Замена подушки lada kalina sedan (ваз калина)

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

необходимый инструмент для снятия руля на Калине

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

снятие накладки звукового сигнала с руля на Калине

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

отсоединить провода питания сигнала на руле Калины

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

как снять кнопку сигнала на руле Калины

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

откручивание гайки крепления руля на Калине

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее. Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу 🙂

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

как снять руль на Ладе Калине

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

замена руля на Калине

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

LADA Kalina (модельные номера: 1117 — универсал, 1118 — седан, 1119 — хэтчбек, 2192 — Kalina 2 хэтчбэк, 2194 — Kalina 2 универсал) — четвёртая модель ВАЗа собственной разработки после Нивы, Самары и Десятки, внешне содраная с южноамериканской версии Opel/Chevrolet Corsa образца конца 90х. Согласно модельным номерам (11xx) является одноклассником широко известного выкидыша Камаза — «Оки». Производится дважды автомобильным заводом АвтоВАЗ в Тольятти. ЧСХ, экспортное название автомобиля для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского kolina обозначает треск, грохот, дребезжание, стук. Согласитесь, не самое хорошее название для марки авто с и без того символической репутацией.

[править] Общее описание

В отличие от Форд Фокуса, облюбована не московским офисным быдлом, а провинциальными бедняками из западной части страны, которым не дали кредит на Лохань. Отличается ярко выраженным «биодизайном» в стиле середины 90-х (ее облик теряется в городском пейзаже ©Auto-motor-und-Sport) и безопасностью на уровне середины 90-х. Все на уровне 90-ых, кроме цены.

Проект также в 90-е и родился. Именно Калина выросла из проекта AVVA, когда всех наебал Березовский. До конвейера машина шла почти десять лет, и, в отличие от других вазовских моделей из серии «день ремонтируется — день ездит», имеет сносное качество. Ее собирают на новом конвейере с новым оборудованием почти трезвые рабочие. Однако за отчетный период появились и распространились многочисленные недорогие прямые конкуренты от косоглазых друзей типа Chevrolet Aveo (он же Daewoo Kalos; Kalos (греч.) — прекрасный, но мы-то понимаем), ЗАЗ Sens/Chance, UzDaewoo Nexia и, до кучи, Renault Logan. Это привело к возникновению многочисленных лютых срачей в интернетах между владельцами этих авто.

В отличие от классических жигулей, перемещение происходит с относительно высоким комфортом. Версия с кузовом хэтчбек, наряду с седаном, быстренько приглянулась сракерам и просто чОтким пацанам. С мотором от Приоры является объектом лютого фапа последних — обычно недоступным, так как цена на сие изделие четырёхколёсного типа уже доходит до 480 тысяч рублей в максимальной комплектации без автомата, что не каждый сракер может себе позволить. Поэтому основная масса упоротых сракеров все же продолжают мучить «двенашки» блестящими водосточными трубами на глушаке, колхозным ксеноном, который светит точно в глаза встречным водителям, и, само собой, — синими писалками, не перенося свой долбоебизм на Калину. Конечно же, до поры до времени.

Первое время, как и Приора, подвергалась нападениям уличных пионеров из-за наличия подушки безопасности. Схема была проста: разбивалось окно водителя, снималась крышка на руле и вынималась подушка безопасности. Нюанс состоял в том, что подушки безопасности присутствуют лишь в люксовом варианте исполнения, и уличные Робин Гуды, не шибко разбираясь в комплектациях, частенько выбивали стекло машин без подушек и находили под крышкой хуй. Хозяин же авто генерировал впоследствии тонны ненависти. После того как за несколькими пионерами приехал пативен, а СТО припугнули за скупку подушек безопасности с рук, кражи стали единичными.

Стоит упомянуть еще одну интересную особенность — мгновенное запотевание всех стекол зимой. Приоткрытые окна на ходу или печка на два как-то немного спасают ситуацию. Первый способ не особо доставляет сидящим сзади, а второй превращает через 20 минут езды салон в АДЪ. Причин может быть много, но основной баг заключен в плохой циркуляции воздуха и вследствие этого излишней влажности внутри. Гуглите и будет вам счастье, калиноводы (а разгадка одна — не забывайте 2 раза в год менять салонный фильтр, делов там на 10 минут и примерно 300 рублей). Надо просто включить вентилятора на 2 или 3, а регулятор температуры убавить. Вот и циркуляция и не жарко.

