Замена подушки lada vesta (ваз веста)

Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с наступившим минус-первым месяцем зимы — ноябрем! Впереди еще полгода ледникового периода. Крепитесь, а мы вас развлечем. Задам наводящий вопрос: успели подготовить свои автомобили к зиме?

Я вот не успел. Причина моей неготовности проста: завершающие 45 дней нормальной осени (то есть до первого снега) Веста простояла в официальном сервисе в ожидании гарантийного ремонта.

45 дней, друзья! Ровным счетом 45 дней!

Наверняка не все знают: если гарантийный автомобиль в течение года ремонтируется более 45 дней, владелец вправе вернуть товар производителю и получить назад выложенные за него рубли. В случае с нашей Вестой «АвтоВАЗ» пока укладывается в срок, но ребята рисковые — ходят по краю 🙂

— Что же у вас случилось такого, ребята? — спросите вы. — Прост, машина сломалась. И вот как это было.

Вернемся в солнечный и теплый сентябрь. На Дальнем Востоке страны бабье лето, погода шепчет, я кружу по убитым дорогам города Владивостока (мэр в Москве, в тюрьме — асфальта нет), пытаясь в меру сил собрать поменьше ям. После преодоления очередной неровности в виде провалившейся ливневки музыка, доносящаяся из-под капота «люксового» седана, резко меняется: вместо шелеста 1,6-литрового ДВС я слышу рокот трактора!

Скатываюсь до свободной обочины, открываю капот:

Как можно заметить на видео, двигатель УПАЛ. Не совсем упал, конечно, но как минимум споткнулся.

Снимаю пластиковую накладку и сразу вижу, в чем проблема: болты крепления ДВС сломались. Два железных болта просто сломались!

Была у меня шальная мысль проверить на прочность рокочущую Весту и добраться до СТО без посторонней помощи, но здравомыслие победило, и я оставил свою «любовь» ночевать в одиночестве.

На следующий день (14 сентября) доблестный Х-рей, гордо именуемый кроссовером, дотащил Весту до официального сервисного центра «АвтоВАЗа» — единственного во Владивостоке.

Как оказалось, кроссоверность Х-рея поддерживают только «маркетолухи». Инженер по гарантии, увидев нашу команду эвакуации, сообщил, что за такие эксперименты Х-рей надо снимать с гарантии: по инструкции буксировать настолько тяжелые «прицепы» нельзя…

В остальном сотрудники СТО мне и Весте были рады: давно мы им не привозили сломавшиеся Лады! А тут — упавший двигатель на новенькой Весте — это же 10 из 10! Как говорится, опыт не пропьешь 🙂 Оставил ребят изучать проблему и вернулся слушать вердикт через пару дней.

Вердикт меня не удивил: почему-то сломались два болта крепления правой опоры подвески двигателя.

Вариантов решения проблемы два. Можно делать по гарантии, то есть писать о проблеме в Тольятти, ждать одобрения ремонта и доставки запчастей. Можно на месте подобрать пару надежных японских болтов и все починить за день. Естественно, мы выбрали первый вариант.

И началось ожидание. Дни сменялись неделями, наступил октябрь. Я периодически названивал в СТО и спрашивал, как дела. К сожалению, радостных вестей не было: запчасти, видимо, шли пешком из Тольятти во Владивосток.

Примерно через месяц они пришли, но не все. Или не те, что заказывали — я так и не понял. Что поделать, ждем дальше…

Тут хорошо бы сделать лирическое отступление и на минутку представить себя рядовым вестовладельцем, живущим на Дальнем Востоке. Понимаете, насколько мне должно быть грустно? Я купил новую машину за 658 тысяч рублей и лишился ее из-за пустяковой поломки на полтора месяца. Вы бы смогли провести столько времени без авто? Конечно, смогли бы, но это может доставить массу неудобств. Особенно если дом и работу разделяют 35 км, а нормального варианта добраться на общественном транспорте нет вовсе, как в моем случае.

Но я не рядовой автовладелец, и Веста для меня рабочий инструмент, а не единственный автомобиль в семье, как у большинства. Поэтому я лишь с удивлением наблюдал за тем, как долго гигантская махина «АвтоВАЗа» решает проблему двух сломанных болтов.

