Замена подшипника ступицы lada 2108 (ваз 2108)

Определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108 достаточно просто. Подвесьте проверяемую сторону, так чтобы колесо не цеплялось земли и взявшись руками за верх и низ колеса, начните его раскачивать и при этом если люфт в подшипнике присутствует, то вы почувствуете его наличием глухих стуков. При данном способе проверки присутствует один нюанс, кроме люфта в подшипнике, таким же образом проверяется и люфт в шаровой опоре, поэтому для точного вывода, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если при нажатом тормозе люфт присутствует, то это говорит о люфте в шаровой.

Подшипник ступицы стоит менять в том случае, если регулировка уже не помогает, то есть подтягивая гайку ступицы люфт не убирается. Как правило после выпресовки старого подшипника он становится непригодным для повторного использования. Для выполнения ремонта потребуется стандартный набор инструментов, а так же специальные оправки для запресовки новых подшипников. При наличие всего необходимого можно приступать к работам, а именно:

снятие ступицы переднего колеса ваз 2108
  • В первую очередь снимаем декоративный колпачек гайки ступицы и расконтриваем гайку.
  • Ослабляем немного болты крепления колеса.
  • Пока автомобиль стоит на земле, ослабьте затяжку гайки ступицы. Она закручивается с довольно большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется использовать отрезок подходящей по диаметру трубы.
  • Подвешиваем домкратом ремонтируемую сторону и полностью сняв колесо, снимаем тормозной диск (см. Замена тормозного диска ваз 2108).
  • Ослабляем гайку крепления поворотного кулака к передней стойке (см. Снятие и замена передней стойки ваз 2108).
  • Отворачиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. После чего окончательно выворачиваем болты крепления поворотного кулака к передней стойке и вынимаем болты.
снятие подшипника ступицы ваз 2108
  • Полностью выкручиваем гайку ступицы и снимем ее вместе с регулировочной упорной шайбой.
  • Теперь можно снять поворотный кулак с кронштейна передней стойки.

Теперь, когда основные демонтажные работы завершены, приступим непосредственно к замене подшипника. Для замены, ступицу необходимо зажать в тисках, так же подготовьте подходящие по диаметру оправки. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

процесс снятия подшипника ступицы ваз 2108
  • Зажимаем поворотный кулак в тисках и выпресовываем ступицу из внутреннего кольца подшипника.
  • Если при выпресовки наружная часть внутреннего подшипника осталась на ступице, то ее можно снять съемником.
  • Далее нам необходимо выпресовать подшипник из поворотного кулака, для этого снимаем с обеих сторон стопорные кольца и подходящей по диаметру оправкой выбиваем подшипник.

На этом процесс снятия старых подшипников завершен. Промойте все детали чистым бензином и протрите чистой тряпкой. Перед тем, как устанавливать новый подшипник, смажьте все элементы литолом. Запресовку проводим в следующей последовательности:

  • Устанавливаем одно стопорное кольцо в поворотный кулак. И с помощью тисков и подходящей оправки запресовываем новый подшипник.
  • Устанавливаем второе стопорное кольцо.
  • Далее, все так же с помощью оправки, запресовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Последующую сборку всех элементов проводим в порядке обратном снятию. После сборки в обязательном порядке замените новой гайку ступицы и отрегулируйте зазор путем затяжки ослабления гайки, добившись свободного вращения колеса. На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2108 завершены.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.