[править] В интернетах

В интернетах Калина известна в основном благодаря лучшим их представителям. Суть известности сводится к стандартному действию: находим изображение калины/тазика для белья/консервную банку/ржавый остов на свалке и пишем надпись «калина — гавно!!11», «лутше купить это, чем калину!!1» и прочие интеллектуальные измышления. Особо данными действиями выделяется Demotivation.me, где популяция личинок человека крайне высока. Не отстают и прочие интернеты: на сайтах можно найти много доставляющих каментов «знатоков автопрома». Лулз же состоит в том, что большинство этих людей калину максимум видели на картинке, а свое якобы умное мнение о ней на деле является репостом мнения такого же школьника, которое только вчера было прочитано на соседнем форуме, где школота хвалилась каким-нибудь купленным в семью родителями Фокусом или китайцем. Потуги школьников aka понос в трубах разлетелись по всему интернету, где были прочитаны всеми.

Однако такие признания вызывают адскую боль ниже спины у обитателей форумов Нексия-клуба и Ланос-клуба. Начинается кидание какашками в сторону посмевшего заявить, что в Калине за 30000 километров ничего не сломалось и пресловутый ЭУР не заклинило. Ответ везде один: «ты врешь, такого не может быть». И на предложение подъехать и посмотреть на такой образец отвечают: «Никогда не сяду в русское ведро». Специальная олимпиада, хули.

Владельцам «дас ист ауто» также не совсем понятно, почему из всей продукции Автоваза нападкам в интернете подвергается именно Калина, а не другие модели. Есть мнение, что сыграла роль запущенная антиреклама конкурентов. Правда, доказать это пока никто не смог. Смищные же щутки про Калину уже приелись всем и вся, и авторов уже обзывают страшным ругательством «Петросян!».

Также стала знаменита после массового флешмоба. В феврале-марте 2008 года была проведена операция под кодовым названием «Удиви немчуру». Суть флэшмоба такова: немцы из журнала Auto-motor-und-sport собрали несколько быдловедер и баботабуреток и протестировали их, вывесив текст статьи на собственном сайте. На свою беду они не учли одного — русской любви к лулзам, и все-таки повесили голосовалку рядом. В итоге на статью с голосовалкой наткнулись воинствующие тазофилы — и процесс пошел: за три дня Калина обогнала ВСЕХ соперников с Запада, получив более 88% голосов.

Чуть позже подняли голову клубы Лохановодов, но их активное голосование не помогло занять даже второго места, занятого в итоге неким Alles Schrott (Все в топку — нем.) История получила широкую огласку за пределами интернетов — множество периодических изданий опубликовали заметочки о данной акции. Ну а чуть позже, по слухам, рекламщики АвтоВАЗа получили премии от руководства — за удачную идею. Хотя это лишь слухи. Но дыма без огня, как известно, не бывает. Эпилог: Интересно, что же всё-таки подумали немецкие полудурки?

Из-за соответствующего драматического написания статьи и известной репутации данного издания, инцидент подвергся большому сомнению в стане калинофилов:

  • повреждения машины на фото никак не соответствуют скорости 50 км/ч. Водитель был не пристегнут и при этом отделался легкими ушибами. Если бы это действительно было так, то Калина вполне соответствует нормам безопасности «5 звезд», однако это никак не вяжется с результатами краш-теста другого отечественного автомобильного издания, где манекен водителя уебался головой абруль с вероятностью получения черепно-мозговой травмы в 130%;
  • отсутствуют повреждения бампера, диска и покрышки колеса, характерные для подобного скакания через бордюры;
  • колеса повернуты почти прямо;
  • очевидцы, подоспевающие на место аварии, конечно же первым делом скидывают клемму с аккумулятора. Особенно, когда капот распидорасило, клемма прикручена болтом на 10, и машина стоит, влепившись в дерево. При этом на фото нет ни одного «очевидца», хотя при любом ДТП их собирается свыше 9000;
  • специалистов с завода-изготовителя ЭУРа, вопреки написанному в статье, никто не вызывал вообще;
  • есть подозрения, что Сергея Замаскина не существует в принципе, так как оказалось, что он не зарегистрирован в Московском ГИБДД, равно как и в ГИБДД МО;
  • ЭУР, вообще говоря, выключается сам после достижения скорости 40 км/ч, чтобы появилась обратная связь с дорогой. Есть мнение, что спидометр, сука, врёт или при ударе дал стрелке подскочить — фиг его знает.

Однако, оказалось, что все не так просто. На форуме калинофилов известны два более-менее достоверных случая похожего поведения. Первый произошел с девушкой, у которой руль внезапно дал усилие на поворот, но она его удержала. Второй произошел с чОтким пацанчиком, у которого калина, по его словам, сделала 4 оборота рулем из крайнего левого положения в крайнее правое за секунду на скорости 40 км/ч. Случаи неоднозначные и вызывают немало вопросов. Например, как можно на скорости 40 км/ч ездить в крайнем левом положении руля, да еще не держать его руками вообще? В обоих случаях ЭУР давал ошибку на панель, но поциенты откладывали визит на СТО. Однако же, при толкании в пробках ЭУР зачастую не может понять, что же от него таки хотят (Паркуемся? Трогаемся? Медленно едем? Что происходит? Где я? Кто все эти люди?) и периодически скачкообразно меняет усилие на руле. Ничего страшного при этом не происходит, но водятлом сие ощущается почти как начало восстания машин.

