Замена подшипника ступицы lada 2123 (ваз 2123)

Содержание статьи:

  1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
  2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы Шевроле Нива
  3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

1. Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Расточенный кулак.

Необслуживаемые ступицы с Iveco для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

clip_image002.jpg

Запрессовываем

clip_image003.jpg

Стопор

clip_image004.jpg

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

clip_image005.jpg

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

clip_image006.jpg

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

clip_image007.jpg

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток. Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

clip_image008.jpg

Штатный сальник

clip_image009.jpg

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

clip_image010.jpg

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

clip_image011.jpg

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

clip_image012.jpg

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

clip_image013.jpg

Шаровые

clip_image014.jpg

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

clip_image015.jpg

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате. В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

clip_image001.jpg

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

clip_image002.jpg

вот она она, родимая

clip_image003.jpg

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

clip_image004.jpg

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

clip_image005.jpg

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

clip_image006.jpg

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

clip_image007.jpg

сбиваем запорное

clip_image008.jpg

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

clip_image009.jpg

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

clip_image010.jpg

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

clip_image011.jpg

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

clip_image012.jpg

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

clip_image013.jpg

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

clip_image014.jpg

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

clip_image015.jpg

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

clip_image016.jpg

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/

Больше никогда сам не буду менять подшипники ступичные — это довольно непросто. В общем, делал так:

1. Домкратим саму машину

2. Снял колесо

3. Снял тормозной суппорт — 2 шпильки потом 2 болта и в сторону его

4. Открутил рычаг крепления рулевой рейки

5. Открутил гайку ступицы и снял тормозной диск вместе со ступицей (Вышло легко)

6. Домкратил нижний рычаг

7. Открутил по три болтика шаровых опор

8. Снял кулак поворотный с подшипниками этими

Замена ступичного подшипника на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Сам кулак

Дальше начался процесс выпрессовки старых колец подшипников, выдолбил отверткой сначала один, потом выпрессовал второй.

Далее впрессовал новые кольца подшипников. Делать надо без самих подшипников. Просто кольца и все. В качестве обоймы можно использовать старые кольца подшипников. Ну а я использовал шайбу из набора для запрпессовки/выпрессовки подшипников ступичных.

clip_image002

Набор для запресовки ступичных подшипников

Проблемы возникли с новой ступицей. Я не пойму, ее вбивать нужно или должна плавно входить? Я кулак поставил сначала с подшипниками и сальниками на место. Шаровые там закрутил… А начал новую ступицу одевать, она не лезет. Стал долбить по ней молотком, но сгубил подшипник, внешний который. Диаметр новой ступицы немного больше, хотя покупал от ваз 2123. Короче воткнул старую. Старая без особых проблем понемножку вошла, вроде не люфтит и выработки особой нет.

clip_image003.jpg

Цены:

-Ступица новая 620 рублей -Ремкомплект подшипников ступичных фирмы LSA 2 шт — 620 руб. -Набор впрессовки/выпрессовки ступичных подшипников от ВАЗ 2108/09 — 1215 руб -Съемник подшипников трехлапый −760 руб. -Шаровая опора — 420 руб. -Смазка графитовая 20 руб. -Смазка литол 24- 50 руб.

https://www.drive2.ru/l/2311346/

Комплект нерегулируемых ступиц для а/м Шевроле Нива ВАЗ 2123 («Волга-Сервис») включает в себя

— 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками — 2 ступицы на 24 шлица— 2 проставочных кольца

Поворотные кулаки для нерегулируемых ступиц изготовлены из поковок конструкционной легированной стали марки 40х, прошедших необходимую термическую обработку. Кулаки расточены под 2-х рядный радиально-упорный шариковый подшипник 256809АКЕ12*. Подшипник, разработанный по заказу «АВТОВАЗА», производится на «Вологодском подшипниковом заводе» и предназначен для одиночного использования в ступичных узлах модернизированных а/м «Нива» и «Шевроле Нива».

Подшипник имеет уплотнитель и заполнен консистентной смазкой. Это позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров и регулярной замены смазки в подшипнике. Внутренний диаметр подшипника (под шейку ступицы) — 45 мм. Долговечность подшипников определяется усилием постоянной затяжки, которая зависит как от геометрии и точности расточки посадочного места, так и от момента затяжки центральной гайки.

Преимущества нерегулируемых ступиц по сравнению с серийными (ПАО «АвтоВАЗ») и ступицами компании «ВолгаАвтоПром»:

Источники

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.