На 43-й день ремонта (26 октября, среда) я не выдержал и заехал в СТО проведать Весту и узнать, как вообще могла произойти вся эта непонятная и дурацкая ситуация. Директор сервисного центра только развел руками Мол, простите, но нашей вины здесь нет. Запчасти сначала просто очень долго шли, затем пришел набор болтов, но неправильного размера — слишком короткие! Весь же диалог с заводом на предмет заказа запчастей для гарантийного ремонта компьютеризирован: есть заявка в системе, у нее есть статус (получено, отправлено, доставлено, отказано и т.д.), повлиять на бездушную машину практически невозможно.

В общем, директор сказал, что написал очередное письмо в Тольятти и очень надеется на положительное разрешение ситуации (то есть на магическое появление двух болтов нужного размера во Владивостоке) в ближайшие дни, потому как в противном случае уже в понедельник можно будет начать разговоры о возврате или замене Весты.

Я был настроен на худший сценарий и готовился к интересной беседе о возможности получить новую Весту или 658 тысяч рублей наличными. К сожалению или счастью, но случилось истинное чудо: в пятницу 28 октября, на 45-й день ремонта, раздался звонок из СТО с сообщением о том, что Веста исправна, можно забирать!

Бросил все дела, забрал ласточку, простоявшую в неволе с середины сентября.

А через два дня выпал снег.

Михаил pifus

Главной неприятностью стал дефект сцепления роботизированной коробки. Рывки при плавном старте проявились уже на пробеге около 14 000 км. К первому ТО они еще не были навязчивыми, так что вердикту дилера «Всё в порядке!» я поверил. Как оказалось, зря. Болезнь быстро прогрессировала и к 18 000 км стала раздражать: каждое троганье в пробке или на подъеме сопровождалось землетрясением в салоне. Пока нашел время заехать на диагностику, пока шло заказанное сервисменами сцепление, на одометре нащелкало 20 000.

Беда в том, что сцепление поменяли на точно такое же. И спустя всего 6500 км я вновь почувствовал знакомые рывки и удары. Собрался было на вторую замену, но дилер уговорил подождать: в поставке через пару недель ожидалось модернизированное сцепление — с новым демпфером и материалом накладок.

Ко второму ТО (30 000 км) Веста подбросила пару причин для жалоб сверх обязательного перечня работ. Например, заставили обратить на себя внимание повторители указателей поворотов в боковых зеркалах. Правый начал пропускать воду и явно долго не проживет, левый выглядит сухим, но светодиоды в нем отказывают один за другим. Бесплатную замену мастерá согласовали, но запчасти снова придется ждать. Возможно, они оказались бы в наличии, кабы завод предписывал менять только оптический элемент. Но АВТОВАЗ перенял моду на крупноузловой ремонт — и дилеры ставят зеркало в сборе, причем оно поступает уже окрашенным в цвет кузова. Понятно, что сервису невыгодно держать детали всей доступной цветовой палитры, вот и приходится владельцам ждать. Это, кстати, еще не самый яркий пример «эффективной экономики». Как вам, к примеру, замена полного комплекта сидений при поломке механизма регулировки подлокотника на водительском кресле?

Второе ТО обошлось в 9219 рублей, тогда как первое стоило 6726 рублей. Всё логично, ведь кроме масла на 30 000 км меняют свечи, салонный и воздушный фильтры. Можно сэкономить, выбрав отечественные расходники: дилер сам предлагает альтернативу.

Некоторые из распространенных детских болезней, обсуждаемых на интернет-форумах, обошли нашу машину стороной. Так, пока не потерялась ни одна декоративная крышка легкосплавных колес, не глючит комбинация приборов, на удивление тихо ведет себя подвеска, в которой у иных машин приходится менять стойки стабилизатора и амортизаторы и постоянно «лечить» скрипы. Двигатель пока демонстрирует отменное молодое здоровье, равно как и ходовая часть. В салоне не появилось ни единого «сверчка», хотя прежние вазовские модели к 30‑тысячному пробегу обычно становились «разговорчивыми».

Несмотря на частую езду по трассе, пока хорошо держится краска на передке. Пара глубоких сколов есть, но это явно шрамы от камней крупного калибра, а «снаряды» поменьше не наносят покрытию урона. Нет повреждений и на хроме переднего бампера. За ним, кстати, наблюдаю с особым вниманием. На редакционных Гранте и Ларгусе блестящая планка решетки радиатора утратила лоск на четвертую зиму. Посмотрим, как себя проявит Веста, для которой нынешний сезон реагентов уже второй.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.