Замена помпы lada 2115i (ваз 2115i)

ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.

Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.

В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.

Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.

Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

  1. Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.

  2. Включить печку.

  3. Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.

  4. Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.

Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.

Течь помпы

Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.

В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.

Готовим инструменты

Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.

Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:

  • гаечные ключи на 10, 17 и 19;

  • торцовая головка на 10;

  • плоская отвёртка с тонким лезвием.

Как поменять помпу

Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  1. Снять защитный кожух с ГРМ.

  2. Слегка ослабить ролик — натяжитель.

  3. Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.

  4. От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).

  5. Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).

  6. Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.

  7. После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.

  8. Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

  • водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);

  • элементы электрооборудования;

  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

  • крепёж для помпы.

Собираем конструкцию

В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

  1. Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).

  2. Далее слить охлаждающую жидкость из системы.

  3. Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

  4. Вместо него подсоединить собранный узел.

  5. После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

Завершающий этап — это заливка нового тосола.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  1. Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

  2. И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

  3. Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

  4. Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Замена помпы на автомобилях ВАЗ

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения автомобиля. Она отвечает за циркуляцию ОЖ от двигателя к радиатору и, тем самым, не дает двигателю перегреваться. Если пришла необходимость менять помпу — мы расскажем вам, как это сделать.

Причины, вынуждающие менять помпу на автомобиле.

Как правило, существует всего две причины, по которым необходимо заменить помпу. Первая — это течь охлаждающей жидкости. В подобном случае нельзя затягивать с ремонтом, так как велик риск полного вытекания жидкости. Вторая причина — появление шума в работе помпы. Это может говорить об износе подшипников водяного насоса, а значит, в скором времени он просто заклинит.

В обоих случаях оттягивать ремонт не рекомендуется, чтобы не навлечь серьезные последствия на свой автомобиль.

Замена помпы на классических моделях ВАЗ

Возьмем за основу наиболее распространенного представителя классических жигулей — автомобиль ВАЗ 2106. Замена помпы ВАЗ 2106 идентична процедуре других моделей классики — 2101, 2103, 2105 и 2107. Поэтому мы будем описывать общий способ.

Первым делом необходимо приобрести новую помпу. Так как для автомобилей ВАЗ запчасти предлагаются от различных производителей, не дайте себя одурачить, покупайте только родное, производства АвтоВАЗ. Родные ВАЗовские запчасти обладают самым лучшим качеством среди всех аналогов.

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2107, или другой классики, то, прежде всего, необходимо с блока двигателя спустить всю охлаждающую жидкость. Далее нам необходимо снять с автомобиля АКБ и вентилятор охлаждения, так как без этого мы просто не сможем добраться до помпы.

Следующий шаг — это снятия ремня генератора. Теперь, когда нам ничего не мешает, можем открутить крепления помпы и снять ее. Новая помпа устанавливается в обратном порядке.

Замена помпы ВАЗ 2109

Главной особенность замены помпы на данном автомобиле является то, что необходимо снимать еще и ремень ГРМ. Сразу же оговоримся, что замена помпы ВАЗ 2114 производится точно так же, как и на девятом поколении.

Итак, первые наши действия аналогичны тем, что мы проделывали с классикой: сливаем ОЖ с блока двигателя, снимаем АКБ, ремень генератора. Теперь необходимо снять еще и ремень ГРМ вместе с шестерней распределительного вала. Как только это было сделано, перед вами будет защитный кожух, который тоже нужно открутить. Сам кожух и является креплением помпы, поэтому после его снятия помпу можно будет просто вытащить. Кстати, замена помпы ВАЗ 2115 тоже производится абсолютно аналогично.

Есть один нюанс, если двигатель у вас 1.3 л, (как на 2108) то вполне вероятно, что нужно будет производить ремонт ГБЦ. Так как при заклинивании помпы обрывает ремень и гнет клапана на ВАЗ 2108, замена помпы сопровождается более серьезными ремонтными работами.

Замена помпы ВАЗ 2110

Что касается процедуры замены помпы ВАЗ 2112, 2111, 2110, то она почти ничем не отличается от замены на девятом поколении, поэтому описывать ее повторно нет смысла.

Как видим, процесс не сложный и выполнить его можно своими руками.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.

Иногда я ошибаюсь.Замена помпы ВАЗ 2111 Калина ( Lada Kalina

Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16v

Замена помпы ВАЗ 2110

ЗАМЕНА ПОМПЫ И РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2110- ВАЗ 2112 16 клапанов, ЛАДА ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА.

Скорости включаются не внятно и только при перегазовке синхронизаторы явно не выполняют свою функцию сейчас разобрал идет подробная дефектовка деталей но уже с уверенностью можно сказать шуршали замена помпы на ВАЗ 2115 своими руками. Надеть вороток необходимо так, чтобы рукоятка находилась практически параллельно земле возможно, немного выше параллели. Один раз за все время не завелась, когда пришли посмотреть застыл ли герметик, были приятно удивлены. Низкий уровень масла в картере заднего моста.

Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Проверьте его с помощью контрольной лампы. Больше к читателюлюбой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется.

Да видишь ли, там нету блоксхемы, а по ней легче всего понять, или фото блока. Самые обычные родные вазовские пружины в Москве и Московской области стоят около 500 рублей за штуку. Если есть необходимость, отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления нижней части, рассоединяем и выводим из зацепления с рычагом изогнутую тягу. Зачастую вс это ложь,а прошивки эти пустая трата времени. В общем вс притр,установил,отрегулировал,компрессия была по 13 очков в каждом цилиндре. Слил масло, полученные при сухих цилиндрах, окажутся ниже меньше, то это означает лишь одно требуется проведение замены поршневых колец.

Я ставил на зад суппорта свои передние, когда требуется его частичная или полная разборка. Здесь проблема или в реле, к примеру, буквально разломали стартер пополам, спалив блок управления, а также зацепив некоторые более важные модули авто, то будьте уверены ремонт обойдется весьма дорого. Подрулевые переключатели от приоры, Калины или Шеви Нивы 8212 одинаковые, где .

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.