Замена подсветки печки lada 2105 (ваз 2105)


Что нам понадобится:1. светодиоды белые 3.3В/20мА с линзой — 15шт; 2. резистор 250..275Ом, мощностью 0.25 (лучше 0.5)Вт — 5шт; 3. скотч-фольга (самоклейка) шириной 4..5см — около 1 метра; 4. провод мягкий многожильный — также около 1 метра; 5. «Китайские сопли» — та дрянь, которая плавится при нагревании и лепится китайцами кругом, где надо что-то укрепить. 6. инструменты, время и желание.

Посмотрел на изобретение Mr_Ice — супер! Захотелось сделать себе. Но что-то мне не нравился синий цвет… Хотелось нежно-зеленоватого или даже белого. Я не буду рассказывать про сборку-разборку приборов, дабы не повторять то, что уже было сказано. Остановлюсь лишь на самой подсветке…

Взял старый спидометр, фольгу от шоколадки и убитый светодиодный фонарь и начал экспериментировать.

У Стаса стояли «рассеивающие» светодиоды. В итоге, как мне кажется, основной поток света тупо оставался под шкалой прибора, а лишь часть проникала в щель между шкалой и корпусом.

Я решил сделать по-другому. Взял именно «направленные» (они же «линзованные») светодиоды и расположил их равномерно по окружности шкалы, причем так, чтобы поток света от каждого ложился чуть ниже щели между шкалой и корпусом. При этом решил обклеить фольгой не только верхнее «кольцо» морды прибора, а и стенки внутри корпуса, дабы луч, отражаясь от фольги, шел через щель в верхнюю часть прибора. Отражение от фольги даст небольшое рассеивание луча света, дабы не было отдельных светлых пятен, а получилась равномерная подсветка. Светодиоды паялись двумя цепями по 3шт + резистор 275 Ом. Сопротивление это было выбрано «подборкой». Дело в том, что при напряжении в 16В через 3 последовательно соединенных светодиода с таким резистором, течет ток 21-22мА, что есть для них номинал. Естественно, что при 14.2В в бортовой сети ток будет немного меньше. Как следствие, они будут меньше греться (а именно это может быть причиной запотевания приборов!). С этой же целью я выносил резисторы ЗА пределы корпуса прибора — опять же, чтобы исключить лишнее тепло внутри. Прилепив легонько «китайскими соплями» внутрь корпуса 6 спаянных проводами светодиодов, я собрал прибор и подключил его к питанию 15В. Результат очень даже понравился! Получился довольно нежный и мягкий цвет! Единственное, что было «не совсем так» — где-то шкала освещалась сильнее, где-то слабее. Это все устранилось путем регулировки углов наклонов соответствующих диодов. И только после получения одинаковой освещенности я закрепил светодиоды окончательно все теми же «соплями».

Получилось примерно так:

На фото смотрится немного темновато. Видимо, фотоаппарат не смог передать точно свет от диодов. На самом деле все значительно красивее. И тут чуть слабее освещается верхняя часть — на «родном» спидометре сделано лучше.

И только после того, как результат мне понравился, я купил скотч-фольгу (ибо фольга от шоколадок годится только для опытов) и занялся оригинальными приборами.

Прибор № 1. Спидометр. 1. Убираем светофильтр; 2. Проклеиваем фольгой кольцо и внутренние стенки корпуса; 3. Спаиваем светодиоды, «прихватываем» их и регулируем направления лучей; 4. Укрепляем диоды, выводим провода вместе с 2-мя резисторами через «штатный» патрон подсветки в задней стенке наружу.

Вот так спидометр выглядит изнутри:

Красными и синими стрелками указаны две отдельные цепи светодиодов, которые параллелятся при подключении.

А вот так выглядит «кольцо», проклеенное скотч-фольгой:

Резисторы изолируем, подключаем провода к штатным клеммам разъема. Я просто вытащил «родные» контакты из разъема вместе с патроном лампочки, а к проводам от диодов припаял новые контакты и вставил в колодку разъема. И еще… Дабы провода не терлись, не выдергивались из спидометра, я просто залил их «к. соплями» прямо в патроне лампы (это будет видно на фото второго прибора), заодно и не будет вовнутрь лезть грязь/пыль.

Результат:

Прибор № 2. Вернее, комбинация приборов.

Делаем все так же, за исключением размещения светодиодов. Конструкция прибора и сам корпус внутри тут отличается от спидометра, да и свет нужно подавать в чуть другие места. Собственно, все видно на фото:

Некоторые сложности возникают с размещением нижнего (средний из синих) диода. Дело в том, что механизм прибора становится в этом месте довольно близко к стенке корпуса и светодиод мешает ему «сесть» на свое место. Так что там придется поворочать диод, дабы установить его так, чтобы механизм нормально садился на свое место.

Вот другой ракурс:

А вот так «заделываем» провода в патроне:

Собираем все до кучи, обжимаем крепежное кольцо и выводим хвосты на разъем. Все, второй прибор готов!

Результат:

Прибор № 3. Вольтметр.

После некоторых извращений, я нашел, на мой взгляд, самый хороший и равномерный вариант подсветки. Я не стал сверлить шкалу и заталкивать туда «рассеивающий» диод. Я сделал ТАКУЮ ЖЕ подсветку, как и в двух предыдущих приборах! С той лишь разницей, что пришлось использовать «укороченные» светодиоды, ибо обычные там просто не разместишь под нужным углом:

Крепил их прямо к механизму прибора, а не к корпусу, как раньше. При этом проклеил скотч-фольгой тыльную (внутреннюю) сторону верхнего черного металлического кольца над шкалой (того, на котором, собственно, и нарисован значок батарейки), дабы свет хорошо «ложился» после родного рассеивателя на шкалу (края фольги на фото показаны зелеными стрелками).

Вот так получилось:

В вольтметре резистор остался-таки внутри корпуса, ибо так было удобно, дабы не вести провода наружу. Он паяется прямо на родную клемму массы (на фото 2 резистора, т.к. не было под рукой третьего на 275Ом… Посему спаяны 120+150). «+» провод я просто припаял к центральной площадке родного патрона (разумеется, удалив предварительно лампочку) и вставил его на место.

Собираем, обжимаем…

Устанавливаем все три прибора на свои места. Получается примерно вот так:

Опять-таки, темновато немного передает фотоаппарат, на деле смотрится класс! J Хорошо светодиодами «подсвечивается» белая краска на шкалах приборов, а так же есть эффект, что стрелки тоже светятся. Вобщем, результат удовлетворил полностью.

lada,нива,ваз 2101,ваз 2102,ваз 2103,ваз 2104,ваз 2105,ваз 2106, ваз 2107,ваз 2108, ваз 2109,ваз 2110,ваз 2112, ваз 2114, 2115,vaz 2121,ремонт ваз,ремонт,цена,турбина,priora,мотор,куп­е,краш тест,ваз,тюнинг,drift,авто,avto,тюнинг,t­urbo,тазы валят,жигули,лада,гонка,бпан,ваз ,РЕЗИНА,МАШИНА,CAR,ПРИОРА,ДРИФТ,CAR CRASHES,CAR RASING,

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.