Замена подшипника ступицы lada 2110 (ваз 2110)

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.
Замена ступицы — дело важное
Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.
Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.
Снятие старой ступицы
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- два гаечных ключа «на 17»;
- универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
- набор головок;
- гаечный ключ «на 22»;
- съемник шаровых опор;
- домкрат.
Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости. Итак:
- Прежде всего, снимается передний тормозной диск.
Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.
- При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.
Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.
- Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.
- После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
- С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.
Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.
- Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
- Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.
Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго. Для этого:
- Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
- Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.
- Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.
- После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.
Установка новой ступицы
Итак:
- При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, зашлифовываются заусенцы на ступице. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицы придется менять.
Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.
- Берется новая ступица. Перед сборкой на внешнее кольцо подшипника, а также на сопрягаемую поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки. Также смазываются беговые дорожки внутреннего кольца.
- Затем новая ступица устанавливается на оправку.
- В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.
Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.
- После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
- Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:
- Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
- Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
- Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
- После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
- После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
- Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
- На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
- После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.
Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото — материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками. Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 должна производиться при появлении признаков его износа. Когда во время движения со стороны одного из колес раздается непрерывный гудящий звук, первым делом проверяется техническое состояние подшипника ступицы. Если к слышимому гудящему звуку добавляется вибрация, это значит, что деталь начала разрушаться, и ее нужно срочно менять.

Методы диагностики
- Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю части, подергать взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе ступичного подшипника.
- Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.
- набор гаечных ключей или накидных головок, в том числе под размер 30 мм;
- круглогубцы для извлечения стопорного кольца;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- ветошь;
- перчатки тканевые.
Инструкция по разборке и замене деталей
Следующая деталь — тормозной диск, он снимается после выкручивания двух шпилек, которые крепят его к ступице. Гайку ступицы надо полностью выкрутить, после чего отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта. Теперь можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и аккуратными ударами молотка через деревянную проставку выбить ступицу из посадочного места.
Для установки нового подшипника потребуется тот же съемник, так как обойма садится на свое место с натягом. Для начала надо вставить в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке. Деталь нужно ровно вставить в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник. Вращением шпильки вдавить подшипник на место до упора. Установить второе стопорное кольцо и произвести обратную сборку узла, прикрутить колесо.
Выполнение операции на заднем колесе
- Вместо суппорта нужно снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются 2 шпильки, которые его крепят к ступице.
- Ступица выдавливается из посадочного места с помощью длинных (130 мм) болтов М12. Их надо вкрутить в отверстия ступицы так, чтобы они упирались в крепление цапфы. Дальше крутить их по очереди ключом, пока ступица не выйдет из гнезда.
- Остальные операции по разборке и замене детали выполняются идентично процедуре на передних колесах.
В том случае, когда снять деталь не получается, надо отыскать съемник с двумя или тремя лапками и резьбовым штоком посередине. Приспособление этого типа имеется у каждого автослесаря и у многих автолюбителей, поэтому найти его не составит большого труда. Лапки с загнутыми концами зацепляют за старую обойму, при этом шток упирается в цапфу. Закручивая ключом, деталь стягивают с оси цапфы.