Замена подшипника ступицы lada 21102 (ваз 21102)

________________________________________________________________________________________

Элементы задней подвески ВАЗ-2110, 21102

Задняя подвеска автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 — зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент задней подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.

Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.

Рис.33. Компоненты задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 1 — ступица колеса; 2 — кронштейн крепления рычага подвески; 3 — сайлент-блок; 4 — кожух амортизатора; 5 — буфер хода сжатия; 6 — крышка кожуха; 7 — опорная шайба; 8 — подушки амортизатора; 9 — распорная втулка; 10 — амортизатор; 11 — резиновая прокладка; 12 — пружина задней подвески; 13 — соединитель рычагов; 14 — рычаг балки задней подвески; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — нижняя опорная чашка пружины; 17 — шток; 18 — верхняя опорная чашка пружины. Пружина 12 задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага задней подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). В ступице заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике. Снятие аммортизатора и пружины задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Работы по замене амортизатора, буфера хода сжатия и пружины задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: — Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса. — Отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора. — Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку. — Отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болт. — При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла. — Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. — Нижняя подушка с втулкой, кожух с крышкой, буфер хода сжатия, амортизатор и пружина. — Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. — Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине проволокой или изолентой, что облегчит установку ее в кузов. — Амортизатор ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 при сборке устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу. — Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем. — Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. — Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». Замена сайлентблока задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Операции по замене сайлентблока задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: — Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве. — Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна. — Вывешиваем заднюю часть автомобиля. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем болт. — Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок. — Съемником подшипников ступиц или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Сайлентблок выдавливаем в чашку съемника. — Новый сайлентблок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором. — Запрессовываем сайлентблок тем же съемником. — Гайку болта крепления рычага к кронштейну затягиваем в положении «автомобиль на колесах». Снятие балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Работы по снятию балки задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102: — Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и кронштейнов. — Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. — Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки. — Отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. — Снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма. — Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку. — При необходимости ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем, отвернув крестообразной отверткой два винта. — Щит тормозного механизма и ступица с осью. — Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Отворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам. — Опускаем балку. Вынув болты, снимаем ее. — Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем его. — Устанавливаем балку в обратной последовательности. — Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После этого прокачиваем гидропривод тормозов. Замена подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Операции по замене подшипников ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102: — Снимаем тормозной барабан. — Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы. — Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух местах. Отворачиваем гайку. — Снимаем гайку и упорную шайбу. — Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым съемником. — Если последнего нет, выпрессовываем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя). — Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. — Равномерно затягивая винты, выпрессовываем ступицу. — В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы. — Зацепляем кольцо съемником и снимаем его. — При отсутствии съемника необходимо демонтировать тормозные колодки и зубилом стронуть кольцо с оси. — Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками. — После работы зубилом на оси ступицы заднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 появляются забоины, которые устраняем надфилем. — Щипцами снимаем стопорное кольцо. — Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник, опираясь на внутреннее кольцо или выпрессовываем его съемником ступичных подшипников. — Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовываем съемником или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника). — Устанавливаем стопорное кольцо. — Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу напрессовываем подшипник на ось ступицы заднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 до глубины, позволяющей наживить гайку. — Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом.

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.