Замена помпы lada 2108i (ваз 2108i)

Как правило основной причиной замены водяного насоса на автомобиле ваз 2108 является выход из строя его подшипника, что при работе двигателя сопровождается характерным стуком в передней части двигателя, либо наличие подтеков охлаждающей жидкости через сальник. В большинстве случаев, опытные мастера советуют производить непосредственно замену насоса, так как ремонт к желаемому результату не приводит. Для выполнения замены насоса подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь обесточиваем автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Слейте систему охлаждения.
- Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала. После чего снимите натяжной ролик ремня, сам ремень и звездочку привода распределительного вала.
После того, как все элементы системы привода ГРМ будут сняты, ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал, так как могут повредится поршня об открытые клапана. Плюс сбой зажигания.
- Далее снимаем саму шестерню привода распределительного вала.

- Теперь нам необходимо снять заднюю крышку ремня привода распредвала. Данная крышка крепится одной гайкой и четырьмя болтами, три из которых являются так же креплением водяного насоса.

- Теперь можно снять насос. Для этого плоской отверткой немного поддеваем его и извлекаем из своего посадочного места. В случае если насос не удается снять, то попробуйте отжать двигатель немного в сторону. Как правило этого будет достаточно.

На этом процесс снятия завершен. Замените старый насос на новый и установите новую уплотнительную прокладку. Перед установкой нового водяного насоса проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса, если необходимо подтяните его. Установку проведите в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы по снятию и замене водяного насоса ваз 2108 завершены.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить водяной насос (помпу) в гаражных условиях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Водяной насос гоняет охлаждающую жидкость по системе, тем самым охлаждая двигатель. Если у Вас вышла из строя помпа, то автомобиль начнет перегреваться, а печка салона скорее всего перестанет дуть горячим воздухом. Так же можно проверить работоспособность водяного насоса до его полного выхода из строя. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до рабочей температуры, сожмите пальцами верхний шланг, который идет от радиатора, если Вы почувствовали пульсации, значит в системе хорошее давление и помпа работает исправно, а если ничего не почувствовали, значит помпа уже требует замены. Перед заменой водяного насоса нужно слить охлаждающую жидкость, для этого открутите болт на головке блока двигателя и слейте тосол в заранее подготовленную емкость (после того, как напор жидкости уменьшится открутите и снимите крышку расширительного бачка)

Теперь необходимо снять ремень ГРМ. Далее отворачиваем 3 болта, которыми крепится помпа и снимаем ее

Новая помпа устанавливается либо с прокладкой, либо на герметик, но перед ее установкой удалите остатки старого герметика с двигателя и тщательно протрите посадочное место, чтобы в дальнейшем не было подтеков. Собираем все в обратной последовательности, заливаем тосол, заводим автомобиль и проверяем нет ли течи из под помпы.
Видео по снятию и замене водяного насоса (помпы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Avtochanel