Замена подушки lada 2108i (ваз 2108i)

Замена опоры двигателя на Лада Калина

Изношенные опоры (подушки) двигателя — причина многих неудобств, возникающих в процессе езды. Если опоры за время эксплуатации затвердели, то вибрация двигателя передается на кузов машины, что явно чувствуется в момент его запуска и при прохождении поворотов.

Также они могут послужить причиной возникновения рывков в то время, когда выполняется торможение двигателем. Если опоры изношены довольно сильно, иногда со стороны двигателя доносятся посторонние звуки — щелчки и удары. Самостоятельно заменить опору двигателя на Ладе Калина несложно, главное придерживаться порядка действий.

В первую очередь нужно снять защиту моторного отсека (если она установлена) или брызговик. После этого отсоединить приемную трубу (штаны) от выпускного коллектора и открутить кронштейн, который крепит их к кузову. При этом нужно воспользоваться WD-40 или аналогичной жидкостью, так как гайки на шпильках основательно прикипают. Ни в коем случае не сбивайте их — поломка шпильки приводит к большим осложнениям.

После того как приемная труба снята, нужно поднять двигатель на 10-15 мм выше его текущего положения с помощью домкрата (между домкратом и двигателем лучше всего проложить доску или широкий брус). Теперь мы получили доступ к подушкам двигателя, и они находятся в нормальном положении. Для замены левой или правой подушки кроме обычных ключей может потребоваться торцовый.

При замене опоры тоже лучше пользоваться WD-40, так как длительная эксплуатация дает нагрузку на резьбовое соединение. Также как и в случае с приемной трубой нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить шпильки. После того как нужная опора заменена, опускаем двигатель полностью и прикручиваем на место приемную трубу (прокладку между ней и выпускным коллектором также желательно заменить, или хотя бы промазать термопастой). Прикручиваем на место кронштейн приемной трубы, ставим на место защиту — работа сделана!

Чтобы избежать проблем с эксплуатацией, специалисты советуют каждые 10 тыс. км. проверять состояние крепления подушек двигателя. Для этого также придется приподнимать двигатель домкратом и проверять, насколько хорошо затянуты крепления подушек.

Очень часто автомобилистов могут беспокоить непонятные стуки, вибрации и странный гул под капотом их автомобиля. Приезжаешь на СТО, а там тебе говорят, что необходима замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Что же это такое, как с этим бороться и можно ли выполнить ремонт самостоятельно. Давайте разбираться вместе.

Что из себя представляют подушки двигателя ВАЗ 2110, основные причины неисправности

Специальные опоры силового агрегата принято называть подушками. На автомобилях ВАЗ 2110 они представляют из себя металло-резиновую конструкцию и исключают нежелательную степень свободы ДВС. При особо агрессивной манере езды: резкому торможению и старту, штурму ухабов и ям на большой скорости и т.п. изделие быстро приходит в негодность. Чтобы совсем не сорвать двигатель, своевременная замена просто жизненно необходима.

Термин разорванная подушка означает, что резина опоры двигателя ВАЗ 2110 треснула либо вовсе отошла от металлической основы. Изделие больше не амортизирует инерцию двигателя и основное воздействие теперь передается на прочие элементы кузова. Это особенно дает о себе знать в момент старта, торможения и езде по дорожным неровностям.

Прежде чем решиться на замену амортизаторов силового агрегата ВАЗ, необходимо тщательно исследовать их на предмет физического износа. Вполне может быть, что причина кроется в иной плоскости. Если автомобиль черпнул хорошую порцию дорожной пыли и грязи, она может забить собою моторный отсек, деформируя защиту картера и становясь причиной посторонних шумов и гула. Чистим грязь и все возвращается в норму.

Самостоятельная замена подушек двигателя

Выполнение работ стоит начать с диагностики состояния амортизаторов при помощи визуального осмотра. Обратите внимание, что основа крепления двигателя «десятики» конструктивно отличаются в зависимости от своего функционального назначения. Различают левую, правую подушки для силового агрегата, также отдельная опора удерживает коробку передач (задняя подушка двигателя). В каждом отдельном случае процесс замены несколько отличается.

Внимательно исследуйте опоры мотора на предмет усталости, разрушения резинового покрытия и плотности его спайки с металлической основой. Даже малейшие трещины и деформация намекают на то, что данный конструктивный узел крепления ДВС к кузову авто необходимо заменить. Напоминаем, что характерные стуки из моторного отсека «десятки» не обязательно могут быть связаны с неисправностью опор силового агрегата.

Замена правой опоры двигателя начинается со снятия ремня генератора, ослабляется натяжитель и крепежный болт генератора. Домкрат ставим под картер ДВС:

  • отворачиваются крепежные гайки подушки;
  • изделие откручивается в месте соединения с кронштейном;
  • отвинтив болты крепления кронштейна к лонжерону, снимаем кронштейн и меняем подушку.

Замена левой опоры двигателя требует придерживаться следующей последовательности:

  • домкрат ставится под коробку передач;
  • отворачивается опорная гайка подушки и, придерживая КПП, опора опускается на упор;
  • снимается ограничитель в верхней части опоры;
  • откручиваем болты, фиксирующие подушку к кузову ВАЗ 2110 и снимаем ее.

Замена подушек двигателя «десятки» также подразумевает обслуживание задней опоры силового агрегата, поддерживающую коробку передач:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.