Замена подушки lada 2102 (ваз 2102)

Подушка двигателя — это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую — прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Количество подушек двигателя

На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора. Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

  1. Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.
  2. Далее, демонтируем болт от двигателя и снимаем его.
  3. Вынимаем саму подушку, а замену новой производим в обратном порядке.

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Цены

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

Проблема: порвалась левая подушка двигателя ВАЗ 2106.

Задача: заменить обе подушки ВАЗ 2106 на подушки от Нивы.

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Столкнулся с проблемой: для того, чтоб снять правую подушку сильно мешает стартер и «паук». Надо снимать стартер. Но он нигде не пролазит: ни сверху, ни снизу — упирается в трубку отопления салона (та что от помпы под коллектором идёт). Как я её только ни гнул, пока она не лопнула. Было принято решение все переделать.

От трубки отрезал кусок и сделал следующее:

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Вид снизу

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Вид сверху

потом просто одел шланг, на крыло его и на печку

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106
Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106
clip_image007

На охлаждение коллектора через тройник:

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Результатом очень доволен! Теперь стартер пролетает там со свистом! И ремонтировать проще в случае чего…

А вот новые подушки:

Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106
Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Заодно поменял и подушку КПП:

clip_image011
clip_image013
Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106
Ремонт подушки двигателя ВАЗ 2106

Результат: подушки двигателя ВАЗ 2106 заменены.

https://www.drive2.ru/l/288230376151972495/

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.