Замена подшипника ступицы lada kalina sedan (ваз калина)

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. «Колесо — замена»). 3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля. Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси. 4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах)

5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. 6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса

7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы. 8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»). 9. Снимаем тормозной диск (см. «Тормозной диск — снятие и установка»). 10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»). 11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»). 12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).

13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака

14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы

15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы

16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора
Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке. 2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы. 7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы. 8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. 9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза. 10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н-м (23–25,2 кгс-м). 11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) в устанавливаем колпак ступицы.

Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) в устанавливаем колпак ступицы

Подшипник ступицы заднего колеса — замена

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»). 3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы

5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.

Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником

6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки

7. Устанавливаем ступицу в тиски. 8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.

Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника

9. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы
Установка

1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник

2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника

3. Устанавливаем ступицу на ось.

Устанавливаем ступицу на ось

4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы. 5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. 6. Устанавливаем тормозной барабан (см. «Тормозной барабан — снятие и установка») и колесо (см. «Колесо — замена»). 7. Опускаем автомобиль на колеса. 8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н-м (19–23 кгс-м) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»). 9. Устанавливаем колпак ступицы.

Приветствую всех читателей блога. Для тех, кто является подписчиком моего канала на YouTube, думаю, статья будет не новой, так как в ней я выложу именно видео оттуда! Итак, дело пойдет о самостоятельной замене задних амортизаторных стоек на автомобиле Лада Калина. Представленный видео ролик сделан на примере десятки, но особой разницы при замене не будет, так как конструкция стоек одинаковая.

Сначала, как обычно, приведу список необходимого инструмента, который понадобится для проведения данного ремонта:

  • Ключ на 19
  • Головка торцевая на 19 мм
  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Ключ на 17 рожковый
  • Специальный ключ для отворачивания гайки штока стойки
необходимый инструмент для замены задних стоек на Ладе Калине

Видео обзор по замене задних стоек (амортизаторов) на Ладе Калине

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.