Справедливости ради стоит отметить, что все сообщения о восставшем ЭУР относятся к устройству производства г. Махачкалы. В настоящее время калины комплектуются калужскими и корейскими ЭУР. Надо отметить, что существовала и воронежская разработка ЭУР, которая тоже не пошла в серию, по понятным причинам.

[править] Пиар

Устав от факта бесконечного поливания Калины говнами в интернетах, пиарщики ТАЗа сделали ловкий ход: раз терять было нечего, то оставалось только начать утверждать то, что хотела слышать целевая аудитория. Вскоре улицы многих городов запестрели рекламными щитами «Сделана на глаз» и «Собрана на коленке». Параллельно с этим по зомбоящику крутили ролик, где группка типичного инженерно-технического персонала совкового типа пришла в цех, дабы уговорить рабочий персонал пойти «поздравить Валентину Степанну». Но персонала там не оказалась, а собиравшие тазики неканоничныеЪ роботизированные организмы поздравлять никого не хотели. Также не хотели они обсудить последние новости футбола, которые пришел обсудить сферический болельщик в вакууме в другом ролике. Пипл схавал и таки побежал в салоны смотреть что же это за чудо такое, которое так поливают говнами сами его создатели. Продажи «Калин» после сего действа пошли более бодрыми темпами.

[править] Нах Берлин!

В начале 2009 года немцы внезапно начали скупать Ладу. Продажи в январе-марте выросли на 175%, так как посчитали до смешного просто: раньше продавали 100 машин, а тут продали 275. Владельцы немецких отечественных авто запасаются попкорном и ждут, когда «Калины» начнут ломаться. Хотя на их дорогах она ломаться будет куда меньше из-за сниженных нагрузок на все агрегаты от хороших немецких дорог.

[править] Лада Калина — почувствуй себя премьером!

Очередной шум подняла необычная пиар-акция от Самого.

Гром грянул 28 августа. Внезапно выяснилось, что ВВП едет проверять недавно построенную трассу «Чита-Хабаровск». Да не просто взглядом из своего мерседеса, а лично за рулем калины на протяжении более двух тысяч километров со встроенным прототипом приборной панели с навигационной системой «ГЛОНАСС-GPS».

Немедленно на просторах интернета разгорелись срачи. Прулеебы ололокали и утверждали, что машина не проедет столь длинный участок дороги без поломок. На всякий случай же повторяли дежурную мантру «мы никогда не сядем в таз». Поцреоты радостно ликовали: сам ВВП за рулем, да за рулем не иномарки, а отечественного автомобиля, да на отечественном «ГЛОНАССе» как это замечательно и патриотично!

[править] Драма

Самое интересное началось буквально на следующий же день. В СМИ появились сообщения, что лада калина у Путина… сломалась в самом начале пути и ее пришлось заменить точно такой же калиной. Тазофобы немедленно подняли боевые знамена и транспаранты с лозунгами «ВАЗ — говно!». Впрочем, более внимательные читатели, прочитав сообщения журналистов, заметили, что машина не ломалась, а якобы замена произошла из-за посторонних подозрительных звуков в колесе. Как позже выяснилось, в колесо попал гравий, который и издавал небольшой скрежет. Машина была остановлена и было снято колесо для устранения причины скрежета, о чем пресса тактично умолчала.

Не обошли стороной и вторую машину — как так, две машины? Видимо, одна не должна доехать из-за поломок. Также пошли насмешки, что мол, в белом грузовичке кортежа едет взвод механиков, куча запчастей и запасной Путин.

[править] Разбор полетов

Позже СМИ несколько прояснили ситуацию, написав, что Путин калину в пути не менял, а третья машина, ехавшая на эвакуаторе, вообще к пробегу отношения не имела. Она была без номерных знаков и была предназначена для вручения в качестве подарка одному из ветеранов-дорожников.

Если и была замена машины в пути, то явно не лишняя — попавшее в колесо нечто вполне может заблокировать его на хорошей скорости, что переместит главу правительства не в Хабаровск, а к одному из бывших губернаторов Алтайского края. Хотя, в принципе, в этом нет ничего плохого.

Срачи в интернетах немедленно сменили направление: если с начала пробега в ходу было утверждение «калина не доедет без поломок», то уже в конце пробега оно сменилось на «3 тысячи километров это не показатель надежности».

