Замена подсветки печки lada kalina wagon (ваз калина)

Skoda Fabia Combi — фактически единственная иномарка-универсал В-класса, официально продаваемая в России

Но вернемся к нашей машине. Первое, что мы сделали после покупки — установили видеорегистратор, не поленившись протянуть провод питания под обшивкой салона. Девайс удалось удачно пристроить за внутрисалонным зеркалом так, что если нужно, можно поворачивать его в сторону водительской двери. А вот когда пришло время включить регистратор, всплыла давняя проблема всех современных ВАЗов: «мелкое» гнездо прикуривателя, из которого большинство стандартных штекеров благополучно выскакивают. Мы предусмотрительно купили разветвитель, который, как заверили нас продавцы, лучше всех подойдет для Лады. Разветвитель действительно оказался хорош, но при попытке подключить его в гнездо прикуривателя под торпедо раздался характерный щелчок сгорающего предохранителя. Все — прикуриватель не работает. А ведь я включал даже не регистратор или зарядку для мобильника, а всего лишь пустой разветвитель!

На форуме калиноводов нашел причину проблемы. Оказывается, на стенках гнезда прикуривателя расположены разнополярные контакты, причем настолько близко, что боковые лепестки штекеров при определенном положении могут их замыкать, что и произошло в моем случае.

Из инструкции к автомобилю узнал еще один «прикол» прикуривателя: на Калине он запитан через один 20-амперный предохранитель вместе с подогревом передних кресел. Да ну? Оказалось — правда: «попогрейка» ушла в досрочный отпуск вместе с прикуривателем.

Второпях я извлек не тот предохранитель. Небрежность и невнимательность обернулись загоревшимся «чеком». Впрочем, нумерация и обозначение предохранителей здесь на самом деле не лучшие

Калина-универсал как она есть

Приборная панель принципиально от Грантовской не отличается — даже «чек» горит так же. Но выглядит все это чуть наряднее за счет дополнительных ободков вокруг шкал и «раздвоенных» стрелок указателей

В отличие от Гранты Спорт, в топ-версии Калины есть дополнительная кнопочная панель управления, значительно (но не полностью) облегчающая пользование мультимедийной системой

Сколько нужно времени, чтобы составить впечатление об автомобиле? В дилерских центрах считают, что для этого достаточно 10-15 минут — именно столько обычно длится пробный тест-драйв для потенциальных клиентов. И это сродни выбору обуви: вы вроде бы померили подходящую вам пару, убедились, что ноге удобно и вроде бы ничего нигде не давит. Но спустя два дня от новой обуви на ногах неожиданно появляются мозоли…

Регистратор удачно спрятался за зеркалом, практически не попадая в поле зрения. Обзору назад мешает ряд подголовников, которые, впрочем, можно опустить вниз — конструкция это позволяет

Блок управления светом расположен по-европейски (слева от руля) и вполне удобен — особенно в автоматическом режиме, когда о включении фар или дневного света можно забыть: автоматика все делает сама. Разве что корректор низковато пристроен — так им и пользуются редко

Вот и Лада после «примерки» на тест-драйве оставила по большей части позитивные эмоции. Но проходит день-два… Первые впечатления, основанные на эмоциях, сменяются более трезвыми оценками. И оказывается, что стать похожей на иномарку мало (а обновленная Калина действительно выглядит по-иномарочному — машиной, как это ни странно, интересуются не только владельцы Жигулей-Самар, но и обладатели Солярисов, ПолоСеданов и даже Крузов!). Надо еще и вести себя на дороге соответствующе.

Задние фонари у многих вызывают ассоциацию с автомобилями Шкода. Впрочем, у меня к ним претензия другого рода: в отличие от чешских машин, лампочки габаритов здесь не сдублированы, и при перегорании фонарь «ослепнет»

А с этим у обновленной Калины не все в порядке. Нет-нет, да и появится негромкое, но слышимое побрякивание пластика в недрах передней панели (а один раз тихий «сверчок» был «замечен» под обивкой водительской двери). При проезде резиновых лежачих полицейских неприятно подбухивают на отбой стойки подвески. Вязкое рулевое управление не дает обратной связи с дорогой и требует постоянного подруливания. А в асфальтовой колее на трассе машина начинает плавать с амплитудой до 20-30 см. Но главное — Калина так и не избавилась от «механического» гула при движении. Да, из этого «оркестра» исчез звук крутящихся шестеренок в КП (японский «автомат» Jatco, слава богу, лишен подобной «музыкальности»). Однако шум, исходящий от ходовой части, никуда не делся — дополнительная шумоизоляция колесных арок лишней не будет.

Внутренние дверные карты позаимствованы у соплатформенной Гранты. Карманы в дверях кажутся мелкими, однако в них также можно разместить папку с бумагами А4

К счастью, карманы есть в спинках обоих передних кресел. Но сдвигать их до упора назад, как это сделано с правым передним креслом, не стоит — задним пассажирам не останется места для ног

Есть у обновленной Калины и другие досадные огрехи, не позволяющие поднять восприятие автомобиля до уровня бюджетных иномарок. К примеру, указатель уровня топлива даже при заправке под пробку так и не «зажигает» крайнюю риску-черточку полного бака. Кроме того, в комбинации приборов нет не то что указателя температуры двигателя, но даже контрольной лампочки его прогрева (лампочка холодного двигателя). Электрообогрев лобового стекла изморозь снаружи растопить не способен (хотя на заднем стекле лед в буквальном смысле тает ручейками). Указатели поворотов, как и на нашей Гранте Спорт, срабатывают с секундной паузой и так же издают противный писк вместо привычного цоканья. Пробка бензобака при заправке висит на своем поводке. И снова нет запирающего горловину замка ни на самой пробке, ни на лючке бака. Аморфные передние кресла не имеют регулировки по высоте. Наконец, еще раз отметим проблемное гнездо прикуривателя, о котором сказано выше.

Под полом — полноразмерная запаска на литом диске. В нее мы сложили штатный набор инструментов, который на неровностях иногда издает стучащие звуки. К сожалению, иного места для него не предусмотрено

Задний диван можно сложить частями. Подъемная подушка создает некоторые неудобства, однако благодаря этому пол получается ровнее, чем на некоторых иномарках. Обратите внимание, как красиво решена проблема размещения снятых подголовников!

А теперь о хорошем. Про внешность я уже говорил: в Калине на самом деле не признают Ладу! Но мне в ней больше понравились динамические качества! «Калина резво берет с места, весело разгоняется и только при активной езде начинает показывать, что универсал, да еще и с „автоматом“, — это не спорткар». Это слова из предыдущего поста. И по прошествии недели я бы добавил только, что связка двигатель-коробка здесь настроены оптимально: при необходимости резкого ускорения «автомат» быстро уходит в кик-даун и машина «выстреливает» вперед ненамного медленнее нашей 120-сильной Гранты Спорт с «механикой»! И все это в пределах 3500-4000 оборотов (топтать педаль в пол я пока воздерживаюсь, помня про режим обкатки машины).

Штатная шумоизоляция есть и на капоте, и на моторном щите. Однако этого недостаточно — требуется еще и улучшенная изоляция колесных арок

На петлях и вокруг опор стоек хорошо видны остатки консервирующего состава. Может, это спасет от преждевременного налета ржавчины?

Алексей Степанов (A_ST)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.