Замена подушки lada 2110 (ваз 2110)

Содержание:

  1. Конструктивные особенности
  2. Неисправности
  3. Проверка работоспособности
  4. Замена
  5. Меры профилактики

Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.

Резиново-металлический элемент

Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Неисправности

На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.

Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.

Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Причин возникновения неполадок может быть несколько.

Требуется ли замена

Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.

Для проверки вам нужно проделать следующие операции:

  • Установите автомобиль на подпорки;
  • Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
  • Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
  • Проверьте подушки;
  • Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
  • Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
  • Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
  • Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
  • Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
  • Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.

Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Демонтажные работы

Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
Сборка узла

Сборка узла

Дополнительная опора

Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.

Дополнительная опора

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Меры профилактики

Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.

К профилактическим мерам можно отнести:

  • Периодическая проверка затяжки болтов;
  • Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
  • Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.

На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.

Как проверить состояние и заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?Владельцев автомобилей ВАЗ 2110 с 16-клапанными двигателями часто беспокоит проблема стука в районе КПП. Стук появляется в тот момент, когда автомобиль разгоняется или едет по неровному дорожному покрытию. Характерный звук доносится из-под днища автомобиля в районе КПП и становится сильнее во время переключения на вторую или четвертую передачу. Как поступить в этом случае: обратиться в автосервис, где наверняка посоветуют снять и осмотреть коробку, или же попробовать решить эту задачу иным путем? Вполне возможно, вы справитесь с проблемой самостоятельно. Причиной возникновения стука может быть то, что коробка передач начала провисать, а кулиса – задевать поперечную тягу, издавая неприятное постукивание.

подушки двигателя ВАЗ 2110

Как устранить стук в КПП своими силами?Заглушить стук можно, если одеть на тягу или кулису резиновый шланг. Вы не будете слышать раздражающих звуков, но от провисания коробки не избавитесь. Чтобы устранить саму причину появления стука, следует выяснить причину провисания КПП. Вероятнее всего, на левой подушке КПП ослабла гайка, в результате чего провис двигатель, а следом за ним и сама КПП. Подобное явление встречается довольно часто.

Возможно, гайка надежно закреплена, тогда остается один выход: замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и коробки переключения передач. В результате они будут расположены на более высоком уровне, и стук перестанет вас беспокоить. Если меры, которые вы предприняли, не дают результата, то можно использовать дополнительную опору двигателя. С ее помощью подтягивается двигатель и коробка.Когда необходимо менять подушки ВАЗ 2110?Прежде всего, надо сказать, что менять подушки необходимо, не дожидаясь возникновения посторонних шумов во время езды по неровной дороге. Подушка –  один из самых важных элементов подвески двигателя, который обеспечивает надежное крепление двигателя к кузову автомобиля. За ее состоянием надо внимательно следить, чтобы вовремя заметить признаки старения или повреждения материала, из которого она сделана. Если подушка двигателя ВАЗ 2110 неисправна, то нарастающая при движении вибрация может привести к выходу из строя, повреждению или износу элементов трансмиссии автомобиля. Как проверить состояние подушки двигателя?1. Автомобиль приподнимают с помощью домкрата и устанавливают на ремонтные подпорки, а домкрат заводят под поддон картера. Между поддоном и головкой домкрата следует положить деревянный брусок для равномерного распределения нагрузки. Двигатель осторожно приподнимают, снимая его вес с опоры.Никогда не следует выполнять какие-либо работы автомобилем, который удерживается в поднятом состоянии с помощью домкрата!2. Резиновые подушки осматривают, чтобы выяснить, в каком состоянии они находятся. Затвердевание подушек, растрескивание или отделение от металлической основы говорят о том, что их замена необходима. Иногда резина может лопнуть в центральной части подушки.3. Оценивают величину относительного люфта между двигателем и пластинами опор (в качестве рычага может выступать большая монтировка или отвертка). Если люфт присутствует, необходимо опустить двигатель и подтянуть крепеж опор.4. Подушки опор покрывают защитным составом, чтобы замедлить процесс их старения.Как заменить подушку ВАЗ 2110 своими руками?Прежде всего, надо приобрести новую деталь. Цена подушки двигателя ВАЗ 2110 от 150 до 200 рублей. Для выполнения работ, помимо новой подушки, вам понадобятся следующие вещи: пара домкратов, гаечные ключи, ремонтные подпорки, лом, фиксирующий герметик, маркер и целлофановые пакеты.В какой последовательности выполняется работа:1. Необходимо отсоединить от батареи отрицательный провод для обеспечения безопасности работ и приподнять автомобиль с помощью домкрата, если это не было сделано раньше.2. Двигатель немного приподнимают лебедкой или домкратом, чтобы обеспечить доступ к подушке, требующей замены. Делают это осторожно, чтобы не задеть кожух вентилятора или радиатор. Домкрат лучше располагать как можно ближе к месту крепления – это помогает снизить нагрузку на детали двигателя и на остальные подушки, облегчая вам задачу.3. На следующем этапе ослабляется гайка сквозного болта и снимается болт, с помощью которого опора крепится к раме.4. Производят снятие сквозного болта с гайкой. Если вы выполняете подобные манипуляции впервые, то  любые болты и гайки, снятые в процессе замены подушки, лучше складывать в  отдельные пакеты. Пакеты подписывают маркером – это облегчит вам последующую работу и не позволит перепутать детали.5. Старую подушку аккуратно отсоединяют от двигателя. Резьбовую часть болтов покрывают тонким слоем фиксирующего герметика, после чего можно устанавливать новую подушку на место.6. Сборку производят в обратной последовательности. Необходимо убедиться, что все болты вы ставите на прежние места. Все крепежи следует надежно затянуть.По такому же принципу меняются все подушки двигателя ВАЗ 2110.

Снимаем переднюю нижнюю опору

Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками.

Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

поднимаем КПП домкратом

Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

Отворачиваем гайку крепления подушки
Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну
Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону
Снимаем кронштейн опоры двигателя

Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку. Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата
Снимаем верхний ограничитель подушки
Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову
Снимаем левую подушку двигателя ВАЗ

Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач. Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111 Устанавливаем домкрат под КПП:

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову
Отворачиваем два болта крепления опоры к КПП
отворачиваем болт, зажав кронштейн в тиски
Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке

Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП. Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры
Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры
Снимаем переднюю нижнюю опору

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается. Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

болт крепления штанги задней опоры к кузову
гайка и болт подушки двигателя
гайка болта крепления штанги задней опоры двигателя
снимаем переднюю верхнюю опору двигателя

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.