Самые скептичные анонимусы же заметили, что данное мероприятие очень похоже на толстый вброс наспех продуманной пиар-акции. Нечто подобное использовал Киркоров в своем скандальном интервью с «розовой кофточкой». Пиар или нет, а в ОПП уже поступают звонки с просьбой продать калину «как у Путина». Завод к этому оказался готов — выпуск машин в таком цвете был налажен на удивление быстро. А сам цвет называется весьма символично — «Премьер», что какбэ символизирует.

Тонкий намек на истинные причины подобного пиара стал известен буквально через неделю. Оказалось, что проехав по трассе, Солнцеподобный сделал ряд критических замечаний по ее строительству и даже обозвал «сельской дорогой». Немедленно к критике подключилась прокуратура, которая тотчас завела уголовные дела в отношении подрядчиков. Но самая мякотка в том, что прокуратура знала об этом уже два года, а в работу включилась лишь после поездки Самого. Таким образом становится понятно, что был не продуманный пиар «Лада Калина и Путин», а «С премьером не поделились строители». Строители поделились с прокуратурой и местными властями, а вот для премьера, видимо, зажали. Премьер обиделся и решил во что бы то ни стало совершить пробег за положенным. Конечно, предположить, что он просто решил проехаться по вверенным ему территориям и оценить их качество — исключается, ибо «за просто» в этой стране не бывает даже сами знаете что, а о приезде путина «за просто» можно долго и увлекательно рассказывать на очень центральных каналах, но любой сказке рано или поздно приходит конец, по этому среднестатистический анонимус соотвецтвующие стейтменты IRL может легко понять неправильно.

[править] Ценные мысли о сабже

[править] Как Nissan покупал платформу Калины

Неожиданным в 2010 году оказалось заявление концерна «Ниссан» о том, что он выкупает платформу «Калины» для начала производства своих автомобилей бюджетного сегмента на ее базе. Ходили непроверенные слухи, что изменения в самой машине будут минимальны: внешний вид, чуток салона, новая трансмиссия и правый руль для оформления тотальной картины баттхёрта. Так что в будущем планировалось появление на дорогах страны «Калин» с японским шильдиком.

ИЧСХ, рекламируется этот выкидыш порочной любви лады гранты и ниссана как «новый современный японский седан». Творение сие, продолжая линию гранты, порадовало ценителей еще более всесокрушающим дизайном и благозвучными названиями: onDo (седан) и miDo (хетчбек). Снабжается же сей умопомрачительный пепелац исключительно немного обработанным напильником движком с восьмерки с механикой-погремушкой или 4-скоростным тормозным автоматом на выбор. В стране чудес невозможное возможно!

[править] Автомат

С некоторых пор на Калину за отдельные 70 тыщ кровных можно установить автомат от Toyota Corolla. Правда делает это не завод на заказ, а его дилеры. Натурально старая коробка идет в магазин и продается дальше, а на ее место путем нетривиального колхоза вживляется инородная АКПП, неподходящие под нее ШРУСы вандалятся на древних советских станках, тем самым становясь крайне уникальными запчастями, что ферарри даже и не снилось. Однако, с 2012 года на Гранте, а с 2013 на Калине II в нескольких комплектациях стоит допиленный автомат Jatco от этого вашего Nissan March/Micra, так же замеченный на всяких внутрияпонских Вингроудах и АДах.

[править] Новая Калина

После того, как кто-то из Кремля намекнул, что в ходе кризиса АвтоВАЗу достаточно помогли, и пора бы уже и честь знать, завод быстро, решительно всего за пару лет изобрел не только Ладу Гранту, но и рестайлинговую версию Калины. Официально запилили новую Калину на конвейер ближе к концу 2013 года. В качестве плюшек обещано: уровень качества Renault-Nissan, «современный» дизайн, позаимствованный у Volkswagen Polo 2009 г. и у Volkswagen/Skoda Fabia 2007 г., современный уровень электропакета, модернизированную подвеску от «Гранты», климат-контроль, заводскую АКПП японской фирмы Jatco и кучу другой требухи хорошего, годного импортного производства. Рестайлингу подверглись только универсал и хэтчбек, седан же до него просто не дожил: он был выпилен в 2011 по причине появления той самой Гранты.

Ниже приведены ценные секретные фотограммы проекта нового дизайна сабжа, а также фотографии живых мойшын в салоне и изнутри.

[править] Галерея

[править] TL;DR

Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус.

[править] Ссылки

[править] Пиар черный

  • Тест Авторевью не по правилам
  • Доставляющий «краш-тест»
  • Краш-тест пилотной машины
  • Калина Спорт не как у Путина IRL

[править] Пиар белый

  • «Свежий» краш-тест 2010 года

[править] Всяко разно

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.