Солекса» менее эффективно. Более того, в некоторых случаях это дает результат, противоположный ожидаемому, — снижение мощности и даже рост расхода топлива. В результате деньги, затраченные на покупку карбюратора, окажутся выброшенными на ветер.

Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия — 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).

Слышал, что в изношенный цилиндр без расточки не рекомендуют устанавливать новые поршни. Почему?

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.